«Сбербанк» создал мессенджер для продаж товаров и услуг
«Сбербанк» сообщил о создании мессенджера, с помощью которого пользователи смогут переводить друг другу деньги, а бизнес — продавать свои товары и услуги и поддерживать связь с клиентами. Бета-тестирование сервиса планируется запустить в августе 2016 года. Заявки на участие в тестирование принимаются на сайте мессенджера.
В мессенджере пользователь сможет общаться со своими друзьями, а также с магазинами: выбирать и заказывать товары и услуги, получать консультации и спецпредложения. По словам руководителя департамента «Банк XXI» «Сбербанка» Святослава Островского, запуск мессенджера позволит изучить «опыт взаимодействия клиентов с форм-фактором чатов», чтобы совершенствовать другие цифровые продукты банка.
«В августе мы запустим закрытое бета-тестирование сервиса и пригласим к участию и пользователей, и бизнес — включая поставщиков услуг, магазины, агрегаторы и разработчиков», — сказал Островский.
Руководитель сервисов «Сбербанк Онлайн» Владимир Стасевич рассказал «Коммерсанту», что в будущем мессенджер планируется интегрироватьс сервисом «Сбербанк Онлайн».
«Мы создадим платформу, где люди могут получить разные сервисы, общаясь прямо внутри мессенджера. То есть я смогу поговорить с цветочным магазином, который привезёт мне цветы, или, например,вызвать сантехника и найти тур в Таиланд», — объяснил принцип работы мессенджера Стасевич.
Оплатить услуги пользователь сможет непосредственно в мессенджере. С компаний, которые зарегистрируют в сервисе бизнес-аккаунты, банк намерен брать комиссию за продажу товаров и услуг. «Мы будем подогревать активность, которая каким-то образом придёт к нам в виде трансакционных доходов», — сказал Стасевич.
Разработчики мессендежера планируют добавить в сервис технологию «умного поиска», которая сможет «предлагать пользователям качественные компании чаще».
«Сейчас мы реализовали прототип, где разработчики получают доступ к Messaging API и платёжному API. Таким образом, они смогут реализовать сценарии обслуживания пользователей. Причём это может быть, например, и полностью автоматизированный бот, и инструмент, позволяющий вести диалог с пользователем в полуавтоматическом режиме, когда оператор сможет при необходимости участвовать в диалоге с клиентом», — рассказали представители «Сбербанка» «Коммерсанту».