Сколько тратить на аналитику в 2014?

Сколько тратить на аналитику в 2014?

Подобный вопрос рано или поздно задает себе каждый руководитель. Сегодня уже очевидно, что любой бизнес не может быть успешным без применения современных аналитических технологий.  Компания ТопАналитикс провела опрос  среди посетителей своего сайта TopAnalytics.ru. Опрос был опубликован на главной странице, начиная с февраля 2013 и до конца прошлого года. В опросе приняли участие 571 представитель компаний. Стоит отметить, что аудиторию сайта составляют представители малого и среднего бизнеса, руководители интернет-магазинов разных уровней, руководители отделов маркетинга, менеджеры по рекламе, веб-аналитики. Вопрос звучал следующим образом: «Какой процент от маркетингового бюджета вы тратите на аналитику»? Предлагалось 4 стандартных ответа (1-3%, 4-7%, 8-10%, 11-15%) и возможность вписать свой вариант.  

Таким образом, 28,4% посетителей (162) тратят на аналитику не более 3% от маркетингового бюджета, причем почти у половины респондентов (25% и 24,5% — 143 и 140 человек соответственно) расходы на аналитику составили от 8% до 15%, что является довольно высоким показателем. Однако, вариант ответа в 4%-7% (71), который по сложившейся практике должен был набрать наибольшее количество ответов, составил всего лишь 12,4%  от общего числа опрошенных. Графа «Свой вариант»  (55 человек) распределилась на затраты в 0% — это 25 человек(45,5%) и тех, кто тратит более 15% (28 человек – 50,9%), также присутствовали два ответ «25%» и «»26,7%». По агрегированным данным ТопАналитикс такое поведение и затраты на аналитику соответствуют состоянию американского рынка 2011 года и 2012 года – европейского. Рост внимания в мире к аналитике и веб-аналитике в частности в 2014 году продолжится, похожая ситуация будет и в России, возможно даже с более высокими темпами роста, т.к. налицо заметное отставание в сборе, обработке и анализе данных.  

Так сколько же тратить на аналитику?  

Компания ТопАналитикс рекомендует придерживаться бюджета в 5-8%, если у вас рекламная кампания не превышает 5 млн. рублей и укрупненных источников данных не более 10. Маркетинговые бюджеты до 500 тыс. руб. обязаны оставлять на аналитику не менее 10%, если это, конечно, не баннер на популярном портале. Соответственно, при бюджете от 500 тыс. руб. до 1,5 млн. руб. аналитическая ставка регрессирует до 8%. Под аналитикой понимается, сбор, обработка, анализ и предоставление данных в понятном виде, а также хранение данных в удобном для обработки формате. Важно, что рекомендуемые проценты от маркетингового бюджет следует тратить не только на оценку эффективности рекламной кампании, но и анализ поведения посетителей, эффективность источников и форм привлечения клиентов, а также роль ассортиментной матрицы в повышении продаж. Минимальный срок расчета стоимости затрат на аналитику составляет  три месяца.

А как вы распределяете бюджет на аналитику? Расскажите нам в комментариях! 

Автор: Анна

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Трансграничная интернет-торговля принесла убытков на 130 млрд рублей

Неурегулированность трансграничной интернет-торговли, по итогам 2017 года, принесла России убытков на 130 млрд рублей, подсчитал глава думского комитета по бюджету Андрей Макаров. Парламентарий отметил, что следование этой тенденции за границу «уйдет» около 3 трлн рублей к 2020 году

далее →

19 января / Комментарии

Еда станет драйвером роста интернет-торговли в России в ближайшие пять лет

В 2018-2022 годах темпы роста российской онлайн-торговли замедлятся до среднего уровня в 15,4% против 23,3% в 2010-2017 года, прогнозирует инвестбанк UBS. При этом общем вклад e-commerce в российскую торговлю увеличится на 2 процентных пункта и достигнет отметки в 6,5% к концу 2021 года.

далее →

18 января / Комментарии

Avito стал самым популярным e-commerce сайтом в предновогодний период

МГТС, лидер московского рынка широкополосного доступа в интернет, зафиксировала трехкратный рост трафика на сайты интернет-магазинов в декабре 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам исследования выделены наиболее популярные в предновогодний период e-commerce сайты.

далее →

12 января / Комментарии

Самые популярные товары перед Новым годом у пользователей eBay из России

eBay назвал самые популярные товары перед Новым годом у пользователей из России. Ожерелья и подвески, чехлы для портативных устройств, а также коллекционные товары пользовались наибольшим спросом у пользователей eBay из России в преддверии Нового года.

далее →

12 января / Комментарии

Онлайн-продажи «Евросети» выросли на 174%

Количество онлайн-заказов за ноябрь-декабрь 2017 возросло на 97% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, а выручка – на 174%. Важным драйвером роста стала обновленная мобильная версия сайта. В 2017 году конверсия мобильной версии выросла на 163% к 2016 году, рост выручки составил 466%.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook