Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Санкционные продукты в торговле – помиловать или казнить?

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Истоки проблемы лежат еще в августе 2014 года, когда было принято Постановление Правительства РФ от 07.08.2014 N 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» (далее – Постановление № 778), которым был запрещен к ввозу на территорию РФ ряд продуктов из США и Европы.

Государственные органы активно включились в контроль за исполнением данных правовых актов, при этом начав проверять на наличие запрещенных к ввозу продуктов – и организации, осуществляющие розничную торговлю.

И вот почти через год после вступления в силу данного запрета, арбитражный суд г. Санкт-Петербург, рассматривая жалобу ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит») на постановление (и соответственно — штраф) Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области, связанное с обнаружением в магазине «МАГНИТ» запрещенного к ввозу товара (рассольный сыр) принял решение об отмене этого постановления.

Как отмечает Михаил Хаймович, адвокат, СПОКАД: суд указал в своем Решении, что Правительство РФ предусмотрело ограничение на ввоз определенной продукции, а не ее реализацию, поэтому действия ЗАО «Тандер» не образует объективной стороны правонарушения.

Иными словами, нарушения, если они есть, Роспотребнадзору нужно искать у фирм — импортеров, таможенных брокеров. Нужно заметить, для чиновников это намного сложнее. И контролировать выполнение Поставление Правительства № 778 на самом деле под силу Федеральной таможенной службе, а не Роспотребнадзору, ведь именно ФТС должна бороться с «серыми» схемами импорта.

Это решение суда, если оно устоит в высших инстанциях, практически развязывает руки ритейлерам в вопросе реализации любых товаров, попавших под санкции российского Правительства.

Однако, похоже, что розничные торговые компании твердо решили заставить включиться в процесс контроля за происхождением продуктов и их наличия в санкционных списках. Общественная палата предложила подойти к этому вопросу кардинально и ввести уголовную ответственность для торговцев запрещенными к ввозу в Россию продуктами питания из США и ЕС.

Юлия Никифорова, адвокат напоминает, что запрет на ввоз ряда продуктов питания, среди которых сыры, рыба, морепродукты, мясо и мясные деликатесы, молоко и молочная продукция, овощи, фрукты и орехи из США и ЕС, введенный с августа 2014 года был дополнен и продлен постановлением Правительства в июне 2015 года.

Однако законодательно по-прежнему никак не прописан запрет на торговлю санкционными продуктами внутри страны. То есть действительно — ввозить нельзя, а продавать можно. В ходе проверок, организованных Общественной палатой РФ, на прилавках крупных торговых сетей и супермаркетов обнаружено не малое количество запрещенных к ввозу товаров.

При этом, продавцов «запрещенки» сейчас по закону, получается, нельзя привлечь к ответственности даже в виде административного штрафа, уже не говоря об уголовной. В данном моменте, в первую очередь — главное не именно предложенный ввод уголовной ответственности, важно заполнить пробел, который образовался в законодательстве. А во вторую очередь уже должен решаться вопрос о том, какая именно это будет ответственность. 

Компании и сервисы: Магнит
Автор: Александр

Подписаться на новости

28 апреля / Комментарии

Группа «Сафмар» предложила миноритариям «М.Видео» $7 за акцию

В рамках реализации сделки по покупке 57,7% акций ПАО «М.видео», крупнейшей компании России в сегменте розничной торговли бытовой техникой и электроникой, у Александра Тынкована и его партнеров, сегодня Группа САФМАР направила миноритарным акционерам ПАО «М.видео» добровольное предложение о приобретении акций «М.видео».

далее →

28 апреля / Комментарии

Xiaomi откроет 20 фирменных магазинов в разных городах страны

Xiaomi работает над расширением сети фирменных магазинов на территории России. Всего по замыслу производителя в этом году планируется открыть 20 новых павильонов в разных городах страны.

далее →

27 апреля / Комментарии

Alibaba запускает в России платёжный сервис Alipay

Alibaba Group запускает в России собственный платёжный сервис Alipay. Первыми партнёрами Alipay в офлайне в России станут Модульбанк и сеть продаже янтаря «Янтарь России». На сегодняшний день через Alipay принимают более 100 000 торговых организаций за границами Китая.

далее →

25 апреля / Комментарии

Ашан открыл первый гипермаркет в России, спроектированный с помощью очков дополненной реальности

«Ашан Пролетарский» стал 307-м магазином компании «Ашан Россия» и первым гипермаркетом на российском рынке, спроектированным с использованием устройств Microsoft HoloLens.

далее →

24 апреля / Комментарии

Meizu открыл в Москве первый фирменный магазин

Производитель смартфонов Meizu открыл в Москве свой новый флагманский магазин. Торжественное мероприятие прошло 22 апреля в ТЦ «Гагаринский».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook