Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сеть кофеен Starbucks изменила свою программу лояльности в России

Смотрите в каталоге

Как сообщают "Ведомости", сеть кофеен Starbucks разослала российским клиентам письма о том, что произведет изменение в принципе действия программы лояльности клиентов. Впервые о намерении изменить программу компания анонсировала ещё в феврале.

Сейчас введены в действие её изменения, вследствие чего программа лояльности теперь основывается не на количестве совершённых покупок, а на сумме потраченной покупателем. В тоже время, как сообщается: «Звезда по-прежнему будет присуждаться за покупку независимо от суммы чека».

Ранее по тому же принципу была изменена программа и на рынке США. Там по новой системе выдаётся две звезды за каждый потраченный доллар. По мнению Starbucks, изменение системы должно помочь избежать ситуации, когда покупатель разбивал свои покупки на части чтоб заработать лишние звёзды. При этом в сети надеются, что после введения удастся добиться того что покупатели будут тратить больше средств на покупки. 

Иван Боровиков, генеральный директор Mindbox отмечает, что Starbucks – воплощение американской бизнес-мечты. Известный логотип, шикарный кофе, компания на слуху и славится инновациями. Все привыкли, что если Starbucks делает что-то, то это нечто грандиозное, масштабное и яркое. Так и новые правила программы лояльности привлекли много внимания. 

На мой взгляд, смена правил игры означает, что Starbucks сфокусировался на Value от покупателя, монетарных показателях, и это - правильно. Дореформенная программа лояльности была скорее про брэнд-маркетинг – «приходите к нам чаще – денег мы не считаем», то теперь она про деньги – «покупайте больше – мы будем вас любить». 

Больше покупаешь – больше привилегий. Для России это обычная практика.

Так совсем недавно свою программу лояльности уже в какой раз перезапустила «Азбука вкуса», и последний вариант отражает тот же тренд, что и шаги Starbucks - фокус на персональные предложения и покупателей, которые приносят больше прибыли. У компаний Ecco, Спортмастер, Hoff такие же накопительные программы лояльности с бонусами. Та же Шоколадница раздает «шокобонусы» и «шоколадные» карты с небольшой начальной скидкой и возможностью копить баллы за покупки.

В целом, действия Starbucks отвечают общей тенденции рынка. Компании постепенно задумываются о том, что же такое лояльность и как ее монетизировать. И самая главная интрига будет заключаться не в том, какая компания предложит больше скидок или баллов своим покупателям, а в том, насколько хорошо удастся отстроить работу с персональными предложениями внутри программы лояльности.

Маргарита Беляева (Restoclub.ru) не думает, что изменение программы лояльности приведет к сокращению количества клиентов Starbucks в России. У нас это далеко не самый дешевый кофе на вынос, но один из самых популярных и узнаваемых - гости Starbucks изначально готовы доплачивать за бренд. Туда идут за европейской атмосферой и приятным сервисом, и программа лояльности особой роли не играет. Скорее всего это изменение не сильно заметят в принципе.

Валентина Смолова (Decoin) считает, что программы лояльности, зависящие от суммы потраченной на покупки, работают менее эффективно, ввиду того, что они стандартны и потребители не идентифицирует их как что-то особенное. Поэтому ключевую роль сыграют возможности Старбакс по донесению до потребителя выгод новой программы лояльности.

Компании и сервисы: Спортмастер, Decoin, Starbucks, ECCO, Шоколадница, Hoff, Азбука Вкуса, Mindbox
Автор: Александр

Подписаться на новости

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

Подведены итоги Недели Российского Ритейла – 2017

В Москве завершилось масштабное отраслевое мероприятие, собравшее представителей бизнеса и власти для поиска новых путей развития отечественной торговли. Неделя Российского Ритейла объединила целый ряд мероприятий, включающих выставку Retail Week Expo, обширную деловую программу, торжественную церемонию вручения наград Retail Week Awards, ритейл туры и традиционный турнир по мини-футболу. В мероприятиях приняли участие более 5 тысяч специалистов рынка ритейла со всей России.

далее →

Первый рейтинг недобросовестности торговых сетей

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование нарушений ведущих FMCG торговых сетей, лидирующих по объемам продаж на российском рынке: «Магнит», «X5 Retail Group» («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Auchan», «Дикси», «Лента».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook