Новости → Офлайн-ритейл

Торговая недвижимость RSS

Рынок торговой недвижимости Самары

Смотрите в каталоге

Среди городов с населением более миллиона человек Самара по показателям 2015 года вышла на первое место, опередив Санкт-Петербург, Екатеринбург и Москву – на тысячу человек приходится более 550 кв.м. торговых площадей. При этом в рейтинге по привлекательности для ритейлеров Самара занимает лишь шестую строчку среди региональных городов, пропустив вперед Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск и Ростов-на-Дону.

По оценке специалистов компании M1 Solutions, рынок Самары перенасыщен торговыми площадями, значительная часть которых нуждается в реконцепции и реконструкции, а интерес федеральных и международных ритейлеров в условиях текущей рыночной конъюнктуры продолжит снижаться – игроки будут стремиться к оптимизации бизнес-процессов в первую очередь за счет присутствия в регионах.

На текущий момент доля вакантных площадей в Самаре составляет порядка 15-30 %. При этом она продолжит увеличиваться – основными факторами станут уход ритейлеров из региона, а также вывод новых объектов. Несмотря на высокую обеспеченность в 2016 году анонсирован запуск торгового центра Good`Ok, общая площадь которого превышает 240 кв.м. Это будет один из самых крупных ТЦ в России, выведенных за последнее время. Его запуск позволит Самаре сохранить лидирующую позицию в рейтинге по обеспеченности торговыми площадями, но сильно усугубит реальное положение рынка, повысив уровень конкуренции среди объектов. Вакансия в торговых центрах города продолжит расти, к тому же и заполняемость нового ТЦ выглядит весьма спорно.

Уже высока вакансия в действующих торговых центрах, таких как ТРК «Московский, ТРК «МегаСити», ТРЦ «Амбар». С начала года о расширении сети в Самаре заявила X5 Retail Group. В 2015 году выход новых ритейлеров в Самаре был ограничен лишь открытием третьего магазина ритейлера ZENDEN, открытием итальянского кафе «Сбарро» и ресторана ближневосточной кухни «Восточный Базар» в ТЦ «Аврора» от ресторанного холдинга «Планета Гостеприимства», а также расширила свое присутствие сеть магазинов «Посуда центр».

Учитывая рост торговых площадей за счет вывода новых объектов в скором времени рынок Самары придет к стадии стагнации – выстоять в условиях сложной экономики смогут лишь качественные объекты с продуманной концепцией, ориентированной на посетителей.

«Рынок торговой недвижимости Самары стремится развиваться за счет вывода новых объектов, при этом запущенные ранее ТЦ устаревают, а их собственники не задумываются о реконцепции объектов, - отмечает Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions. – Подобная схема развития рынка не только не эффективна, но и губительна – ритейлеры могут уйти с рынка и не вернуться. Также собственники  торговых центров продолжают развиваться по классической схеме, стараясь привлекать в качестве якорного арендатора продуктового ритейлера, заполняя торговую галерею fashion-операторами, операторами спортивных и детских товаров, уделяя незначительной внимание развлекательной зоне. При этом тенденция рынка такова, что сегодня популярность набирает наличие edutainment и entertainment составляющей в ТЦ, а в Самаре данные направления развиты слабо.

Компании и сервисы: Zenden, Посуда Центр
9 июля 2019 / Комментарии

Международные бренды выбирают формат корнера

Москва сохраняет привлекательность для развития международных ритейлеров. Стратегия выхода через открытие корнера содержит меньше рисков и не требует столь значительных финансовых вложений. Для бренда более безопасно иметь уже сформированный трафик, лояльность клиентов и узнаваемость, которую гарантирует успешный универмаг...

далее →

5 июля 2019 / Комментарии

Уровень свободных площадей на центральных торговых коридорах Москвы достиг минимума

Согласно исследованию CBRE, доля вакантных площадей на центральных коридорах Москвы по итогам первого полугодия 2019 г. снизилась до 7,7%, став минимальной за последние три года.

далее →

24 марта 2017 / Комментарии

Lipton Fit Cart: тележка, которая считает сожжённые в погоне за продуктами калории

Чайный бренд Lipton совместно с рекламным агентством Wunderman запустили кампанию Lipton Fit Cart, в рамках которой супермаркеты оснащаются специальными тележками, стимулирующими покупателей выбирать более полезные для здоровья продукты. Первые такие тележки уже можно найти в некоторых магазинах Дубая (ОАЭ), массовое производство Fit Cart намечено на начало этого года.

далее →

24 января 2017 / Комментарии

Объем площадей в качественных торговых центрах Москвы превысил 5 млн кв. метров

По оценке аналитиков компании JLL, в 2016 году рынок торговых центров Москвы увеличился на 455,5 тыс. кв. м*. В результате общий объем рынка превысил 5 млн кв. м, а обеспеченность российской столицы торговыми центрами возросла до 407 кв. м на 1 тыс. человек.

далее →

13 января 2017 / Комментарии

Китайцы покупают бизнес-центр «Военторг» за 10 миллиардов рублей

Многофункциональный центр «Военторг» на Воздвиженке продан офшору FPH Europe Holding II (H-K) Ltd, который относится к китайской корпорации Fosun. Ходатайство офшора одобрила Федеральная антимонопольная служба. Соответствующий документ опубликован на официальном сайте ведомства. 

далее →