Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сдаст ли свои позиции традиционная торговля?

Сдаст ли свои позиции традиционная торговля?

Мы не верим в то, что торговля полностью перейдет в онлайн, говорит Дмитрий Лисицкий, CEO Allbiz, но доля e-commerce уже внушительная, и рост экспоненциальный. Тренд охватывает все страны, где есть доступ к Интернету, в странах же, где Интернет развивается, e-commerce растет еще быстрее. 

Нельзя не обратить внимание на приход и влияние китайских электронных площадок на российский рынок. Если взглянуть на традиционную цепочку продаж в b2c, то она выглядит следующим образом: некая российская компания инициирует потребность, заказывая товары в Китае, там его производят, привозят в Россию, а ритейлер зарабатывает существенную маржу, доставляя товар на прилавки. AliExpress фактически сделала бессмысленной эту цепочку.  Теперь человек напрямую заказывает товар у китайского производителя, и получает его у себя дома на условиях бесплатной доставки с возможностью возврата. Цена такого товара намного ниже, т.к. при заказе физическим лицом исчезают таможенные пошлины. Конкурировать с этим бесполезно. Это неминуемая «смерть» для определенного числа нишевых ритейлеров. Но это касается только отдельных сегментов. И в положении китайцев есть слабость – если они легко могут удержаться в сегменте дешевой одежды, то в премиум сегменте к китайским поставщикам нет доверия, и им туда проникнуть очень сложно. 

Сегодня e-commerce активно проникает и в сегмент b2b. Малый и средний бизнес успешно используют бизнес-площадки для продвижения своей продукции и поиска постоянных партнеров. Но, несмотря на реальные обороты в b2b - а они измеряются десятками триллионов - онлайн-торговля в корпоративном сегменте значительно отстает от потребительского сегмента. Виной тому, специфика совершения сделок в b2b, которая не подразумевает оплату за товар (транзакцию) на электронной площадке. И это как раз тот случай, когда офлайн не может существовать без поддержки онлайн продаж.

Мы для себя фокусируемся не на попытке закрыть сделку за клиента, а стараемся привести клиенту качественных, интересных и крупных заказчиков. Это гораздо важнее, чем браться за неосуществимое. И потом, чтобы закрыть сделку в b2b, нужно хорошо знать специфику каждого отдельного бизнеса. В b2c все гораздо проще: достаточно увидеть фотографию товара, понять из какого материала он сделан, какого размера, чтобы принять решение о покупке. Но наши клиенты хорошо понимают особенности рынка и не ждут от площадки онлайн-транзакций. Они понимают, что онлайн расширяет пул заказчиков и географию заказов. Теперь для заключения сделки не обязательно покидать собственное рабочее место.

Автор: AlexK

Подписаться на новости

30 октября / Комментарии

«Магнит» тестирует технологию против просрочки и списаний

«Магнит» запустил в середине октября пилотный проект внедрения технологии расширенного штрих-кода, рассказал директор по ценообразованию и сопровождению категорийного менеджмента «Магнита» Александр Вахтин на конференции поставщиков «На одной волне».

далее →

30 октября / Комментарии

«Декатлон» запустил кассы самообслуживания в российских магазинах

Новый для российского фэшн-сегмента формат стал доступен покупателям сети спортивных товаров «Декатлон» – первый остров самообслуживания открылся в магазине в Алтуфьево. Возможность сделать самостоятельную покупку уже выбирают 40% его покупателей.

далее →

30 октября / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: доля смартфонов с Huawei Mobile Services достигла 10% в третьем квартале

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на смартфоны китайских производителей за девять месяцев 2020 года. Бренды из Китая заняли порядка 57% российского рынка в штуках, на Honor и Huawei в общей сложности пришлось 30% от всех проданных устройств. Всего за несколько месяцев смартфоны с собственной системой Huawei Mobile Services (HMS) заняли 10% российского рынка.

далее →

30 октября / Комментарии

X5 Retail Group открыла два первых «жёсткий дискаунтера» под брендом «Чижик»

X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, управляющая розничными сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», объявляет об открытии первых двух объектов в формате «жёсткий дискаунтер» под брендом «Чижик». Новые магазины расположены в Москве на Долгопрудной улице и в подмосковной Балашихе на улице Маяковского.

далее →

29 октября / Комментарии

Mail.ru Group стала эксклюзивным партнёром X5 по продажам таргетированной видеорекламы

Mail.ru Group стала эксклюзивным партнёром X5 Retail Group по продажам видеорекламы со звуком на медиаэкранах в супермаркетах «Перекрёсток» более чем в 30 городах России.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook