Сколько россияне потратили на покупки в Новый год и Рождество 2020

Смотрите в каталоге
Электроника

По данным исследования компании «Nielsen», в этом году расходы россиян на подарки выросли почти в 2 раза и впервые за 5 лет превысили расходы на еду и алкоголь, — 46% против 43%.

В первую декаду января количество покупок, совершенных через партнерскую сеть ePN, составило более 1,5 млн, что на 28% больше чем в 2019 году. При этом 25% общего количества — покупки, совершенные с помощью кэшбэк-сервиса Backit. Самыми популярными сегментами покупок оказались одежда, обувь и аксессуары, электроника, косметика, игрушки. Среди магазинов, в которых чаще всего совершались покупки Aliexpress, М.Видео, Беру, Связной.

По данным аналитиков исследовательского центра Deloitte, траты на шопинг во время новогодних праздников возросли на 14% по сравнению с прошлым годом. В 2020 году эта сумма составила чуть больше 19 тысяч рублей. Почти половина всех расходов — 46%, затраты на покупку подарков. Стоит отметить, что каждый третий подарок в России покупается в интернет-магазинах и год от года доля онлайн-покупок продолжает расти.

Рост покупательской активности во время праздничных выходных отмечают и другие участники рынка e-commerce. В декабре онлайн-площадка Wildberries установила рекорд по количеству оформленных заказов: 750 тысяч заказов в сутки в декабре 2019 года против 250 тысяч заказов годом ранее. По данным ритейлера, рост активности начинается с октября, а пиковая активность покупателей приходится на вторую половину декабря и первую декаду января. Аналитики другого онлайн-ритейлера, магазина Ozon, также зафиксировали рост показателей: к 4 января 2020 года продажи выросли более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом. 

«Рост активности рынка e-commerce особо заметен в период больших распродаж или масштабных праздников. Покупатели все чаще отдают предпочтение онлайн-шопингу, относя к преимуществам возможность узнать мнение других о товаре, широкий ассортимент, легкость поиска и доставку на дом. При этом продолжает укрепляться тренд на разумный подход к тратам — покупатели пользуются программами лояльности, кэшбэк-сервисами для получения дополнительной выгоды. Об этом говорит и наша статистика: в новогодние праздники 2020 года пользователи кэшбэк-сервиса Backit сэкономили на 29% больше, чем в прошлом году — более 11 млн рублей».

Екатерина Донцова (Солягина), операционный директор партнерской сети ePN

Компании и сервисы: Связной, М.видео, Беру, Nielsen Norman Group
Автор: Анна

Подписаться на новости

1 апреля / Комментарии

Как искусственный интеллект помогает персонализации онлайн-кампаний

Применение больших данных для персонализации маркетинговых кампаний уже вошло в практику, однако, для более точной их обработки и персонализации рекламы используются технологии машинного обучения, ветви искусственного интеллекта. Они позволяют записывать и изучать каждый этап пути клиента, постоянно адаптируясь к меняющимся потребностям каждого человека в общей целевой аудитории бренда.

далее →

30 марта / Комментарии

Ozon отметил резкий рост продавцов на маркетплейсе

Интернет-платформа Ozon отметила всплеск регистраций предпринимателей на своем маркетплейсе –  за последнюю неделю количество новых компаний выросло более чем в 2 раза относительно среднего значения 2020 года, а 24 марта за рабочий день на площадку пришло более 600 новых продавцов. Всего в процессе регистрации и заведения товаров на маркетплейс Ozon сейчас находятся 23 000 компаний.

далее →

27 марта / Комментарии

Анализ спроса и предложений на летние виды транспорта

На фоне новостей о пандемии коронавируса в России возрастает спрос на летние виды транспорта для быстрого и бесконтактного перемещения по городу. В 2020 году интерес к мопедам увеличился на 34%, однако популярность электросамокатов растет быстрее — они стали востребованнее в 2,5 раза, выяснили аналитики Авито.

далее →

26 марта / Комментарии

Маркетплейс Беру: россияне закупаются биотуалетами и лопатами

Аналитики маркетплейса Беру изучили спрос на товары для дачи и рассказали, как за последнее время изменился спрос на категорию, и сравнили его с прошлым годом.

далее →

25 марта / Комментарии

Как ситуация с вирусом влияет на доходы онлайн-бизнеса в России

За прошедшую неделю заметно вырос спрос пользователей не только на продукты питания и развлекательный контент, но и на страховые услуги. С начала месяца оборот платежей на сайтах страховщиков каждую неделю увеличивался примерно на 23%. К таким выводам пришли аналитики Яндекс.Кассы, изучив платежи пользователей через сервис с 1 по 22 марта 2020 года. Сегодня с Яндекс.Кассой работают больше 120 тыс. онлайн-площадок.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook