Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сдаст ли свои позиции традиционная торговля?

Сдаст ли свои позиции традиционная торговля?

Мы не верим в то, что торговля полностью перейдет в онлайн, говорит Дмитрий Лисицкий, CEO Allbiz, но доля e-commerce уже внушительная, и рост экспоненциальный. Тренд охватывает все страны, где есть доступ к Интернету, в странах же, где Интернет развивается, e-commerce растет еще быстрее. 

Нельзя не обратить внимание на приход и влияние китайских электронных площадок на российский рынок. Если взглянуть на традиционную цепочку продаж в b2c, то она выглядит следующим образом: некая российская компания инициирует потребность, заказывая товары в Китае, там его производят, привозят в Россию, а ритейлер зарабатывает существенную маржу, доставляя товар на прилавки. AliExpress фактически сделала бессмысленной эту цепочку.  Теперь человек напрямую заказывает товар у китайского производителя, и получает его у себя дома на условиях бесплатной доставки с возможностью возврата. Цена такого товара намного ниже, т.к. при заказе физическим лицом исчезают таможенные пошлины. Конкурировать с этим бесполезно. Это неминуемая «смерть» для определенного числа нишевых ритейлеров. Но это касается только отдельных сегментов. И в положении китайцев есть слабость – если они легко могут удержаться в сегменте дешевой одежды, то в премиум сегменте к китайским поставщикам нет доверия, и им туда проникнуть очень сложно. 

Сегодня e-commerce активно проникает и в сегмент b2b. Малый и средний бизнес успешно используют бизнес-площадки для продвижения своей продукции и поиска постоянных партнеров. Но, несмотря на реальные обороты в b2b - а они измеряются десятками триллионов - онлайн-торговля в корпоративном сегменте значительно отстает от потребительского сегмента. Виной тому, специфика совершения сделок в b2b, которая не подразумевает оплату за товар (транзакцию) на электронной площадке. И это как раз тот случай, когда офлайн не может существовать без поддержки онлайн продаж.

Мы для себя фокусируемся не на попытке закрыть сделку за клиента, а стараемся привести клиенту качественных, интересных и крупных заказчиков. Это гораздо важнее, чем браться за неосуществимое. И потом, чтобы закрыть сделку в b2b, нужно хорошо знать специфику каждого отдельного бизнеса. В b2c все гораздо проще: достаточно увидеть фотографию товара, понять из какого материала он сделан, какого размера, чтобы принять решение о покупке. Но наши клиенты хорошо понимают особенности рынка и не ждут от площадки онлайн-транзакций. Они понимают, что онлайн расширяет пул заказчиков и географию заказов. Теперь для заключения сделки не обязательно покидать собственное рабочее место.

Автор: Александр

Подписаться на новости

15 декабря / Комментарии

ГК «О'КЕЙ» договорилась с X5 Retail Group о продаже бизнеса супермаркетов

O’KEY Group S.A. и X5 Retail Group, сообщают о достижении договоренностей по приобретению X5 бизнеса супермаркетов, которые в настоящее время работают под брендом «О'КЕЙ». ФАС России одобрила соответствующее ходатайство.

далее →

14 декабря / Комментарии

Путин предложил простить индивидуальным предпринимателям долги по налогам

Президент Владимир Путин предложил освободить граждан и индивидуальных предпринимателей от налоговой задолженности на сумму более 56 миллиардов рублей.

далее →

14 декабря / Комментарии

СИТИЛИНК тестирует новый формат магазинов

Федеральный дискаунтер электроники и бытовой техники СИТИЛИНК запустил в Пятигорске первый магазин экспериментального формата – шоу-рум. Праздничное открытие прошло с 8 по 10 декабря по адресу: ул. Октябрьская, д. 3, ТЦ «Весна».  

далее →

14 декабря / Комментарии

Metro заработала в России в 15 раз больше, чем в Германии

Metro впервые за пять лет раскрыла годовые доходы на российском рынке. Согласно обнародованным данным, за 2016/17 финансовый год, выручка сети в России составила 3,4 млрд евро. 

далее →

13 декабря / Комментарии

Тайные покупатели составили рейтинг сетевых кофеен с самым вкусным кофе и лучшим сервисом

В ноябре 2017 года компания BINO, первый в мире сервис для полностью самостоятельного управления проектами методом «тайный покупатель», провела независимое исследование качества обслуживания посетителей сетевых кофеен.  В выборку попали восемь заведений в России, отобранных исходя из количества точек: «КофеБин», «Кофе Хауз», Traveler's coffee, «Шоколадница», «Даблби», Coffeeshop Company, Costa Coffee, «Старбакс».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook