Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сеть кофеен Starbucks изменила свою программу лояльности в России

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Как сообщают "Ведомости", сеть кофеен Starbucks разослала российским клиентам письма о том, что произведет изменение в принципе действия программы лояльности клиентов. Впервые о намерении изменить программу компания анонсировала ещё в феврале.

Сейчас введены в действие её изменения, вследствие чего программа лояльности теперь основывается не на количестве совершённых покупок, а на сумме потраченной покупателем. В тоже время, как сообщается: «Звезда по-прежнему будет присуждаться за покупку независимо от суммы чека».

Ранее по тому же принципу была изменена программа и на рынке США. Там по новой системе выдаётся две звезды за каждый потраченный доллар. По мнению Starbucks, изменение системы должно помочь избежать ситуации, когда покупатель разбивал свои покупки на части чтоб заработать лишние звёзды. При этом в сети надеются, что после введения удастся добиться того что покупатели будут тратить больше средств на покупки. 

Иван Боровиков, генеральный директор Mindbox отмечает, что Starbucks – воплощение американской бизнес-мечты. Известный логотип, шикарный кофе, компания на слуху и славится инновациями. Все привыкли, что если Starbucks делает что-то, то это нечто грандиозное, масштабное и яркое. Так и новые правила программы лояльности привлекли много внимания. 

На мой взгляд, смена правил игры означает, что Starbucks сфокусировался на Value от покупателя, монетарных показателях, и это - правильно. Дореформенная программа лояльности была скорее про брэнд-маркетинг – «приходите к нам чаще – денег мы не считаем», то теперь она про деньги – «покупайте больше – мы будем вас любить». 

Больше покупаешь – больше привилегий. Для России это обычная практика.

Так совсем недавно свою программу лояльности уже в какой раз перезапустила «Азбука вкуса», и последний вариант отражает тот же тренд, что и шаги Starbucks - фокус на персональные предложения и покупателей, которые приносят больше прибыли. У компаний Ecco, Спортмастер, Hoff такие же накопительные программы лояльности с бонусами. Та же Шоколадница раздает «шокобонусы» и «шоколадные» карты с небольшой начальной скидкой и возможностью копить баллы за покупки.

В целом, действия Starbucks отвечают общей тенденции рынка. Компании постепенно задумываются о том, что же такое лояльность и как ее монетизировать. И самая главная интрига будет заключаться не в том, какая компания предложит больше скидок или баллов своим покупателям, а в том, насколько хорошо удастся отстроить работу с персональными предложениями внутри программы лояльности.

Маргарита Беляева (Restoclub.ru) не думает, что изменение программы лояльности приведет к сокращению количества клиентов Starbucks в России. У нас это далеко не самый дешевый кофе на вынос, но один из самых популярных и узнаваемых - гости Starbucks изначально готовы доплачивать за бренд. Туда идут за европейской атмосферой и приятным сервисом, и программа лояльности особой роли не играет. Скорее всего это изменение не сильно заметят в принципе.

Валентина Смолова (Decoin) считает, что программы лояльности, зависящие от суммы потраченной на покупки, работают менее эффективно, ввиду того, что они стандартны и потребители не идентифицирует их как что-то особенное. Поэтому ключевую роль сыграют возможности Старбакс по донесению до потребителя выгод новой программы лояльности.

Компании и сервисы: Азбука Вкуса, Decoin, Starbucks, Mindbox, Шоколадница, ECCO, Hoff, Спортмастер
Автор: Александр

Подписаться на новости

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

10 февраля / Комментарии

Бренд «Эльдорадо» будет жить

Группа «Сафмар» намерена сохранить бренд «Эльдорадо», признав его конкурентоспособным в долгосрочной перспективе. По словам представителя совета директоров «Эльдорадо» Саида Гуцериева, в целом итоги года демонстрируют высокий уровень доверия рынка к бренду «Эльдорадо».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook