Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сбербанк планирует создать национальную экосистему

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

Как сообщает «Коммерсант», Сбербанк предлагает создать на базе своих ресурсов и инфраструктуры «национальную экосистему» по образцу крупных мировых компаний в сфере интернет-коммерции — как Amazon или Alibaba Group.

В предварительных планах заявляется, что данный проект будет оказывать всевозможные услуги, притом как бизнесу, так и конечному потребителю. Сферы деятельности, задействованные в проекте, будут от образования до потребительских товаров. В Сбербанке оценивают, что уже к 2025 году объём экономики может составить порядка 65 триллионов рублей. Также, по прогнозу Сбербанка, к этому времени на глобальные экосистемы будет приходиться порядка 30% всей выручки организаций и более 40% их глобальной прибыли.

В банке утверждают, что в настоящий момент Китай уже обогнал США в этой сфере за счет уникальных условий собственного рынка. Таких как большое количество использования интернета населением, усиленный экономический рост и значительное количество производителей, благоприятное регулирование, а также малая развитость физической инфраструктуры, включая проникновение сетевых ритейлеров и число банковских точек обслуживания. 

Большое внимание в документах Сбербанка о создании экосистемы уделяется интернет-гиганту Alibaba Group, создавшему «огромную экосистему на китайском рынке» с принципом учета всех потребностей как покупателей (электроника, одежда, еда, бытовые товары, отдых и медиа, развлечения, здоровье и т. д.), так и продавцов (реклама, финансирование, логистика, облачные сервисы).

Источники «Коммерсанта» утверждают, что презентацию «национальной экосистемы»  планировали провести на совещании по электронной комиссии, однако ни пресс-служба Сбербанка, ни Дмитрий Песков - не прокомментировали, состоялась презентация или нет.

Комментирует Евгений Дьяченко, генеральный директор электронной торговой площадки Supl.biz: 

Новость о том, что Сбербанк предлагает построить «национальную экосистему» сферы интернет-коммерции, можно воспринимать как закономерную. По моим наблюдениям, Сбербанк постепенно идет к этому не первый год. Например, несколько лет назад Сбербанк купил контрольный пакет Яндекс.Деньги, у Сбербанка есть собственная тендерная торговая площадка АСТ, на которой они проводят торги на сумму от 0.5 млн руб, а для меньших закупок используют другие более упрощенные площадки, как наша.

Китайская модель очень хорошо транслируется на российский рынок, который во многом похож: большое число активных пользователей интернета, замкнутая экономика в условиях напряженных отношений с другими странами и сложные логистические схемы.

Компании и сервисы: Яндекс.Деньги, Сбербанк России, Supl.biz
Автор: Александр

Подписаться на новости

17 октября / Комментарии

X5 Retail Group расширит сотрудничество со Сколково

X5 Retail Group и фонд «Сколково» объявляют о расширении сотрудничества в области разработки, тестирования, развития и внедрения инноваций в ритейле. Соглашение об усилении совместной работы над проектами между компаниями подписали директор по стратегии X5 Retail Group Антон Мироненков и вице-президент «Сколково».

далее →

16 октября / Комментарии

«Вкусвилл» идёт в регионы

Розничная сеть по продаже натуральных продуктов «Вкусвилл» открыла два первых региональных магазина – в Калуге и Владимире. До конца года сеть планирует запустить торговые точки в Рязани, Ярославле, Туле и Твери.

далее →

13 октября / Комментарии

«М.Видео» создала блокчейн-консорциум для факторинга

«М.Видео» совместно с Альфа-банком и «Сбербанк Факторингом» создал консорциум для использования технологий блокчейн в финансовом секторе. В рамках партнерства компании запустили открытую блокчейн-платформу для факторинговых операций, которая поможет участникам рынка сэкономить сотни миллионов рублей за счет снижения роли человеческого фактора.

далее →

13 октября / Комментарии

X5 Retail Group продаст магазины «Перекресток-Экспресс»

X5 Retail Group приняла решение сосредоточиться исключительно на трех основных форматах — универсамах у дома «Пятерочка», супермаркетах «Перекресток» и гипермаркетах «Карусель». Торговая сеть «Перекресток-Экспресс» в формате «удобство», расположенная в Москве и состоящая из магазинов малой площади, будет выставлена на продажу.

далее →

12 октября / Комментарии

X5 Retail Group объявляет операционные результаты за третий квартал 2017 года

X5 Retail Group («X5» или «Компания») объявляет предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 3 кв. и 9 мес. 2017 г.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook