СберМаркет представил рейтинг самых "постящихся" городов-миллионников

Сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет проанализировал, как жители городов-миллионеров покупают продукты, которые разрешены в период Великого поста. В выборку попали орехи, мед, сухофрукты, растительное молоко, рыба, черный хлеб и злаковые хлебцы. Период исследования: сравнение данных по продажам с 1 по 14 марта 2021 и с 15 по 30 марта 2021 года.

Традиционно в Великий пост следует отказаться от сладостей, мясных продуктов, яиц: это подтверждается данными СберМаркета. Во всех городах-миллионерах в среднем снизились продажи мяса (-1%), яиц (-1%) и конфет (-3,5%).

При этом, продукты, которые разрешены в пост, покупают чаще. Так, продажи рыбы выросли больше всего в Ростове-на-Дону (на 1,5%), в среднем по России рост спроса на рыбу вырос на 1%. Сухофрукты стали чаще всего покупать в Москве, Новосибирске и Самаре. Спрос на яблоки вырос в среднем по России на 2%, выше всего спрос на эти фрукты в Уфе – за 2 недели поста продажи выросли на 4%.

Интерес россиян к альтернативным видам молока увеличился больше всего: в среднем по РФ продажи такого молока выросли на 3%. Чаще всего его выбирали в Москве (+5%), Нижнем Новгороде и Перми (по +4%).

В некоторых городах спрос на разрешенные продукты не изменился, а где-то стал ниже. Например, в Перми и Санкт-Петербурге выросли продажи коровьего молока, которое запрещено в Великий пост (+2 и 1% продаж соответственно). В Екатеринбурге уменьшился спрос на орехи на 1%, а в Воронеже на злаковые хлебцы – на 1%.

По внутренним данным аналитики составили рейтинг городов, где Великий пост соблюдают лучше всего. Для расчета были взяты средние изменения продаж продуктов, которые разрешены в пост: овощи и фрукты, орехи, мед, сухофрукты, растительные молоко и мясо, чай, каши, бобовые, хлеб и хлебцы. Рейтинг составлен по городам-миллионерам РФ.

Рейтинг городов, где больше всего выросли продажи постных продуктов:

  1. Ростов-на-Дону
  2. Москва
  3. Краснодар
  4. Волгоград
  5. Пермь
  6. Уфа
  7. Омск
  8. Челябинск
  9. Нижний Новгород
  10. Екатеринбург
  11. Самара
  12. Красноярск
  13. Казань
  14. Новосибирск
  15. Воронеж
  16. Санкт-Петербург

Продуктовая корзина для человека, соблюдающего Великий пост, будет стоить 2106 рублей. В эту сумму входит черный хлеб и хлебцы, растительные молоко и мясо, фасоль и геркулес, сухофрукты, орехи, мед, черный чай, рыба, яблоки, баклажаны, квашеная капуста.

«По статистике 66% россиян исповедуют православие, четверть соблюдает православные посты. Великий пост – важное событие в жизни многих россиян, что отражается и в изменении поведения потребителей. В этом году в лидеры по продажам постных продуктов вошли Ростов-на-Дону, Москва и Краснодар. В СберМаркете мы отмечаем изменения в поведении постоянных клиентов, которые выбирают нас за качество сервиса и скорость доставки – от 20 минут из местных магазинов в Москве или в двухчасовой интервал из гипермаркетов по всей стране».

Пресс-служба СберМаркета

Самые актуальные новости, аналитика, полезные материалы в нашем Телеграме - https://t.me/ecomfeed 

Вечером рассылаем ecommerce-дайджест опубликованных материалов за день. 

В течении дня (редко) ссылки или полезную информацию со сторонних сайтов. 

26 апреля 2022 / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля 2022 / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →