СберМаркет представил рейтинг самых "постящихся" городов-миллионников

Сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет проанализировал, как жители городов-миллионеров покупают продукты, которые разрешены в период Великого поста. В выборку попали орехи, мед, сухофрукты, растительное молоко, рыба, черный хлеб и злаковые хлебцы. Период исследования: сравнение данных по продажам с 1 по 14 марта 2021 и с 15 по 30 марта 2021 года.

Традиционно в Великий пост следует отказаться от сладостей, мясных продуктов, яиц: это подтверждается данными СберМаркета. Во всех городах-миллионерах в среднем снизились продажи мяса (-1%), яиц (-1%) и конфет (-3,5%).

При этом, продукты, которые разрешены в пост, покупают чаще. Так, продажи рыбы выросли больше всего в Ростове-на-Дону (на 1,5%), в среднем по России рост спроса на рыбу вырос на 1%. Сухофрукты стали чаще всего покупать в Москве, Новосибирске и Самаре. Спрос на яблоки вырос в среднем по России на 2%, выше всего спрос на эти фрукты в Уфе – за 2 недели поста продажи выросли на 4%.

Интерес россиян к альтернативным видам молока увеличился больше всего: в среднем по РФ продажи такого молока выросли на 3%. Чаще всего его выбирали в Москве (+5%), Нижнем Новгороде и Перми (по +4%).

В некоторых городах спрос на разрешенные продукты не изменился, а где-то стал ниже. Например, в Перми и Санкт-Петербурге выросли продажи коровьего молока, которое запрещено в Великий пост (+2 и 1% продаж соответственно). В Екатеринбурге уменьшился спрос на орехи на 1%, а в Воронеже на злаковые хлебцы – на 1%.

По внутренним данным аналитики составили рейтинг городов, где Великий пост соблюдают лучше всего. Для расчета были взяты средние изменения продаж продуктов, которые разрешены в пост: овощи и фрукты, орехи, мед, сухофрукты, растительные молоко и мясо, чай, каши, бобовые, хлеб и хлебцы. Рейтинг составлен по городам-миллионерам РФ.

Рейтинг городов, где больше всего выросли продажи постных продуктов:

  1. Ростов-на-Дону
  2. Москва
  3. Краснодар
  4. Волгоград
  5. Пермь
  6. Уфа
  7. Омск
  8. Челябинск
  9. Нижний Новгород
  10. Екатеринбург
  11. Самара
  12. Красноярск
  13. Казань
  14. Новосибирск
  15. Воронеж
  16. Санкт-Петербург

Продуктовая корзина для человека, соблюдающего Великий пост, будет стоить 2106 рублей. В эту сумму входит черный хлеб и хлебцы, растительные молоко и мясо, фасоль и геркулес, сухофрукты, орехи, мед, черный чай, рыба, яблоки, баклажаны, квашеная капуста.

«По статистике 66% россиян исповедуют православие, четверть соблюдает православные посты. Великий пост – важное событие в жизни многих россиян, что отражается и в изменении поведения потребителей. В этом году в лидеры по продажам постных продуктов вошли Ростов-на-Дону, Москва и Краснодар. В СберМаркете мы отмечаем изменения в поведении постоянных клиентов, которые выбирают нас за качество сервиса и скорость доставки – от 20 минут из местных магазинов в Москве или в двухчасовой интервал из гипермаркетов по всей стране».

Пресс-служба СберМаркета

Самые актуальные новости, аналитика, полезные материалы в нашем Телеграме - https://t.me/ecomfeed 

Вечером рассылаем ecommerce-дайджест опубликованных материалов за день. 

В течении дня (редко) ссылки или полезную информацию со сторонних сайтов. 

Автор: Анна
27 января / Комментарии

В январе в России вырос спрос на ноутбуки от российских продавцов

Аналитики AliExpress Россия отметили рост спроса на ноутбуки от российских продавцов в 4,8 раза за первые три недели января по сравнению к аналогичному периоду 2021 года. Эксперты рассказали, что спрос на эти товары превысил показатели апреля 2020 года в 3,6 раза.

далее →

27 января / Комментарии

Анализ DDoS-атак на российские компании 2021 года

Эксперты компании StormWall проанализировали показатели DDoS-атак, осуществленных на российские компании в 2021 году. Специалисты выявили, что самыми атакуемыми отраслями в прошлом году стали финансовый сектор (43%), ритейл (31%) и игровая индустрия (18%).

далее →

26 января / Комментарии

Исследование рынка готового бизнеса по итогам 2021 года

Эксперты Авито исследовали ситуацию на рынке готового бизнеса по итогам 2021 года. В целом по России спрос на компании и организации среди предпринимателей вырос на 5%. Наиболее популярными в 2021 стали интернет-магазины и торговые предприятия, по итогам отчетного периода ими интересовались на 30% и 12% чаще.

далее →

26 января / Комментарии

Кто будет главным покупателем вина в интернете? Портрет потребителя

Аналитики рекламного программатика Platforma (совместное предприятие ВТБ и Ростелекома) в преддверии планируемого старта онлайн-продаж алкогольной продукции проанализировали интересы любителей вина и составили портрет потребителя.

далее →

26 января / Комментарии

Россияне стали чаще самостоятельно чинить и мыть автомобили в 2021 году

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет проанализировал, как россияне покупали автомобильные товары в 2020 и 2021 годах. В выборку попали домкраты, автомобильное масло, универсальная смазка WD-40, антифриз, жидкость для омывания стекол, жидкость для ручной мойки, мойки высокого давления и автомобильные компрессоры.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook