Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сеть «Светофор» вытеснила Auchan из топ-5 FMCG ритейлеров

Смотрите в каталоге
Гипер Универсам

За девять месяцев 2021 года совокупный рост выручки крупнейших FMCG-сетей составил 11,6%. В тройку лидеров, как и в прошлом году, входят X5 Group, «Магнит» и Mercury Retail Group. Однако в этом году «Светофор» вытеснил из топ-5 Auchan, пишут «Ведомости» со ссылкой на рейтинг Infoline FMCG Retail Russia Top.

Выручка X5 Group за указанный период составила 1,59 трлн руб., «Магнита» — 1,22 трлн руб. и Mercury Retail Group («Бристоль» и «Красное & белое») — 513,7 млрд руб. На четвертом месте расположилась «Лента», к которой в III квартале присоединились сети Billa и «Семья». Сеть «Светофор» заработала за этот период 200,5 млрд руб. и сместила с этой строчки Auchan (188,3 млрд руб.), который опустился на шестую позицию в рейтинге. На седьмом месте — жесткий дискаунтер Fix Price (144,2 млрд руб. за три квартала), который торгует преимущественно непродовольственными товарами.

Для «Магнита» и Х5 Group новым драйвером развития бизнеса становятся проекты жестких дискаунтеров: первый к концу 2021 г. планирует увеличить сеть «Моя цена» до 200 объектов, а второй хочет довести сеть «Чижик» до 70 объектов. Представитель Auchan подтвердил, что в этом году ритейлер вернулся к формату дискаунтера, смог стабилизироваться и перейти к росту как выручки (на 2%), так и товарооборота (около 5% с начала года по сравнимым магазинам). По данным NielsenIQ, российские покупатели уже не воспринимают такие магазины как дешевые, а мыслят другими категориями, например, выбирают Fix Price за ассортимент, включающий множество полезных мелочей, а «Чижик» — за удобство для мелких покупок и пополнения запасов.

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что в дальнейшем на рынке стоит ждать новых слияний: крупнейшие ритейлеры продолжат поглощать региональные сети, которые под натиском федеральных сетей и жестких дискаунтеров испытывают проблемы с трафиком и рентабельностью. Для владельцев региональных ритейлеров выгоднее сдавать свою недвижимость в аренду федеральным ритейлерам и продавать операционный бизнес, считает он.

Компании и сервисы: Лента, Светофор, Fix Price, Магнит, Бристоль, СемьЯ, Красное&Белое, Ашан, Billa
Автор: Анна
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →