Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сеть «Перекресток» оштрафована за обмен карт конкурента на свои

Смотрите в каталоге
Продукты питания
Сеть «Перекресток» оштрафована за обмен карт конкурента на свои

Как сообщает «Коммерсантъ», московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) приняло решение о том, что сеть супермаркетов «Перекрёсток» грубо нарушила закон о защите конкуренции и на основании данного факта ей придётся выплатить штраф в размере 300 тысяч рублей.

Делопроизводство в отношении сети «Перекрёсток» было заведено в 2015 году по требованию ООО «Городской супермаркет» и ООО «Азбука вкуса». Было доказано, что начиная с 2011 года, сеть супермаркетов предлагала своим покупателям на безвозмездной основе обменять карты чужих магазинов на свои, после чего на эти карты начислялись баллы дающие право в дальнейшем оплачивать товары.

Алексей Гордейчик, группа компаний «Гордейчик и партнёры» отмечает, что деятельность торговой сети «Перекресток» в контексте соблюдения законодательства о рекламе относительно часто бывает предметом внимания ФАС. То смс-рассылка подведет (http://moscow.fas.gov.ru/news/10657), то перегруженные рекламой чеки (http://moscow.fas.gov.ru/publications/13413).

История с обменом карт «Азбуки вкуса» тянется с начала 2015 г. и только сейчас окончилась закономерным штрафом. Наиболее примечательная составляющая выводов органа антимонопольного регулирования касается обоснования утверждения о вероятном причинении в результате проведения агрессивной компании имущественного ущерба конкуренту.

Как утверждается в решении УФАС: «Такая акция могла привести к снижению продаж в «Азбуке вкуса» и нанести тем самым убытки ООО «Городской супермаркет» и ООО «Азбука вкуса», владеющим сетью упомянутых гастрономов» (http://moscow.fas.gov.ru/news/14417).

Известно, что в настоящее время подход Верховного суда РФ к определению убытков несколько изменился. Сейчас размер причинения ущерба можно доказать с «достаточной долей» вероятности, «популярный» ранее у судов отказ от его возмещения по мотиву необоснованности (недоказанности) такого размера, по общему правилу, недопустим.

С учетом того, что решение УФАС, не только должно быть подкреплено существенной документацией, но и само по себе является весьма «концентрированным» доказательством, то на случай, если оно не будет отменено в судебном порядке, шансы на взыскание с «Перекрестка» убытков, причиненных оттоком покупателей из «Азбуки вкуса», выглядят весьма перспективно.

Компании и сервисы: Азбука Вкуса, Перекресток
Автор: Александр

Подписаться на новости

20 октября / Комментарии

«Обувь России» привлекла в ходе IPO 5,9 млрд рублей

Компания «Обувь России» привлекла в ходе IPO на Московской бирже 5,9 млрд рублей. Ранее ритейлер говорил о намерениях привлечь до 7,9 млрд рублей. Размещение акций прошло по нижней границе ценового диапазона и составило 140 рублей за акцию.

далее →

18 октября / Комментарии

Россияне при покупке смартфонов онлайн отдают предпочтение Apple, Huawei и Xiaomi

Аналитика по продажам смартфонов онлайн в третьем квартале и за девять месяцев 2017 года от М.Видео и проекта m_mobile.

далее →

17 октября / Комментарии

X5 Retail Group расширит сотрудничество со Сколково

X5 Retail Group и фонд «Сколково» объявляют о расширении сотрудничества в области разработки, тестирования, развития и внедрения инноваций в ритейле. Соглашение об усилении совместной работы над проектами между компаниями подписали директор по стратегии X5 Retail Group Антон Мироненков и вице-президент «Сколково».

далее →

16 октября / Комментарии

«Вкусвилл» идёт в регионы

Розничная сеть по продаже натуральных продуктов «Вкусвилл» открыла два первых региональных магазина – в Калуге и Владимире. До конца года сеть планирует запустить торговые точки в Рязани, Ярославле, Туле и Твери.

далее →

13 октября / Комментарии

«М.Видео» создала блокчейн-консорциум для факторинга

«М.Видео» совместно с Альфа-банком и «Сбербанк Факторингом» создал консорциум для использования технологий блокчейн в финансовом секторе. В рамках партнерства компании запустили открытую блокчейн-платформу для факторинговых операций, которая поможет участникам рынка сэкономить сотни миллионов рублей за счет снижения роли человеческого фактора.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook