Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сеть кофеен Starbucks изменила свою программу лояльности в России

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Как сообщают "Ведомости", сеть кофеен Starbucks разослала российским клиентам письма о том, что произведет изменение в принципе действия программы лояльности клиентов. Впервые о намерении изменить программу компания анонсировала ещё в феврале.

Сейчас введены в действие её изменения, вследствие чего программа лояльности теперь основывается не на количестве совершённых покупок, а на сумме потраченной покупателем. В тоже время, как сообщается: «Звезда по-прежнему будет присуждаться за покупку независимо от суммы чека».

Ранее по тому же принципу была изменена программа и на рынке США. Там по новой системе выдаётся две звезды за каждый потраченный доллар. По мнению Starbucks, изменение системы должно помочь избежать ситуации, когда покупатель разбивал свои покупки на части чтоб заработать лишние звёзды. При этом в сети надеются, что после введения удастся добиться того что покупатели будут тратить больше средств на покупки. 

Иван Боровиков, генеральный директор Mindbox отмечает, что Starbucks – воплощение американской бизнес-мечты. Известный логотип, шикарный кофе, компания на слуху и славится инновациями. Все привыкли, что если Starbucks делает что-то, то это нечто грандиозное, масштабное и яркое. Так и новые правила программы лояльности привлекли много внимания. 

На мой взгляд, смена правил игры означает, что Starbucks сфокусировался на Value от покупателя, монетарных показателях, и это - правильно. Дореформенная программа лояльности была скорее про брэнд-маркетинг – «приходите к нам чаще – денег мы не считаем», то теперь она про деньги – «покупайте больше – мы будем вас любить». 

Больше покупаешь – больше привилегий. Для России это обычная практика.

Так совсем недавно свою программу лояльности уже в какой раз перезапустила «Азбука вкуса», и последний вариант отражает тот же тренд, что и шаги Starbucks - фокус на персональные предложения и покупателей, которые приносят больше прибыли. У компаний Ecco, Спортмастер, Hoff такие же накопительные программы лояльности с бонусами. Та же Шоколадница раздает «шокобонусы» и «шоколадные» карты с небольшой начальной скидкой и возможностью копить баллы за покупки.

В целом, действия Starbucks отвечают общей тенденции рынка. Компании постепенно задумываются о том, что же такое лояльность и как ее монетизировать. И самая главная интрига будет заключаться не в том, какая компания предложит больше скидок или баллов своим покупателям, а в том, насколько хорошо удастся отстроить работу с персональными предложениями внутри программы лояльности.

Маргарита Беляева (Restoclub.ru) не думает, что изменение программы лояльности приведет к сокращению количества клиентов Starbucks в России. У нас это далеко не самый дешевый кофе на вынос, но один из самых популярных и узнаваемых - гости Starbucks изначально готовы доплачивать за бренд. Туда идут за европейской атмосферой и приятным сервисом, и программа лояльности особой роли не играет. Скорее всего это изменение не сильно заметят в принципе.

Валентина Смолова (Decoin) считает, что программы лояльности, зависящие от суммы потраченной на покупки, работают менее эффективно, ввиду того, что они стандартны и потребители не идентифицирует их как что-то особенное. Поэтому ключевую роль сыграют возможности Старбакс по донесению до потребителя выгод новой программы лояльности.

Компании и сервисы: Азбука Вкуса, Спортмастер, Decoin, Hoff, Шоколадница, Mindbox, Starbucks, ECCO
Автор: Александр

Подписаться на новости

26 марта / Комментарии

«Пятёрочка» и «Лиза Алерт» запускают совместный поиск пропавших людей

X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, объявляет о запуске совместного проекта торговой сети «Пятёрочка», Центра поиска пропавших людей (ЦППЛ) и поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт».

далее →

26 марта / Комментарии

IKEA начала продажу товаров для кошек и собак

В несколько российских магазинов IKEA поступила в продажу коллекция товаров и аксессуаров для кошек и собак «Lurvig» (в переводе со шведского - «мохнатый»). Это IKEA Теплый стан и Белая Дача в Москве, IKEA Дыбенко в Санкт-Петербурге, а также IKEA в Казани и Омске.

далее →

22 марта / Комментарии

Российский рынок игровых ноутбуков вырос на 67%

Объединенная компания Связной | Евросеть проанализировала российский рынок игровых ноутбуков в 2018 году. С января по декабрь  прошлого года продажи игровых  ноутбуков выросли год к году на 67% в штучном выражении и на 60% в денежном.

далее →

22 марта / Комментарии

«М.Видео» и ВТБ выпускают совместную ко-брендинговую карту Visa

Розничная сеть «М.Видео», банк ВТБ и платёжная система Visa выпускают совместную ко-брендинговую карту, которая позволяет накапливать бонусные рубли в размере 3% от всех совершенных по карте покупок как в «М.Видео», так и за пределами сети.

далее →

21 марта / Комментарии

METRO и Instamart расширяют стратегическое партнерство

Центр оптовых продаж METRO и сервис онлайн доставки Instamart в рамках конференции METRO EXPO 2019 подписали договор о стратегическом сотрудничестве. Instamart получил статус Привилегированного партнера METRO, что обеспечит интеграцию более высокого уровня между торговой сетью и сервисом быстрой доставки.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook