Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сеть «Перекресток» оштрафована за обмен карт конкурента на свои

Смотрите в каталоге
Сеть «Перекресток» оштрафована за обмен карт конкурента на свои

Как сообщает «Коммерсантъ», московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) приняло решение о том, что сеть супермаркетов «Перекрёсток» грубо нарушила закон о защите конкуренции и на основании данного факта ей придётся выплатить штраф в размере 300 тысяч рублей.

Делопроизводство в отношении сети «Перекрёсток» было заведено в 2015 году по требованию ООО «Городской супермаркет» и ООО «Азбука вкуса». Было доказано, что начиная с 2011 года, сеть супермаркетов предлагала своим покупателям на безвозмездной основе обменять карты чужих магазинов на свои, после чего на эти карты начислялись баллы дающие право в дальнейшем оплачивать товары.

Алексей Гордейчик, группа компаний «Гордейчик и партнёры» отмечает, что деятельность торговой сети «Перекресток» в контексте соблюдения законодательства о рекламе относительно часто бывает предметом внимания ФАС. То смс-рассылка подведет (http://moscow.fas.gov.ru/news/10657), то перегруженные рекламой чеки (http://moscow.fas.gov.ru/publications/13413).

История с обменом карт «Азбуки вкуса» тянется с начала 2015 г. и только сейчас окончилась закономерным штрафом. Наиболее примечательная составляющая выводов органа антимонопольного регулирования касается обоснования утверждения о вероятном причинении в результате проведения агрессивной компании имущественного ущерба конкуренту.

Как утверждается в решении УФАС: «Такая акция могла привести к снижению продаж в «Азбуке вкуса» и нанести тем самым убытки ООО «Городской супермаркет» и ООО «Азбука вкуса», владеющим сетью упомянутых гастрономов» (http://moscow.fas.gov.ru/news/14417).

Известно, что в настоящее время подход Верховного суда РФ к определению убытков несколько изменился. Сейчас размер причинения ущерба можно доказать с «достаточной долей» вероятности, «популярный» ранее у судов отказ от его возмещения по мотиву необоснованности (недоказанности) такого размера, по общему правилу, недопустим.

С учетом того, что решение УФАС, не только должно быть подкреплено существенной документацией, но и само по себе является весьма «концентрированным» доказательством, то на случай, если оно не будет отменено в судебном порядке, шансы на взыскание с «Перекрестка» убытков, причиненных оттоком покупателей из «Азбуки вкуса», выглядят весьма перспективно.

Компании и сервисы: Перекресток, Азбука Вкуса
Автор: Александр

Подписаться на новости

27 февраля / Комментарии

Ритейлеры поставили рекорд по сокращению торговых площадей

Крупнейшие продовольственные ритейлеры заметно сократили торговые площади в 2016 году. Сокращение на 461 тысячу кв. м стало самым значительным за последние пять лет. Одновременно замедлилось расширение сетей: после рекордного роста в 2015 году торговые площади наращивали только 73 игроков. По итогам года они увеличились на 2,69 млн кв. м.

далее →

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook