Ритейл в России показывает улучшение?
Как сообщают «Известия», ссылаясь на данные представленные аналитиками консалтинговой компании Knight Frank, в 1 полугодии 2016 года в РФ вошли на рынок сразу 25 новых международных брендов по продаже обуви, косметики, одежды, общественного питания и парфюмерии. Если сравнивать с тем же периодом прошлого года, то таких компаний пришло в 2 раза больше, и при этом стоит заметить, что ни один из брендов не ушел с российского рынка. Тогда как в 2014/15 годах рынок покинуло 25 операторов.
В прошлом сезоне, отмечает издание, основной наплыв международных брендов был из Италии – 4 компании, по 3 бренда из США, Великобритании и Франции, при этом большинство из этих брендов рассчитаны на покупателей со средним и выше среднего доходом.
В тоже время в Knight Frank уточнили, что есть среди зашедших операторов те чье развитие в России пока под сомнением, т.к. неясны бизнес-стратегии этих брендов. К примеру, Intersport заявляла, что планирует продать бизнес, но не сделала этого, в тоже время она и не делает абсолютно никаких заявлений о дальнейшем развитии.
Александр Обуховский являющийся директором департамента торговой недвижимости Knight Frank заявил, что динамика 1 полугодия показала стабилизацию спроса и предложения на рынке торговли недвижимости. В тоже время он подчеркнул, что на данный момент на рынке очень большое количество привлекательных условий по аренде, которые пока остались не оценёнными ритейлерами.
Мнения экспертов
Олеся Дзюба, директор отдела исследований рынка CBRE
Интерес международных игроков к российскому рынку сохраняется, несмотря на все еще довольно сложную экономическую ситуацию. Большинство новых ритейлеров открывает торговые точки на перспективу: запускает тестовые торговые точки на весьма выгодных текущих условиях аренды и, в случае хороших продаж и высокой посещаемости, открывает еще несколько точек в дальнейшем.
Кроме того, у многих игроков сейчас есть неплохие шансы занять пустующие «ниши» на рынке и заполучить максимальную долю в том или ином розничном сегменте ввиду отсутствия конкуренции. Определяющими факторами при выходе на российский рынок являются привлекательные условия аренды, регулярное появление на рынке нового качественного торгового предложения и сохраняющийся спрос в таких ценовых сегментах, как «средний» и «эконом».
Вполне вероятно, что новые сети продолжат выходить на рынок и развиваться по мере стабилизации потребительского спроса как на московском, так и на региональных рынках. Всего мы ожидаем в 2016-2017 гг. около 40 новых международных сетей. Фактически их число может быть больше.
Владимир Журавль, президент PR2B Group
Случившееся говорит не столько о улучшении климата тут, сколько об ухудшении там. Впрочем, оценка всегда зиждется на сравнительном анализе.
Кроме того, сравнивать стоило бы не с аналогичным периодом 2015 года, а с предыдущими годами. К 2015 году все, кто хотел, уже испугались и ушли, новые же бренды зайти еще не решались.
Переждав, оглядевшись, и увидев, что, по крылатому выражению Улюкаева, «дно уже достигнуто» и хуже не будет, коммерсанты решили начать заполнять образовавшийся частичный вакуум.