Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Тенденции на рынке DIY

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
Тенденции на рынке DIY

О некоторых тенденциях на рынке DIY рассказывает Антон Сикорский, коммерческий директор компании «Внешторг»

В первом полугодии 2015 года объем розничной и мелкооптовой торговли в сегменте DIY в Петербурге и Ленобласти снизился на 3% и составил 49,5 млрд руб. При этом крупные сети чувствуют себя куда уверенней, чем мелкие игроки. Так, например, компания Leroy Merlin, владелец 40 магазинов в 17 регионах страны, в 2015 году открыла 8 магазинов в разных городах и планирует до конца года открыть еще два. Планы компании на следующий год еще более амбициозны — увеличить свою сеть на 20 гипермаркетов. Если до сих пор Leroy Merlin охватывала только города с населением от 400 тысяч человек, то теперь готова прийти и в города, где проживает от 200 тысяч жителей, и освоить формат более компактных магазинов. Четыре магазина в 2015 году открыла сеть «Строительный двор», два — «Петрович», по одному — «Максидом» и «Бауцентр».

Захват рынка DIY крупными игроками происходит, как правило, за счет регионального и локального бизнеса. Последние крошки пирога гипермаркеты забирают за счет онлайн-продаж, куда уходят покупатели в надежде сэкономить. Так, онлайн-продажи компании «Петрович» достигли 23% от оборота, доля интернет-продаж компании «Максидом», по сравнению с предыдущим годом, увеличилась в полтора раза и составила 2% от общего объема реализации.

По данным Insales.ru, товары для дома возглавили топ-5 самых быстрорастущих сегментов онлайн-торговли, показав рост в размере 60%. Второе место в рейтинге делят автозапчасти и стройматериалы (рост — 44%). В числе лидеров онлайн-сегмента DIY-рынка компании «Юлмарт», «Мир инструмента», Кувалда.ру и «220 вольт». Подсчеты Data Insight демонстрируют, что за первые 9 месяцев текущего года интернет-продажи в сегменте DIY достигли 44,3 млрд рублей; 21,4 млрд из этой суммы пришлись на товары для строительства и ремонта, 15 млрд — на мебель и еще 8 млрд — на другие товары для дома. Около 40% российских DIY-сетей уже открыли собственные онлайн-магазины.

Тем не менее, есть инструменты удержания на рынке и у локальных игроков. Замечено, что во время кризиса потребители менее чувствительны к торговой марке и готовы к новым решениям, ориентируясь на более рациональное сочетание цены и качества. Крупные сети уже давно освоили выпуск товаров под собственной торговой маркой, мелкий опт и розница также делают первые шаги в этом направлении. Иметь собственную торговую линейку под собственной торговой маркой — это престижно и надежно: нет риска, что поставщик уменьшит скидку или в сезон возникнут перебои с наличием товара. Это возможность покупать товар напрямую у фабрики по низким ценам.

На своих торговых марках магазины зарабатывают больше. Делать это проще всего через специализированную компанию, работающую на аутсорсинге, которая выступает в роли агента фабрики. Для завода такая схема удобна тем, что позволяет увеличить объем производства и работать с держателем канала торговли, а не с оптовиком-посредником. Товары под собственным брендом позволяют небольшим региональным игрокам, не способным конкурировать с крупными федеральными импортерами ни по цене, ни по ассортименту, бороться за своего клиента с помощью качественных и недорогих материалов, заказывая у производителя напрямую. Такой принцип работы одинаково выгоден и при офлайн, и при онлайн-продажах.

Наибольшим спросом пользуются изготовленные под собственным брендом продавца электроинструменты, бензоинструменты, генераторное, сварочное и компрессорное оборудование. Это подтверждает и «Яндекс.Маркет», по данным которого самая популярная категория товаров — электроинструменты, в частности дрели и шуруповерты, перфораторы, УШМ. Быстрее всего растут продажи наборов инструментов.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, Максидом, InSales, Бауцентр, Петрович, 220 Вольт, Юлмарт, Леруа Мерлен, Строительный двор
Автор: Александр

Подписаться на новости

Inventive Retail Group запустила услугу лизинга компьютерной и офисной техники

Inventive Retail Group, в которую входят сети магазинов re:Store, Samsung, Lego, Nike и др., выходит на новый для себя рынок — лизинга техники. Этим направлением займется новая компания — Inventive DLM.

далее →

Флагманский гипермаркет Леруа Мерлен открылся в Московском технопарке ЗИЛ

«Леруа Мерлен» открыла флагманский гипермаркет в Москве по адресу: проспект Лихачева, дом 15. Главное отличие «гипермаркета будущего» в фокусе на творчество и вдохновение, проектные предложения, готовые решения и современный цифровой опыт, упрощающий покупку товаров для дома и обустройства.

далее →

«Эльдорадо» запустила собственную торговую марку электроники

Сеть магазинов «Эльдорадо» запустила собственную торговую марку электроники Hi (сокращение от Hitechnic). Компания намерена в ближайшее время выпустить и другую электронику под собственной торговой маркой (чайники и другую мелкую бытовую технику).

далее →

«Магнит» установил автоматы для приёма банок и бутылок в обмен на скидки на пиво

Сеть супермаркетов «Магнит» начала принимать использованные пластиковые бутылки и алюминиевые банки на переработку. Пандоматы, в которые можно сдать тару, были установлены в шести магазинах в трех городах России: Москве, Красногорске и Краснодаре.

далее →

Техника за границу: чаще всего из России по tax free вывозили смартфоны, ноутбуки и аксессуары к ним

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала ассортимент товаров, купленных по системе tax free в рамках первого года пилота (июнь 2018 – июнь 2019 гг). Граждане 35 стран приобрели товары в магазинах обеих сетей и вернули часть НДС, покидая территорию РФ.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook