Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сеть кофеен Starbucks изменила свою программу лояльности в России

Смотрите в каталоге
Кафе, ресторан, фастфуд

Как сообщают "Ведомости", сеть кофеен Starbucks разослала российским клиентам письма о том, что произведет изменение в принципе действия программы лояльности клиентов. Впервые о намерении изменить программу компания анонсировала ещё в феврале.

Сейчас введены в действие её изменения, вследствие чего программа лояльности теперь основывается не на количестве совершённых покупок, а на сумме потраченной покупателем. В тоже время, как сообщается: «Звезда по-прежнему будет присуждаться за покупку независимо от суммы чека».

Ранее по тому же принципу была изменена программа и на рынке США. Там по новой системе выдаётся две звезды за каждый потраченный доллар. По мнению Starbucks, изменение системы должно помочь избежать ситуации, когда покупатель разбивал свои покупки на части чтоб заработать лишние звёзды. При этом в сети надеются, что после введения удастся добиться того что покупатели будут тратить больше средств на покупки. 

Иван Боровиков, генеральный директор Mindbox отмечает, что Starbucks – воплощение американской бизнес-мечты. Известный логотип, шикарный кофе, компания на слуху и славится инновациями. Все привыкли, что если Starbucks делает что-то, то это нечто грандиозное, масштабное и яркое. Так и новые правила программы лояльности привлекли много внимания. 

На мой взгляд, смена правил игры означает, что Starbucks сфокусировался на Value от покупателя, монетарных показателях, и это - правильно. Дореформенная программа лояльности была скорее про брэнд-маркетинг – «приходите к нам чаще – денег мы не считаем», то теперь она про деньги – «покупайте больше – мы будем вас любить». 

Больше покупаешь – больше привилегий. Для России это обычная практика.

Так совсем недавно свою программу лояльности уже в какой раз перезапустила «Азбука вкуса», и последний вариант отражает тот же тренд, что и шаги Starbucks - фокус на персональные предложения и покупателей, которые приносят больше прибыли. У компаний Ecco, Спортмастер, Hoff такие же накопительные программы лояльности с бонусами. Та же Шоколадница раздает «шокобонусы» и «шоколадные» карты с небольшой начальной скидкой и возможностью копить баллы за покупки.

В целом, действия Starbucks отвечают общей тенденции рынка. Компании постепенно задумываются о том, что же такое лояльность и как ее монетизировать. И самая главная интрига будет заключаться не в том, какая компания предложит больше скидок или баллов своим покупателям, а в том, насколько хорошо удастся отстроить работу с персональными предложениями внутри программы лояльности.

Маргарита Беляева (Restoclub.ru) не думает, что изменение программы лояльности приведет к сокращению количества клиентов Starbucks в России. У нас это далеко не самый дешевый кофе на вынос, но один из самых популярных и узнаваемых - гости Starbucks изначально готовы доплачивать за бренд. Туда идут за европейской атмосферой и приятным сервисом, и программа лояльности особой роли не играет. Скорее всего это изменение не сильно заметят в принципе.

Валентина Смолова (Decoin) считает, что программы лояльности, зависящие от суммы потраченной на покупки, работают менее эффективно, ввиду того, что они стандартны и потребители не идентифицирует их как что-то особенное. Поэтому ключевую роль сыграют возможности Старбакс по донесению до потребителя выгод новой программы лояльности.

Компании и сервисы: Starbucks, Азбука Вкуса, Спортмастер, Mindbox, ECCO, Шоколадница, Hoff, Decoin
Автор: Александр

Подписаться на новости

20 октября / Комментарии

«Обувь России» привлекла в ходе IPO 5,9 млрд рублей

Компания «Обувь России» привлекла в ходе IPO на Московской бирже 5,9 млрд рублей. Ранее ритейлер говорил о намерениях привлечь до 7,9 млрд рублей. Размещение акций прошло по нижней границе ценового диапазона и составило 140 рублей за акцию.

далее →

18 октября / Комментарии

Россияне при покупке смартфонов онлайн отдают предпочтение Apple, Huawei и Xiaomi

Аналитика по продажам смартфонов онлайн в третьем квартале и за девять месяцев 2017 года от М.Видео и проекта m_mobile.

далее →

17 октября / Комментарии

X5 Retail Group расширит сотрудничество со Сколково

X5 Retail Group и фонд «Сколково» объявляют о расширении сотрудничества в области разработки, тестирования, развития и внедрения инноваций в ритейле. Соглашение об усилении совместной работы над проектами между компаниями подписали директор по стратегии X5 Retail Group Антон Мироненков и вице-президент «Сколково».

далее →

16 октября / Комментарии

«Вкусвилл» идёт в регионы

Розничная сеть по продаже натуральных продуктов «Вкусвилл» открыла два первых региональных магазина – в Калуге и Владимире. До конца года сеть планирует запустить торговые точки в Рязани, Ярославле, Туле и Твери.

далее →

13 октября / Комментарии

«М.Видео» создала блокчейн-консорциум для факторинга

«М.Видео» совместно с Альфа-банком и «Сбербанк Факторингом» создал консорциум для использования технологий блокчейн в финансовом секторе. В рамках партнерства компании запустили открытую блокчейн-платформу для факторинговых операций, которая поможет участникам рынка сэкономить сотни миллионов рублей за счет снижения роли человеческого фактора.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook