Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Рынок торговой недвижимости Екатеринбурга

Смотрите в каталоге
Кафе, ресторан, фастфуд

Екатеринбург входит в пятерку городов России по обеспеченности жителей торговыми площадями. На одну тысячу человек приходится порядка 500 тысяч квадратных метров. Как отмечают специалисты компании M1 Solutions, наиболее активный прирост торговых площадей в Екатеринбурге фиксировался в период с 2007 по 2012 год. На данном этапе торговая недвижимость города развивается за счет ввода новых площадей и реконцепции существующих торговых комплексов.

На настоящий момент в Екатеринбурге функционирует более 600 объектов общей площадью около одного миллиона квадратных метров. К наиболее крупным можно отнести ТЦ «Мега». Также в конце 2016 года запланировано открытие пятой очереди ТРЦ «Гринвич». В 2014 году прирост площадей также был обусловлен вводом в эксплуатацию ТЦ «Красолесье», ТЦ «Стрелка».

Ввод объектов также становится причиной роста уровня вакансии. К примеру, открытие введенного в эксплуатацию в 2014 году ТЦ Crystals перенесено на 2016 год из-за отсутствия арендаторов. На данный момент собственнику удалось привлечь в качестве якорного арендатора парфюмерный магазин «Золотое яблоко». Неподалеку располагается ТЦ Corteo Fashion Mall, открытый в 2005 году, ранее здание за долги бывшего собственника перешло к Сбербанку. ТЦ выставлялся на аукцион уже в четвертый раз, но покупатель так и не нашелся.

В условиях кризисной экономики рынок торговой недвижимости Екатеринбурга рискует впасть в состояние регрессии – строительство торговых центров замораживается, ритейлеры покидают регион. Так, в течение года сократили свое присутствие такие бренды как Gulliver Kinder, «Эльдорадо», «Снежная королева», совсем ушел с рынка ресторан Subway. С уходом многих ритейлеров усилился процесс ротации арендаторов в торговых центрах города, что оказало влияние на уровень арендных ставок.

«В соответствии со стратегией развития компании, разработанной топ-менеджментом и одобренной акционерами, «Эльдорадо» наращивает темпы открытия новых объектов по всей стране, в том числе и на Урале, – пояснил  директор департамента развития, строительства и открытия новых магазинов «Эльдорадо» Карен Матевосян. – Что касается непосредственно Екатеринбурга, то мы развиваемся в соответствии с современными тенденциями и открываемся в концептуальных и полноформатных торговых центрах города. Екатеринбург динамично развивается, что позволяет нашей компании делать выбор в пользу полноценных ТРЦ».

В Екатеринбурге, как и в других регионах России, наблюдается снижение арендных ставок в среднем на 10%, но в качественных торговых центрах, где сформирован лояльный пул арендаторов, способный привлекать посетителей и генерировать покупательский трафик, снижение едва ли достигает 5%. В торговых центрах, которые не смогли адаптироваться к настоящим требованиям рынка, ставки упали на 15-25%.

«На данном этапе рынок Екатеринбурга насыщен торговыми площадями и девелоперам стоит задуматься о качественной стороне, а не о количественной, - комментирует ситуацию Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions. – Покупательская способность снизилась, спрос сместился в сторону товаров и услуг эконом-сегмента. Для успешного функционирования ТЦ в условиях высокой конкуренции и существующей экономики собственникам необходимо задуматься о качественной реконцепции и соответствии арендаторов текущему потребительскому спросу. Сегодня, например, растет спрос на развлекательную составляющую».

Собственники, которые понимают современные требования рынка, уже начали действовать. Развлекательную составляющую увеличили ТРЦ «Радуга Парк», ТРЦ «Глобус», ТРЦ «Гринвич». Провели реконцепцию ТЦ «Кит», ТЦ «Алатырь». Полностью сменил концепцию бывший ТЦ «Мода», теперь SILA VOLI, который специализируется на товарах для спорта.

Компании и сервисы: Subway, Снежная королева, Gulliver, Эльдорадо, Золотое яблоко
Автор: Александр

Подписаться на новости

28 января / Комментарии

Как смартфоны конкурировали с телефонами последние 10 лет

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала, как за последние десять лет (2010 – 2019) изменился спрос на телеком-устройства. Всего за последнее десятилетие россияне приобрела около 400 млн мобильных средств связи на сумму почти 3 триллиона рублей.

далее →

27 января / Комментарии

Основатель LavkaLavka перешел на работу в «Азбуку вкуса»

Один из основателей кооператива LavkaLavka Борис Акимов перешел на работу в «Азбуку вкуса». Он займет пост директора по развитию фермерского направления ритейлера. Среди его обязанностей — развитие собственных брендов сети, вывод на рынок небольших фермерских хозяйств и пр.

далее →

24 января / Комментарии

Денис Мантуров присвоил Яну Дюннингу звание почётного работника торговли

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров присвоил президенту, генеральному директору «Магнита» Яну Дюннингу звание «Почётный работник торговли Российской Федерации».

далее →

24 января / Комментарии

Globus разрабатывает новую концепцию магазинов в России

Немецкий ритейлер Globus разрабатывает новую для себя концепцию магазинов в России. Сейчас площади магазинов ретейлера в среднем составляют 10–12 тыс. кв. м.

далее →

23 января / Комментарии

В 2019 году ввод новых торговых площадей в Москве увеличился на 33%

Согласно данным компании JLL, по итогам 2019 года ввод площадей в качественных торговых центрах столицы составил 164 тыс. кв. м, что на 33% превышает показатель 2018 года, даже с учётом того, что более половины заявленных проектов перенеслись на 2020 год. Последний раз рост ввода был зафиксирован в 2016 году – тогда он составил 36%.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook