Сколько россияне потратили на покупки в Новый год и Рождество 2020

Смотрите в каталоге
Бытовая техника

По данным исследования компании «Nielsen», в этом году расходы россиян на подарки выросли почти в 2 раза и впервые за 5 лет превысили расходы на еду и алкоголь, — 46% против 43%.

В первую декаду января количество покупок, совершенных через партнерскую сеть ePN, составило более 1,5 млн, что на 28% больше чем в 2019 году. При этом 25% общего количества — покупки, совершенные с помощью кэшбэк-сервиса Backit. Самыми популярными сегментами покупок оказались одежда, обувь и аксессуары, электроника, косметика, игрушки. Среди магазинов, в которых чаще всего совершались покупки Aliexpress, М.Видео, Беру, Связной.

По данным аналитиков исследовательского центра Deloitte, траты на шопинг во время новогодних праздников возросли на 14% по сравнению с прошлым годом. В 2020 году эта сумма составила чуть больше 19 тысяч рублей. Почти половина всех расходов — 46%, затраты на покупку подарков. Стоит отметить, что каждый третий подарок в России покупается в интернет-магазинах и год от года доля онлайн-покупок продолжает расти.

Рост покупательской активности во время праздничных выходных отмечают и другие участники рынка e-commerce. В декабре онлайн-площадка Wildberries установила рекорд по количеству оформленных заказов: 750 тысяч заказов в сутки в декабре 2019 года против 250 тысяч заказов годом ранее. По данным ритейлера, рост активности начинается с октября, а пиковая активность покупателей приходится на вторую половину декабря и первую декаду января. Аналитики другого онлайн-ритейлера, магазина Ozon, также зафиксировали рост показателей: к 4 января 2020 года продажи выросли более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом. 

«Рост активности рынка e-commerce особо заметен в период больших распродаж или масштабных праздников. Покупатели все чаще отдают предпочтение онлайн-шопингу, относя к преимуществам возможность узнать мнение других о товаре, широкий ассортимент, легкость поиска и доставку на дом. При этом продолжает укрепляться тренд на разумный подход к тратам — покупатели пользуются программами лояльности, кэшбэк-сервисами для получения дополнительной выгоды. Об этом говорит и наша статистика: в новогодние праздники 2020 года пользователи кэшбэк-сервиса Backit сэкономили на 29% больше, чем в прошлом году — более 11 млн рублей».

Екатерина Донцова (Солягина), операционный директор партнерской сети ePN

Компании и сервисы: М.видео, Nielsen Norman Group, Связной, Беру
Автор: Анна
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →