Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сеть «Перекресток» оштрафована за обмен карт конкурента на свои

Смотрите в каталоге
Продукты питания
Сеть «Перекресток» оштрафована за обмен карт конкурента на свои

Как сообщает «Коммерсантъ», московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) приняло решение о том, что сеть супермаркетов «Перекрёсток» грубо нарушила закон о защите конкуренции и на основании данного факта ей придётся выплатить штраф в размере 300 тысяч рублей.

Делопроизводство в отношении сети «Перекрёсток» было заведено в 2015 году по требованию ООО «Городской супермаркет» и ООО «Азбука вкуса». Было доказано, что начиная с 2011 года, сеть супермаркетов предлагала своим покупателям на безвозмездной основе обменять карты чужих магазинов на свои, после чего на эти карты начислялись баллы дающие право в дальнейшем оплачивать товары.

Алексей Гордейчик, группа компаний «Гордейчик и партнёры» отмечает, что деятельность торговой сети «Перекресток» в контексте соблюдения законодательства о рекламе относительно часто бывает предметом внимания ФАС. То смс-рассылка подведет (http://moscow.fas.gov.ru/news/10657), то перегруженные рекламой чеки (http://moscow.fas.gov.ru/publications/13413).

История с обменом карт «Азбуки вкуса» тянется с начала 2015 г. и только сейчас окончилась закономерным штрафом. Наиболее примечательная составляющая выводов органа антимонопольного регулирования касается обоснования утверждения о вероятном причинении в результате проведения агрессивной компании имущественного ущерба конкуренту.

Как утверждается в решении УФАС: «Такая акция могла привести к снижению продаж в «Азбуке вкуса» и нанести тем самым убытки ООО «Городской супермаркет» и ООО «Азбука вкуса», владеющим сетью упомянутых гастрономов» (http://moscow.fas.gov.ru/news/14417).

Известно, что в настоящее время подход Верховного суда РФ к определению убытков несколько изменился. Сейчас размер причинения ущерба можно доказать с «достаточной долей» вероятности, «популярный» ранее у судов отказ от его возмещения по мотиву необоснованности (недоказанности) такого размера, по общему правилу, недопустим.

С учетом того, что решение УФАС, не только должно быть подкреплено существенной документацией, но и само по себе является весьма «концентрированным» доказательством, то на случай, если оно не будет отменено в судебном порядке, шансы на взыскание с «Перекрестка» убытков, причиненных оттоком покупателей из «Азбуки вкуса», выглядят весьма перспективно.

Компании и сервисы: Азбука Вкуса, Перекресток
Автор: Александр

Подписаться на новости

15 декабря / Комментарии

ГК «О'КЕЙ» договорилась с X5 Retail Group о продаже бизнеса супермаркетов

O’KEY Group S.A. и X5 Retail Group, сообщают о достижении договоренностей по приобретению X5 бизнеса супермаркетов, которые в настоящее время работают под брендом «О'КЕЙ». ФАС России одобрила соответствующее ходатайство.

далее →

14 декабря / Комментарии

Путин предложил простить индивидуальным предпринимателям долги по налогам

Президент Владимир Путин предложил освободить граждан и индивидуальных предпринимателей от налоговой задолженности на сумму более 56 миллиардов рублей.

далее →

14 декабря / Комментарии

СИТИЛИНК тестирует новый формат магазинов

Федеральный дискаунтер электроники и бытовой техники СИТИЛИНК запустил в Пятигорске первый магазин экспериментального формата – шоу-рум. Праздничное открытие прошло с 8 по 10 декабря по адресу: ул. Октябрьская, д. 3, ТЦ «Весна».  

далее →

14 декабря / Комментарии

Metro заработала в России в 15 раз больше, чем в Германии

Metro впервые за пять лет раскрыла годовые доходы на российском рынке. Согласно обнародованным данным, за 2016/17 финансовый год, выручка сети в России составила 3,4 млрд евро. 

далее →

13 декабря / Комментарии

Тайные покупатели составили рейтинг сетевых кофеен с самым вкусным кофе и лучшим сервисом

В ноябре 2017 года компания BINO, первый в мире сервис для полностью самостоятельного управления проектами методом «тайный покупатель», провела независимое исследование качества обслуживания посетителей сетевых кофеен.  В выборку попали восемь заведений в России, отобранных исходя из количества точек: «КофеБин», «Кофе Хауз», Traveler's coffee, «Шоколадница», «Даблби», Coffeeshop Company, Costa Coffee, «Старбакс».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook