Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сеть «Самсон-фарма» начала продавать лекарства в кредит

Смотрите в каталоге

Сеть «Самсон-фарма» и МТС-банк запустили первую на рынке услугу pos-кредитования в аптеках. Покупателям предлагается до 300 тыс. руб. на срок до года по ставке 23% годовых, сообщает «Коммерсант».

Кредитование рассчитано на пациентов, которым требуется незамедлительное лечение дорогостоящими препаратами — лекарствами по цене от 500 руб. Доля таких препаратов в обороте сети превышает 25%. В «Самсон-фарме» ожидают, что кредитование принесет сети до 10% дополнительной выручки в 2020 году. Эффективность проекта в МТС-банке обещают оценить в начале 2020 года после завершения пилота.

За 2018 год pos-кредитование в РФ выросло на 20%, а к июлю 2019 года портфель pos-кредитов, выданных российскими банками, достиг 258 млрд руб., приводят в «Самсон-фарме» данные аналитиков Frank RG. В «Самсон-фарме» указывают, что это может быть первый подобный проект для фармацевтической розницы.

В 2019 году продажи лекарств в аптеках впервые с 2015 упали на 1,5%, до 3,8 млрд упаковок, подсчитывали в DSM Group. Динамику связывают с падением реальных доходов населения и вынужденной экономией. Директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов считает, что кредит может быть востребован только при покупке лекарств стоимостью не менее 3 тыс. руб. за упаковку, на которые приходится не более 4,5% розничного рынка: большинство дорогостоящих лекарств пациенты получают бесплатно за счет государства. Хотя кредиты в «Самсон-фарме» могут пользоваться спросом у потребителей дорогих косметических брендов или БАДов. В условиях фактической стагнации фармацевтического рынка даже прирост в несколько процентов к общей выручке может быть важен.

Компании и сервисы: Самсон-Фарма, МТС
Автор: Анна

Подписаться на новости

26 февраля / Комментарии

Х5, «Билайн», «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff объединяют усилия по поиску и внедрению инноваций

X5 Retail Group, Билайн, Группа «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff объявляют о создании альянса по поиску и внедрению инноваций. Retail Innovation Tech Alliance (RITA) будет искать новые технологические решения как на российском рынке, так и на крупнейших международных стартап-площадках.

далее →

26 февраля / Комментарии

Азбука Вкуса отказывается от печатных чеков

У покупателей сети супермаркетов «Азбука Вкуса» появилась возможность настроить автоматический отказ от печати чека и при всех последующих покупках вместо бумажного получать электронный чек на email.

далее →

25 февраля / Комментарии

Исследование покупок FMСG товаров в России в 2019 году

По данным потребительской панели GfK, по итогам 2019 года рост покупок товаров FMCG, включая фармпрепараты, составил 6,6% в стоимостном выражении. Основными факторами, влияющими на покупательский выбор, является удобство и осознанное потребление. Среди каналов торговли в большом плюсе — жесткие дискаунтеры, e-commerce, специализированные магазины; в минусе — традиционная торговля и парфюмерии.

далее →

25 февраля / Комментарии

Исследование «Связного»: россияне предпочли iPhone 11, дешевые зрелища и улететь

Компания «Связной» и QIWI изучили траты россиян в преддверии Дня святого Валентина по своим каналам приема электронных платежей в пользу крупных онлайн-магазинов в категориях, которые пользуются наибольшей популярностью среди тех, кто планирует приобрести подарок.

далее →

25 февраля / Комментарии

Выручка ритейлера «Вкусвилл» в 2019 году выросла в 1,5 раза и превысила $1 млрд

Выручка «Вкусвилла» в 2019 году увеличилась в 1,5 раза и достигла $1,28 млрд, впервые превысив $1 млрд. За четыре года объем выручки компании вырос в четыре раза.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook