Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сеть «Перекресток» оштрафована за обмен карт конкурента на свои

Смотрите в каталоге
Продукты питания
Сеть «Перекресток» оштрафована за обмен карт конкурента на свои

Как сообщает «Коммерсантъ», московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) приняло решение о том, что сеть супермаркетов «Перекрёсток» грубо нарушила закон о защите конкуренции и на основании данного факта ей придётся выплатить штраф в размере 300 тысяч рублей.

Делопроизводство в отношении сети «Перекрёсток» было заведено в 2015 году по требованию ООО «Городской супермаркет» и ООО «Азбука вкуса». Было доказано, что начиная с 2011 года, сеть супермаркетов предлагала своим покупателям на безвозмездной основе обменять карты чужих магазинов на свои, после чего на эти карты начислялись баллы дающие право в дальнейшем оплачивать товары.

Алексей Гордейчик, группа компаний «Гордейчик и партнёры» отмечает, что деятельность торговой сети «Перекресток» в контексте соблюдения законодательства о рекламе относительно часто бывает предметом внимания ФАС. То смс-рассылка подведет (http://moscow.fas.gov.ru/news/10657), то перегруженные рекламой чеки (http://moscow.fas.gov.ru/publications/13413).

История с обменом карт «Азбуки вкуса» тянется с начала 2015 г. и только сейчас окончилась закономерным штрафом. Наиболее примечательная составляющая выводов органа антимонопольного регулирования касается обоснования утверждения о вероятном причинении в результате проведения агрессивной компании имущественного ущерба конкуренту.

Как утверждается в решении УФАС: «Такая акция могла привести к снижению продаж в «Азбуке вкуса» и нанести тем самым убытки ООО «Городской супермаркет» и ООО «Азбука вкуса», владеющим сетью упомянутых гастрономов» (http://moscow.fas.gov.ru/news/14417).

Известно, что в настоящее время подход Верховного суда РФ к определению убытков несколько изменился. Сейчас размер причинения ущерба можно доказать с «достаточной долей» вероятности, «популярный» ранее у судов отказ от его возмещения по мотиву необоснованности (недоказанности) такого размера, по общему правилу, недопустим.

С учетом того, что решение УФАС, не только должно быть подкреплено существенной документацией, но и само по себе является весьма «концентрированным» доказательством, то на случай, если оно не будет отменено в судебном порядке, шансы на взыскание с «Перекрестка» убытков, причиненных оттоком покупателей из «Азбуки вкуса», выглядят весьма перспективно.

Компании и сервисы: Азбука Вкуса, Перекресток
Автор: AlexK

Подписаться на новости

4 августа / Комментарии

М.Видео начала предлагать покупателям цены на основе искусственного интеллекта

Компания М.Видео запустила персонализированные ценовые предложения на основе технологий искусственного интеллекта (ИИ) для пользователей мобильной платформы. Сервис предлагает авторизованным клиентам гарантированную скидку с учётом истории прошлых покупок и доступных бонусов. 

далее →

3 августа / Комментарии

«Лента» завершила сделку по приобретению супермаркетов «Билла Россия»

Розничная сеть «Лента» объявляет, что ее косвенная дочерняя компания ООО «Лента» завершила сделку по покупке сети супермаркетов «Билла Россия».

далее →

2 августа / Комментарии

«Детский мир» сообщает об усилении команды топ-менеджмента

Компания «Детский мир» объявляет об изменении в составе топ-менеджмента. В связи с ускоренными темпами реализации новой амбициозной стратегии Компании, развертывания бизнес-вертикалей и цифровой трансформации было принято решение усилить команду топ-менеджмента экспертами с релевантным опытом цифровизации ритейла и внедрения передовых решений.

далее →

2 августа / Комментарии

Сеть «585*ЗОЛОТОЙ» запускает новый формат магазинов

Ювелирный ритейлер «585*ЗОЛОТОЙ» начинает развивать новый формат магазинов «585 Time Optics». Это острова в торговых центрах с ассортиментом, состоящим только из двух товарных групп – часы и солнцезащитные очки.

далее →

2 августа / Комментарии

Бизнес под открытым небом: спрос и цены на готовые предприятия и оборудование

Лето – ежегодная пора для прогулок на природе, а для кого-то еще и неплохое время, чтобы подзаработать. Ведь когда, как не летом, парки заполнены отдыхающими, желающими перекусить чем-нибудь сладеньким или охладиться мороженым? Эксперты Авито выяснили, какие готовые предприятия и оборудование привлекли внимание россиян в этом году.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook