СберМаркет представил рейтинг самых "постящихся" городов-миллионников

Сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет проанализировал, как жители городов-миллионеров покупают продукты, которые разрешены в период Великого поста. В выборку попали орехи, мед, сухофрукты, растительное молоко, рыба, черный хлеб и злаковые хлебцы. Период исследования: сравнение данных по продажам с 1 по 14 марта 2021 и с 15 по 30 марта 2021 года.

Традиционно в Великий пост следует отказаться от сладостей, мясных продуктов, яиц: это подтверждается данными СберМаркета. Во всех городах-миллионерах в среднем снизились продажи мяса (-1%), яиц (-1%) и конфет (-3,5%).

При этом, продукты, которые разрешены в пост, покупают чаще. Так, продажи рыбы выросли больше всего в Ростове-на-Дону (на 1,5%), в среднем по России рост спроса на рыбу вырос на 1%. Сухофрукты стали чаще всего покупать в Москве, Новосибирске и Самаре. Спрос на яблоки вырос в среднем по России на 2%, выше всего спрос на эти фрукты в Уфе – за 2 недели поста продажи выросли на 4%.

Интерес россиян к альтернативным видам молока увеличился больше всего: в среднем по РФ продажи такого молока выросли на 3%. Чаще всего его выбирали в Москве (+5%), Нижнем Новгороде и Перми (по +4%).

В некоторых городах спрос на разрешенные продукты не изменился, а где-то стал ниже. Например, в Перми и Санкт-Петербурге выросли продажи коровьего молока, которое запрещено в Великий пост (+2 и 1% продаж соответственно). В Екатеринбурге уменьшился спрос на орехи на 1%, а в Воронеже на злаковые хлебцы – на 1%.

По внутренним данным аналитики составили рейтинг городов, где Великий пост соблюдают лучше всего. Для расчета были взяты средние изменения продаж продуктов, которые разрешены в пост: овощи и фрукты, орехи, мед, сухофрукты, растительные молоко и мясо, чай, каши, бобовые, хлеб и хлебцы. Рейтинг составлен по городам-миллионерам РФ.

Рейтинг городов, где больше всего выросли продажи постных продуктов:

  1. Ростов-на-Дону
  2. Москва
  3. Краснодар
  4. Волгоград
  5. Пермь
  6. Уфа
  7. Омск
  8. Челябинск
  9. Нижний Новгород
  10. Екатеринбург
  11. Самара
  12. Красноярск
  13. Казань
  14. Новосибирск
  15. Воронеж
  16. Санкт-Петербург

Продуктовая корзина для человека, соблюдающего Великий пост, будет стоить 2106 рублей. В эту сумму входит черный хлеб и хлебцы, растительные молоко и мясо, фасоль и геркулес, сухофрукты, орехи, мед, черный чай, рыба, яблоки, баклажаны, квашеная капуста.

«По статистике 66% россиян исповедуют православие, четверть соблюдает православные посты. Великий пост – важное событие в жизни многих россиян, что отражается и в изменении поведения потребителей. В этом году в лидеры по продажам постных продуктов вошли Ростов-на-Дону, Москва и Краснодар. В СберМаркете мы отмечаем изменения в поведении постоянных клиентов, которые выбирают нас за качество сервиса и скорость доставки – от 20 минут из местных магазинов в Москве или в двухчасовой интервал из гипермаркетов по всей стране».

Пресс-служба СберМаркета

Самые актуальные новости, аналитика, полезные материалы в нашем Телеграме - https://t.me/ecomfeed 

Вечером рассылаем ecommerce-дайджест опубликованных материалов за день. 

В течении дня (редко) ссылки или полезную информацию со сторонних сайтов. 

Автор: Анна

Подписаться на новости

23 апреля / Комментарии

Исследование: сколько россияне тратят на онлайн-заказы продуктов и еду из ресторанов

Аналитики ЮKassa и СберМаркета (обе компании входят в экосистему Сбера) выяснили, какие продукты питания россияне чаще всего покупают через интернет и сколько тратят на онлайн-заказы в продуктовых магазинах и ресторанах. Учитывались данные о покупках и платежах пользователей за IV квартал 2020 и I квартал 2021.

далее →

22 апреля / Комментарии

Объявления ВКонтакте рассказали о самых обсуждаемых товарах в соцсети

Сервис Объявления ВКонтакте проанализировал количество комментариев к объявлениям и их влияние на скорость продаж. Оказалось, что количество комментариев прямо пропорционально скорости закрытия сделки.

далее →

22 апреля / Комментарии

Аналитика ЮMoney: число онлайн-переводов в России выросло за год на 50%

Торговая сеть «Перекрёсток» и компания GlowByte завершили исследовательский проект по аналитике впечатлений посетителей в магазине. По итогам исследования, торговая сеть пересмотрела внутренние процессы, которые прямо или опосредованно влияют на NPS, и провела специальные сервисные марафоны для всех сотрудников розницы - около 28 000 человек по всей России.

далее →

22 апреля / Комментарии

В I квартале 2021 года СберМаркет вырос в 6,5 раз

Сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет, входящий в экосистему Сбера, раскрыл результаты деятельности компании в I квартале 2021 года. Оборот компании в I квартале 2021 года вырос в 6,5 раз по сравнению с I кварталом 2020 года, до 9,978 млрд рублей.

далее →

20 апреля / Комментарии

Каждый третий россиянин готов стать веганом или вегетарианцем

Каждый второй россиянин старается следовать принципам экологичного потребления, отказываясь от одежды из натуральной кожи и меха, а 36% — рассматривают переход на веганство или вегетарианство. Это следует из данных совместного исследования онлайн-ритейлера Самокат с доставкой за 15 минут и ГК "ЭФКО", проведенного среди 3 350 человек. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook