Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сеть кофеен Starbucks изменила свою программу лояльности в России

Смотрите в каталоге
Комплексные инструменты онлайн-маркетинга

Как сообщают "Ведомости", сеть кофеен Starbucks разослала российским клиентам письма о том, что произведет изменение в принципе действия программы лояльности клиентов. Впервые о намерении изменить программу компания анонсировала ещё в феврале.

Сейчас введены в действие её изменения, вследствие чего программа лояльности теперь основывается не на количестве совершённых покупок, а на сумме потраченной покупателем. В тоже время, как сообщается: «Звезда по-прежнему будет присуждаться за покупку независимо от суммы чека».

Ранее по тому же принципу была изменена программа и на рынке США. Там по новой системе выдаётся две звезды за каждый потраченный доллар. По мнению Starbucks, изменение системы должно помочь избежать ситуации, когда покупатель разбивал свои покупки на части чтоб заработать лишние звёзды. При этом в сети надеются, что после введения удастся добиться того что покупатели будут тратить больше средств на покупки. 

Иван Боровиков, генеральный директор Mindbox отмечает, что Starbucks – воплощение американской бизнес-мечты. Известный логотип, шикарный кофе, компания на слуху и славится инновациями. Все привыкли, что если Starbucks делает что-то, то это нечто грандиозное, масштабное и яркое. Так и новые правила программы лояльности привлекли много внимания. 

На мой взгляд, смена правил игры означает, что Starbucks сфокусировался на Value от покупателя, монетарных показателях, и это - правильно. Дореформенная программа лояльности была скорее про брэнд-маркетинг – «приходите к нам чаще – денег мы не считаем», то теперь она про деньги – «покупайте больше – мы будем вас любить». 

Больше покупаешь – больше привилегий. Для России это обычная практика.

Так совсем недавно свою программу лояльности уже в какой раз перезапустила «Азбука вкуса», и последний вариант отражает тот же тренд, что и шаги Starbucks - фокус на персональные предложения и покупателей, которые приносят больше прибыли. У компаний Ecco, Спортмастер, Hoff такие же накопительные программы лояльности с бонусами. Та же Шоколадница раздает «шокобонусы» и «шоколадные» карты с небольшой начальной скидкой и возможностью копить баллы за покупки.

В целом, действия Starbucks отвечают общей тенденции рынка. Компании постепенно задумываются о том, что же такое лояльность и как ее монетизировать. И самая главная интрига будет заключаться не в том, какая компания предложит больше скидок или баллов своим покупателям, а в том, насколько хорошо удастся отстроить работу с персональными предложениями внутри программы лояльности.

Маргарита Беляева (Restoclub.ru) не думает, что изменение программы лояльности приведет к сокращению количества клиентов Starbucks в России. У нас это далеко не самый дешевый кофе на вынос, но один из самых популярных и узнаваемых - гости Starbucks изначально готовы доплачивать за бренд. Туда идут за европейской атмосферой и приятным сервисом, и программа лояльности особой роли не играет. Скорее всего это изменение не сильно заметят в принципе.

Валентина Смолова (Decoin) считает, что программы лояльности, зависящие от суммы потраченной на покупки, работают менее эффективно, ввиду того, что они стандартны и потребители не идентифицирует их как что-то особенное. Поэтому ключевую роль сыграют возможности Старбакс по донесению до потребителя выгод новой программы лояльности.

Компании и сервисы: Mindbox, Шоколадница, Азбука Вкуса, Starbucks, Decoin, Hoff, Спортмастер, ECCO
Автор: Александр

Подписаться на новости

21 августа / Комментарии

Рынок бытовой техники и электроники демонстрирует позитивную динамику спроса

По итогам первого полугодия 2017 г. продажи в штуках на рынке бытовой техники и электроники в России выросли на 2%, следует из исследования GfK. При этом оборот рынка в рублях остался практически на уровне прошлого года. Как сообщается, его стабильность поддерживает позитивная динамика продаж в денежном выражении в сегментах крупной бытовой техники и смартфонов. В небольшой плюс вышел и оборот рынка компьютерной техники.

далее →

18 августа / Комментарии

Студии «Мария» появятся в 150 магазинах «М.Видео»

Компания «М.Видео», крупнейший российский розничный продавец электроники и бытовой техники, и ведущий российский производитель кухонной мебели «Мария» планируют открыть кухонные студии в 150 гипермаркетах техники и электроники во всех крупнейших городах России. Пилотные точки продаж уже работают в Ростове, Екатеринбурге, Самаре, Челябинске и Тюмени.

далее →

17 августа / Комментарии

Магазины Media Markt появятся в каждом российском Metro Cash & Carry

Media Markt в октябре 2017 г. откроются во всех магазинах Metro Cash & Carry в России, соглашение о предоставлении площади в 88 торговых центрах Metro было подписано вчера, сообщили представители компаний.

далее →

14 августа / Комментарии

«ИКЕА» установила в Парке Горького автоматы по продаже пледов

Компания «ИКЕА» установила в московском Парке Горького вендинговые автоматы по продаже пледов. Этим летом погода в Москве непредсказуема – холодный дождь и ураганный ветер сменяются ярким солнцем и тропической жарой. Но капризы погоды не останавливают людей, желающих провести время на свежем воздухе.

далее →

14 августа / Комментарии

ФНС России сообщила о замене 100% старых касс на новые онлайн ККТ

Более 1,15 млн новых касс зарегистрировано с сентября 2016 года, когда начался переход на новый порядок применения ККТ и передачи данных о сделках. К настоящему моменту поставлено на учет 100% всего парка контрольно-кассовой техники, которую планировалось зарегистрировать на первом этапе реформы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook