Сколько россияне тратят на подготовку к дачному сезону

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Аналитики Яндекс.Маркета и Яндекс.Кассы выяснили, что россияне покупают к наступающему дачному сезону и сколько тратят на товары для дачи и сада. Учитывались покупки на Яндекс.Маркете с середины марта по конец апреля этого года, а также платежи пользователей за апрель 2018 и 2017 годов на онлайн-площадках, которые работают с Яндекс.Кассой.

Что ищут на Яндекс.Маркете

На Яндекс.Маркете спрос (число переходов с карточек товаров в магазины) на товары для дачи, сада и огорода традиционно увеличивается с приходом тёплого сезона и достигает пика к началу майских праздников. В апреле 2018 года сильнее всего вырос спрос на мангалы — в 5 раз по сравнению с серединой марта*. Интерес к грилям, барбекю и коптильням вырос не так сильно — в 2,5 раза.

Похоже, многие дачники решили обновить теплицы и каркасные сооружения для огородов — популярность таких товаров выросла в 4,2 раза.

Пользователи сервиса Яндекс.Маркет интересуются мойками высокого давления, мотоблоками и культиваторами, мини-тракторами и газонокосилками. Почти на все эти товары спрос покупателей был стабильно высоким и существенно не менялся с середины марта по конец апреля, но был выше, чем в предыдущие месяцы. Исключение — мойки высокого давления: за первую неделю апреля их популярность выросла в 2,5 раза по сравнению с мартом.

Раньше всех готовиться к дачному сезону стали жители Юга — в этом регионе спрос на товары для дачи, сада и огорода начал расти с середины марта, плавно увеличивался в течение месяца и достиг пика в середине апреля. Самый большой всплеск интереса наблюдался на Дальнем Востоке, где к концу апреля спрос на эти товары вырос в 2,4 раза по сравнению с мартом.

Жители Центрального округа стали готовиться к дачному сезону гораздо позже южан и жителей Дальнего Востока — с десятых чисел апреля. До этого популярность товаров для дачи, сада и огорода в ЦАО менялась не сильно. К концу апреля спрос на такие товары в регионе вырос в 2 раза. А позже всех подготовкой к дачному сезону занялись жители Урала.
В этом округе спрос на товары для дачи и сада вырос всего в 1,8 раза по сравнению с мартом — это меньше, чем в других регионах России.

*середина марта — 12 марта 2018 года.

Покупки через Яндекс.Кассу

Средний чек за товары для дома и сада, оплаченные через Яндекс.Кассу, увеличился в 3 раза — до 5030 рублей. С приходом тепла люди стали готовиться и к активному отдыху — на товары для спорта и туризма они тратят в среднем за раз 6970 рублей, это на 65% больше, чем в апреле прошлого года. А вот средний чек за цветы и другие растения, наоборот, уменьшился на 11% — до 3400 рублей.

В Москве и Санкт-Петербурге число покупок товаров для дома и сада также выросло сильнее всего. На втором месте по динамике роста — цветы и другие растения, на третьем — товары для спорта и туризма. Больше всего в среднем за раз москвичи и петербуржцы тратят на товары для спорта и туризма — 6460 и 7180 рублей соответственно. Средний чек за товары для дома и сада в Москве составляет 5620 рублей, в Санкт-Петербурге — 6800 рублей, за цветы и другие растения — 3900 и 3070 рублей соответственно.

Если смотреть по федеральным округам, то самый большой средний чек за товары для дома и сада — на Дальнем Востоке (7000 рублей), самый маленький — на Юге (3760 рублей). Зато южане больше всех тратят в среднем за раз на товары для спорта и туризма (9450 рублей), а меньше всего — уральцы (6060 рублей). Самый большой средний платёж за цветы и другие растения — в Дальневосточном округе (5550 рублей), самый маленький — в Приволжском (2250 рублей).

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, ЮKassa
Автор: Анна

Подписаться на новости

28 октября / Комментарии

ЮKassa и СберМаркет сравнили B2B-платежи компаний за год

Работодатели стали уделять больше внимания заботе о сотрудниках в период пандемии. Компании чаще заказывают услуги страхования, покупают сотрудникам авиабилеты, бытовую технику, электронику и продукты питания. К таким выводам пришли аналитики ЮKassa и СберМаркета (входят в экосистему Сбера), сравнив B2B-платежи компаний с января по 25 октября 2020 и 2021 годов.

далее →

27 октября / Комментарии

Cкидки в интернет-магазинах стали главным драйвером роста продаж

Покупатели всё чаще предпочитают приобретать товары со скидками не только в офлайне, но и в онлайн-каналах. Так, доля промопродаж FMCG установила новый рекорд, достигнув 77%.

далее →

27 октября / Комментарии

Онлайн-гипермаркет HOLODILNIK.RU подвел итоги 3 квартала 2021 года

Онлайн-гипермаркет электроники и бытовой техники HOLODILNIK.RU объявил об итогах 3 квартала 2021 года. Рост оборота к соответствующему периоду 2020 года, который был для компании одним из самых успешных, составил около 15%. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года, оборот вырос на рекордные 35%.

далее →

26 октября / Комментарии

Lamoda: мужчины стали чаще покупать одежду онлайн

Мужчины все чаще отдают предпочтение онлайн-шопингу. В этом году они сделали на 22% онлайн-заказов больше, чем годом ранее. Их средний чек почти на треть выше (+31%), а количество отказов от покупки на 6% ниже аналогичного показателя у женщин. Такие выводы следуют из результатов исследования Lamoda, платформы по продаже товаров, связанных с модой и образом жизни.

далее →

22 октября / Комментарии

Назван топ-3 маркетплейсов в России

По закрытым данным аналитической компании AppAnnie, на российском рынке e-commerce лидером по активной месячной аудитории является AliExpress. Совокупная месячная аудитория приложений маркетплейса превысила 46 млн активных пользователей. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook