Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Рынок торговой недвижимости Екатеринбурга

Смотрите в каталоге
Бытовая техника

Екатеринбург входит в пятерку городов России по обеспеченности жителей торговыми площадями. На одну тысячу человек приходится порядка 500 тысяч квадратных метров. Как отмечают специалисты компании M1 Solutions, наиболее активный прирост торговых площадей в Екатеринбурге фиксировался в период с 2007 по 2012 год. На данном этапе торговая недвижимость города развивается за счет ввода новых площадей и реконцепции существующих торговых комплексов.

На настоящий момент в Екатеринбурге функционирует более 600 объектов общей площадью около одного миллиона квадратных метров. К наиболее крупным можно отнести ТЦ «Мега». Также в конце 2016 года запланировано открытие пятой очереди ТРЦ «Гринвич». В 2014 году прирост площадей также был обусловлен вводом в эксплуатацию ТЦ «Красолесье», ТЦ «Стрелка».

Ввод объектов также становится причиной роста уровня вакансии. К примеру, открытие введенного в эксплуатацию в 2014 году ТЦ Crystals перенесено на 2016 год из-за отсутствия арендаторов. На данный момент собственнику удалось привлечь в качестве якорного арендатора парфюмерный магазин «Золотое яблоко». Неподалеку располагается ТЦ Corteo Fashion Mall, открытый в 2005 году, ранее здание за долги бывшего собственника перешло к Сбербанку. ТЦ выставлялся на аукцион уже в четвертый раз, но покупатель так и не нашелся.

В условиях кризисной экономики рынок торговой недвижимости Екатеринбурга рискует впасть в состояние регрессии – строительство торговых центров замораживается, ритейлеры покидают регион. Так, в течение года сократили свое присутствие такие бренды как Gulliver Kinder, «Эльдорадо», «Снежная королева», совсем ушел с рынка ресторан Subway. С уходом многих ритейлеров усилился процесс ротации арендаторов в торговых центрах города, что оказало влияние на уровень арендных ставок.

«В соответствии со стратегией развития компании, разработанной топ-менеджментом и одобренной акционерами, «Эльдорадо» наращивает темпы открытия новых объектов по всей стране, в том числе и на Урале, – пояснил  директор департамента развития, строительства и открытия новых магазинов «Эльдорадо» Карен Матевосян. – Что касается непосредственно Екатеринбурга, то мы развиваемся в соответствии с современными тенденциями и открываемся в концептуальных и полноформатных торговых центрах города. Екатеринбург динамично развивается, что позволяет нашей компании делать выбор в пользу полноценных ТРЦ».

В Екатеринбурге, как и в других регионах России, наблюдается снижение арендных ставок в среднем на 10%, но в качественных торговых центрах, где сформирован лояльный пул арендаторов, способный привлекать посетителей и генерировать покупательский трафик, снижение едва ли достигает 5%. В торговых центрах, которые не смогли адаптироваться к настоящим требованиям рынка, ставки упали на 15-25%.

«На данном этапе рынок Екатеринбурга насыщен торговыми площадями и девелоперам стоит задуматься о качественной стороне, а не о количественной, - комментирует ситуацию Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions. – Покупательская способность снизилась, спрос сместился в сторону товаров и услуг эконом-сегмента. Для успешного функционирования ТЦ в условиях высокой конкуренции и существующей экономики собственникам необходимо задуматься о качественной реконцепции и соответствии арендаторов текущему потребительскому спросу. Сегодня, например, растет спрос на развлекательную составляющую».

Собственники, которые понимают современные требования рынка, уже начали действовать. Развлекательную составляющую увеличили ТРЦ «Радуга Парк», ТРЦ «Глобус», ТРЦ «Гринвич». Провели реконцепцию ТЦ «Кит», ТЦ «Алатырь». Полностью сменил концепцию бывший ТЦ «Мода», теперь SILA VOLI, который специализируется на товарах для спорта.

Компании и сервисы: Эльдорадо, Снежная королева, Subway, Золотое яблоко, Gulliver
Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →