Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Тенденции на рынке DIY

Смотрите в каталоге
Магазины и лендинги SAAS
Тенденции на рынке DIY

О некоторых тенденциях на рынке DIY рассказывает Антон Сикорский, коммерческий директор компании «Внешторг»

В первом полугодии 2015 года объем розничной и мелкооптовой торговли в сегменте DIY в Петербурге и Ленобласти снизился на 3% и составил 49,5 млрд руб. При этом крупные сети чувствуют себя куда уверенней, чем мелкие игроки. Так, например, компания Leroy Merlin, владелец 40 магазинов в 17 регионах страны, в 2015 году открыла 8 магазинов в разных городах и планирует до конца года открыть еще два. Планы компании на следующий год еще более амбициозны — увеличить свою сеть на 20 гипермаркетов. Если до сих пор Leroy Merlin охватывала только города с населением от 400 тысяч человек, то теперь готова прийти и в города, где проживает от 200 тысяч жителей, и освоить формат более компактных магазинов. Четыре магазина в 2015 году открыла сеть «Строительный двор», два — «Петрович», по одному — «Максидом» и «Бауцентр».

Захват рынка DIY крупными игроками происходит, как правило, за счет регионального и локального бизнеса. Последние крошки пирога гипермаркеты забирают за счет онлайн-продаж, куда уходят покупатели в надежде сэкономить. Так, онлайн-продажи компании «Петрович» достигли 23% от оборота, доля интернет-продаж компании «Максидом», по сравнению с предыдущим годом, увеличилась в полтора раза и составила 2% от общего объема реализации.

По данным Insales.ru, товары для дома возглавили топ-5 самых быстрорастущих сегментов онлайн-торговли, показав рост в размере 60%. Второе место в рейтинге делят автозапчасти и стройматериалы (рост — 44%). В числе лидеров онлайн-сегмента DIY-рынка компании «Юлмарт», «Мир инструмента», Кувалда.ру и «220 вольт». Подсчеты Data Insight демонстрируют, что за первые 9 месяцев текущего года интернет-продажи в сегменте DIY достигли 44,3 млрд рублей; 21,4 млрд из этой суммы пришлись на товары для строительства и ремонта, 15 млрд — на мебель и еще 8 млрд — на другие товары для дома. Около 40% российских DIY-сетей уже открыли собственные онлайн-магазины.

Тем не менее, есть инструменты удержания на рынке и у локальных игроков. Замечено, что во время кризиса потребители менее чувствительны к торговой марке и готовы к новым решениям, ориентируясь на более рациональное сочетание цены и качества. Крупные сети уже давно освоили выпуск товаров под собственной торговой маркой, мелкий опт и розница также делают первые шаги в этом направлении. Иметь собственную торговую линейку под собственной торговой маркой — это престижно и надежно: нет риска, что поставщик уменьшит скидку или в сезон возникнут перебои с наличием товара. Это возможность покупать товар напрямую у фабрики по низким ценам.

На своих торговых марках магазины зарабатывают больше. Делать это проще всего через специализированную компанию, работающую на аутсорсинге, которая выступает в роли агента фабрики. Для завода такая схема удобна тем, что позволяет увеличить объем производства и работать с держателем канала торговли, а не с оптовиком-посредником. Товары под собственным брендом позволяют небольшим региональным игрокам, не способным конкурировать с крупными федеральными импортерами ни по цене, ни по ассортименту, бороться за своего клиента с помощью качественных и недорогих материалов, заказывая у производителя напрямую. Такой принцип работы одинаково выгоден и при офлайн, и при онлайн-продажах.

Наибольшим спросом пользуются изготовленные под собственным брендом продавца электроинструменты, бензоинструменты, генераторное, сварочное и компрессорное оборудование. Это подтверждает и «Яндекс.Маркет», по данным которого самая популярная категория товаров — электроинструменты, в частности дрели и шуруповерты, перфораторы, УШМ. Быстрее всего растут продажи наборов инструментов.

Компании и сервисы: InSales, Юлмарт, Яндекс.Маркет, Бауцентр, Максидом, Леруа Мерлен, Петрович, 220 Вольт, Строительный двор
22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →