Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Рынок торговой недвижимости Екатеринбурга

Смотрите в каталоге
Товары и услуги для детей

Екатеринбург входит в пятерку городов России по обеспеченности жителей торговыми площадями. На одну тысячу человек приходится порядка 500 тысяч квадратных метров. Как отмечают специалисты компании M1 Solutions, наиболее активный прирост торговых площадей в Екатеринбурге фиксировался в период с 2007 по 2012 год. На данном этапе торговая недвижимость города развивается за счет ввода новых площадей и реконцепции существующих торговых комплексов.

На настоящий момент в Екатеринбурге функционирует более 600 объектов общей площадью около одного миллиона квадратных метров. К наиболее крупным можно отнести ТЦ «Мега». Также в конце 2016 года запланировано открытие пятой очереди ТРЦ «Гринвич». В 2014 году прирост площадей также был обусловлен вводом в эксплуатацию ТЦ «Красолесье», ТЦ «Стрелка».

Ввод объектов также становится причиной роста уровня вакансии. К примеру, открытие введенного в эксплуатацию в 2014 году ТЦ Crystals перенесено на 2016 год из-за отсутствия арендаторов. На данный момент собственнику удалось привлечь в качестве якорного арендатора парфюмерный магазин «Золотое яблоко». Неподалеку располагается ТЦ Corteo Fashion Mall, открытый в 2005 году, ранее здание за долги бывшего собственника перешло к Сбербанку. ТЦ выставлялся на аукцион уже в четвертый раз, но покупатель так и не нашелся.

В условиях кризисной экономики рынок торговой недвижимости Екатеринбурга рискует впасть в состояние регрессии – строительство торговых центров замораживается, ритейлеры покидают регион. Так, в течение года сократили свое присутствие такие бренды как Gulliver Kinder, «Эльдорадо», «Снежная королева», совсем ушел с рынка ресторан Subway. С уходом многих ритейлеров усилился процесс ротации арендаторов в торговых центрах города, что оказало влияние на уровень арендных ставок.

«В соответствии со стратегией развития компании, разработанной топ-менеджментом и одобренной акционерами, «Эльдорадо» наращивает темпы открытия новых объектов по всей стране, в том числе и на Урале, – пояснил  директор департамента развития, строительства и открытия новых магазинов «Эльдорадо» Карен Матевосян. – Что касается непосредственно Екатеринбурга, то мы развиваемся в соответствии с современными тенденциями и открываемся в концептуальных и полноформатных торговых центрах города. Екатеринбург динамично развивается, что позволяет нашей компании делать выбор в пользу полноценных ТРЦ».

В Екатеринбурге, как и в других регионах России, наблюдается снижение арендных ставок в среднем на 10%, но в качественных торговых центрах, где сформирован лояльный пул арендаторов, способный привлекать посетителей и генерировать покупательский трафик, снижение едва ли достигает 5%. В торговых центрах, которые не смогли адаптироваться к настоящим требованиям рынка, ставки упали на 15-25%.

«На данном этапе рынок Екатеринбурга насыщен торговыми площадями и девелоперам стоит задуматься о качественной стороне, а не о количественной, - комментирует ситуацию Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions. – Покупательская способность снизилась, спрос сместился в сторону товаров и услуг эконом-сегмента. Для успешного функционирования ТЦ в условиях высокой конкуренции и существующей экономики собственникам необходимо задуматься о качественной реконцепции и соответствии арендаторов текущему потребительскому спросу. Сегодня, например, растет спрос на развлекательную составляющую».

Собственники, которые понимают современные требования рынка, уже начали действовать. Развлекательную составляющую увеличили ТРЦ «Радуга Парк», ТРЦ «Глобус», ТРЦ «Гринвич». Провели реконцепцию ТЦ «Кит», ТЦ «Алатырь». Полностью сменил концепцию бывший ТЦ «Мода», теперь SILA VOLI, который специализируется на товарах для спорта.

Компании и сервисы: Gulliver, Снежная королева, Золотое яблоко, Subway, Эльдорадо
Автор: Александр

Подписаться на новости

Почти треть россиян покупают одежду экологичных марок

Исследовании, которое проводилось на глобальной платформе для поиска одежды и обуви GLAMI показало: почти треть россиян (30,6%) покупают одежду, обувь и аксессуары от экологичных брендов.

далее →

X5 Retail Group планирует открыть в магазинах 450 аптечных пунктов выдачи заказов

X5 Retail Group объявляет о заключении соглашения между дочерней структурой X5 ОМНИ и Межрегиональной розничной фармацевтической компанией (МРФК) об открытии аптечных пунктов выдачи заказов (АПВЗ) в магазинах Х5.

далее →

SmartPrice организовал trade-in мобильных устройств для юридических лиц

Вслед за trade-in мобильных устройств для физических лиц, SmartPrice организовал работу подобной услуги и для компаний, обладающих корпоративными парками смартфонов или планшетов. Обмену подлежат бывшие в употреблении гаджеты производства Apple, Samsung, Huawei, Sony и LG.

далее →

Более 50% россиян приобретают товары только со скидками

Доля россиян, покупающих товары со скидками, по итогам 2018 г. достигла 50,6%. Показатель впервые превысил психологически важную отметку 50%. Для сравнения: в 2016 г. он был на уровне 41%, а годом позже достиг 45%.

далее →

X5 Retail Group открыла первый «Перекрёсток» с элементами новой концепции

X5 Retail Group объявляет об открытии первого пилотного супермаркета «Перекрёсток» с элементами новой концепции. Магазин, расположенный в Москве на улице Таллинская, дом 7, аккумулировал большую часть нововведений, которые станут основой нового концепта «Перекрёстка».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook