Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Санкционные продукты в торговле – помиловать или казнить?

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Истоки проблемы лежат еще в августе 2014 года, когда было принято Постановление Правительства РФ от 07.08.2014 N 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» (далее – Постановление № 778), которым был запрещен к ввозу на территорию РФ ряд продуктов из США и Европы.

Государственные органы активно включились в контроль за исполнением данных правовых актов, при этом начав проверять на наличие запрещенных к ввозу продуктов – и организации, осуществляющие розничную торговлю.

И вот почти через год после вступления в силу данного запрета, арбитражный суд г. Санкт-Петербург, рассматривая жалобу ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит») на постановление (и соответственно — штраф) Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области, связанное с обнаружением в магазине «МАГНИТ» запрещенного к ввозу товара (рассольный сыр) принял решение об отмене этого постановления.

Как отмечает Михаил Хаймович, адвокат, СПОКАД: суд указал в своем Решении, что Правительство РФ предусмотрело ограничение на ввоз определенной продукции, а не ее реализацию, поэтому действия ЗАО «Тандер» не образует объективной стороны правонарушения.

Иными словами, нарушения, если они есть, Роспотребнадзору нужно искать у фирм — импортеров, таможенных брокеров. Нужно заметить, для чиновников это намного сложнее. И контролировать выполнение Поставление Правительства № 778 на самом деле под силу Федеральной таможенной службе, а не Роспотребнадзору, ведь именно ФТС должна бороться с «серыми» схемами импорта.

Это решение суда, если оно устоит в высших инстанциях, практически развязывает руки ритейлерам в вопросе реализации любых товаров, попавших под санкции российского Правительства.

Однако, похоже, что розничные торговые компании твердо решили заставить включиться в процесс контроля за происхождением продуктов и их наличия в санкционных списках. Общественная палата предложила подойти к этому вопросу кардинально и ввести уголовную ответственность для торговцев запрещенными к ввозу в Россию продуктами питания из США и ЕС.

Юлия Никифорова, адвокат напоминает, что запрет на ввоз ряда продуктов питания, среди которых сыры, рыба, морепродукты, мясо и мясные деликатесы, молоко и молочная продукция, овощи, фрукты и орехи из США и ЕС, введенный с августа 2014 года был дополнен и продлен постановлением Правительства в июне 2015 года.

Однако законодательно по-прежнему никак не прописан запрет на торговлю санкционными продуктами внутри страны. То есть действительно — ввозить нельзя, а продавать можно. В ходе проверок, организованных Общественной палатой РФ, на прилавках крупных торговых сетей и супермаркетов обнаружено не малое количество запрещенных к ввозу товаров.

При этом, продавцов «запрещенки» сейчас по закону, получается, нельзя привлечь к ответственности даже в виде административного штрафа, уже не говоря об уголовной. В данном моменте, в первую очередь — главное не именно предложенный ввод уголовной ответственности, важно заполнить пробел, который образовался в законодательстве. А во вторую очередь уже должен решаться вопрос о том, какая именно это будет ответственность. 

Компании и сервисы: Магнит
Автор: Александр

Подписаться на новости

20 сентября / Комментарии

Amazon планирует масштабное открытие магазинов без продавцов и кассиров

Amazon к 2021 г. может открыть до 3 тыс. автоматизированных магазинов без продавцов и кассиров. По данным издания, американская компания уже рассматривает соответствующий план развития.

далее →

19 сентября / Комментарии

Голландский бренд Mexx возвращается в Россию

Голландский бренд одежды и аксессуаров Mexx, принадлежащий fashion-холдингу RNF возвращается в Россию. Окрытие флагманского магазина марки в России запланировано на апрель 2019 года, а эксклюзивным дистрибьютором Mexx станет компания BNS Group. 

далее →

18 сентября / Комментарии

64% товаров повседневного спроса продаётся по промоакциям

Nielsen провела исследование Nielsen Promo Pressure и выяснила, что доля продаж по промоакциям топ-20 категорий FMCG в первом полугодии 2018 г. увеличилась до 64%; в предыдущем году в магазинах современного формата по промоакциям покупалось 59%.

далее →

17 сентября / Комментарии

Средний чек российского потребителя снижается пятый месяц подряд

«Ромир» провел исследование и выяснил, что индекс среднего чека в августе составил 495 руб., при этом по сравнению с июлем значение уменьшилось на 0,2%, или на 1 руб., а средние расходы россиян за один визит в магазин сокращаются уже пятый месяц подряд, начиная с апреля.

далее →

17 сентября / Комментарии

«Эльдорадо» может запустить собственные торговые марки

После завершения интеграции с «М.Видео» сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» может начать производство собственных смартфонов и потребительской электроники.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook