Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Тенденции на рынке DIY

Смотрите в каталоге
Компьютеры, комплектующие
Тенденции на рынке DIY

О некоторых тенденциях на рынке DIY рассказывает Антон Сикорский, коммерческий директор компании «Внешторг»

В первом полугодии 2015 года объем розничной и мелкооптовой торговли в сегменте DIY в Петербурге и Ленобласти снизился на 3% и составил 49,5 млрд руб. При этом крупные сети чувствуют себя куда уверенней, чем мелкие игроки. Так, например, компания Leroy Merlin, владелец 40 магазинов в 17 регионах страны, в 2015 году открыла 8 магазинов в разных городах и планирует до конца года открыть еще два. Планы компании на следующий год еще более амбициозны — увеличить свою сеть на 20 гипермаркетов. Если до сих пор Leroy Merlin охватывала только города с населением от 400 тысяч человек, то теперь готова прийти и в города, где проживает от 200 тысяч жителей, и освоить формат более компактных магазинов. Четыре магазина в 2015 году открыла сеть «Строительный двор», два — «Петрович», по одному — «Максидом» и «Бауцентр».

Захват рынка DIY крупными игроками происходит, как правило, за счет регионального и локального бизнеса. Последние крошки пирога гипермаркеты забирают за счет онлайн-продаж, куда уходят покупатели в надежде сэкономить. Так, онлайн-продажи компании «Петрович» достигли 23% от оборота, доля интернет-продаж компании «Максидом», по сравнению с предыдущим годом, увеличилась в полтора раза и составила 2% от общего объема реализации.

По данным Insales.ru, товары для дома возглавили топ-5 самых быстрорастущих сегментов онлайн-торговли, показав рост в размере 60%. Второе место в рейтинге делят автозапчасти и стройматериалы (рост — 44%). В числе лидеров онлайн-сегмента DIY-рынка компании «Юлмарт», «Мир инструмента», Кувалда.ру и «220 вольт». Подсчеты Data Insight демонстрируют, что за первые 9 месяцев текущего года интернет-продажи в сегменте DIY достигли 44,3 млрд рублей; 21,4 млрд из этой суммы пришлись на товары для строительства и ремонта, 15 млрд — на мебель и еще 8 млрд — на другие товары для дома. Около 40% российских DIY-сетей уже открыли собственные онлайн-магазины.

Тем не менее, есть инструменты удержания на рынке и у локальных игроков. Замечено, что во время кризиса потребители менее чувствительны к торговой марке и готовы к новым решениям, ориентируясь на более рациональное сочетание цены и качества. Крупные сети уже давно освоили выпуск товаров под собственной торговой маркой, мелкий опт и розница также делают первые шаги в этом направлении. Иметь собственную торговую линейку под собственной торговой маркой — это престижно и надежно: нет риска, что поставщик уменьшит скидку или в сезон возникнут перебои с наличием товара. Это возможность покупать товар напрямую у фабрики по низким ценам.

На своих торговых марках магазины зарабатывают больше. Делать это проще всего через специализированную компанию, работающую на аутсорсинге, которая выступает в роли агента фабрики. Для завода такая схема удобна тем, что позволяет увеличить объем производства и работать с держателем канала торговли, а не с оптовиком-посредником. Товары под собственным брендом позволяют небольшим региональным игрокам, не способным конкурировать с крупными федеральными импортерами ни по цене, ни по ассортименту, бороться за своего клиента с помощью качественных и недорогих материалов, заказывая у производителя напрямую. Такой принцип работы одинаково выгоден и при офлайн, и при онлайн-продажах.

Наибольшим спросом пользуются изготовленные под собственным брендом продавца электроинструменты, бензоинструменты, генераторное, сварочное и компрессорное оборудование. Это подтверждает и «Яндекс.Маркет», по данным которого самая популярная категория товаров — электроинструменты, в частности дрели и шуруповерты, перфораторы, УШМ. Быстрее всего растут продажи наборов инструментов.

Компании и сервисы: Юлмарт, Леруа Мерлен, InSales, Петрович, Бауцентр, Яндекс.Маркет, 220 Вольт, Строительный двор, Максидом
Автор: Александр

Подписаться на новости

19 сентября / Комментарии

В России разработали концепцию «умной» витрины

Компания «Витрина, А Групп» предложила свою концепцию «умной» витрины, которая с помощью технологий компьютерного зрения будет отслеживать действия покупателей в торговом зале

далее →

19 сентября / Комментарии

«Пятерочка» стала крупнейшим розничным оператором на российском рынке

Доля «Пятерочки» на российском рынке розничной торговли по итогам второго квартала 2019 г. достигла 8,9% против 8,3% годом ранее. «Пятерочке» удалось обогнать по этому показателю «Магнит», чья доля за тот же период увеличилась с 8,5% до 8,8%.

далее →

19 сентября / Комментарии

Ритейлеры готовятся к росту цен в ответ на инициативу Минприроды

57% представителей розничных сетей не готовы к исполнению инициативы Минприроды о вводе полной утилизации отходов товаров и упаковки. Таковы результаты опроса 800 ритейлеров, который провел комитет по торговле «Деловой России».

далее →

19 сентября / Комментарии

В приложении Суперчек теперь доступна функция scan to go

В приложении Суперчек, запущенном в июле в режиме бета-теста, начала работать функция самостоятельного сканирования товаров. Протестировать новую функцию можно в более 400 магазинах сети ВкусВилл, которые оснащены терминалами самообслуживания.

далее →

18 сентября / Комментарии

Во сколько жителям разных городов России обошлась подготовка детей к школе

Специалисты Rate&Goods опросили более 40 000 человек, чтобы определить, сколько денег жители разных городов России потратили на то, чтобы подготовить своих детей к новому учебному году.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook