Сколько тратить на аналитику в 2014?

Сколько тратить на аналитику в 2014?

Подобный вопрос рано или поздно задает себе каждый руководитель. Сегодня уже очевидно, что любой бизнес не может быть успешным без применения современных аналитических технологий.  Компания ТопАналитикс провела опрос  среди посетителей своего сайта TopAnalytics.ru. Опрос был опубликован на главной странице, начиная с февраля 2013 и до конца прошлого года. В опросе приняли участие 571 представитель компаний. Стоит отметить, что аудиторию сайта составляют представители малого и среднего бизнеса, руководители интернет-магазинов разных уровней, руководители отделов маркетинга, менеджеры по рекламе, веб-аналитики. Вопрос звучал следующим образом: «Какой процент от маркетингового бюджета вы тратите на аналитику»? Предлагалось 4 стандартных ответа (1-3%, 4-7%, 8-10%, 11-15%) и возможность вписать свой вариант.  

Таким образом, 28,4% посетителей (162) тратят на аналитику не более 3% от маркетингового бюджета, причем почти у половины респондентов (25% и 24,5% — 143 и 140 человек соответственно) расходы на аналитику составили от 8% до 15%, что является довольно высоким показателем. Однако, вариант ответа в 4%-7% (71), который по сложившейся практике должен был набрать наибольшее количество ответов, составил всего лишь 12,4%  от общего числа опрошенных. Графа «Свой вариант»  (55 человек) распределилась на затраты в 0% — это 25 человек(45,5%) и тех, кто тратит более 15% (28 человек – 50,9%), также присутствовали два ответ «25%» и «»26,7%». По агрегированным данным ТопАналитикс такое поведение и затраты на аналитику соответствуют состоянию американского рынка 2011 года и 2012 года – европейского. Рост внимания в мире к аналитике и веб-аналитике в частности в 2014 году продолжится, похожая ситуация будет и в России, возможно даже с более высокими темпами роста, т.к. налицо заметное отставание в сборе, обработке и анализе данных.  

Так сколько же тратить на аналитику?  

Компания ТопАналитикс рекомендует придерживаться бюджета в 5-8%, если у вас рекламная кампания не превышает 5 млн. рублей и укрупненных источников данных не более 10. Маркетинговые бюджеты до 500 тыс. руб. обязаны оставлять на аналитику не менее 10%, если это, конечно, не баннер на популярном портале. Соответственно, при бюджете от 500 тыс. руб. до 1,5 млн. руб. аналитическая ставка регрессирует до 8%. Под аналитикой понимается, сбор, обработка, анализ и предоставление данных в понятном виде, а также хранение данных в удобном для обработки формате. Важно, что рекомендуемые проценты от маркетингового бюджет следует тратить не только на оценку эффективности рекламной кампании, но и анализ поведения посетителей, эффективность источников и форм привлечения клиентов, а также роль ассортиментной матрицы в повышении продаж. Минимальный срок расчета стоимости затрат на аналитику составляет  три месяца.

А как вы распределяете бюджет на аналитику? Расскажите нам в комментариях! 

Автор: Анна

Подписаться на новости

13 апреля / Комментарии

У россиян упал интерес к секс-игрушкам

AliExpress и Tmall провели исследование самых популярных запросов из которого следует, что с приходом весны у россиян упал спрос на секс-игрушки. Чаще всего их покупали в преддверие Дня святого Валентина.

далее →

12 апреля / Комментарии

Itella в России подвела итоги 2017 года и представила планы на 2018-й

11 апреля в ходе отчетной пресс-конференции руководство Itella в России рассказало о результатах работы компании в 2017 году и поделилось планами на 2018-й.

далее →

12 апреля / Комментарии

Price.ru: какие товары россияне покупают весной

Аналитики сервиса сравнения товаров и цен Price.ru на основе статистики площадки оценили активность пользователей за март 2018 года по отношению к январю 2018-го и выделили товары, на которые изменился спрос в разных городах и регионах России.

далее →

12 апреля / Комментарии

Cstore отметил первый юбилей и рассказал интересные факты за 5 лет работы

В 2018 году проект «Связного» Cstore — один из крупнейших Apple Premium Reseller (APR) России — отметил свой 5-летний юбилей. К своей первой круглой дате проект пришел с множеством достижений.

далее →

6 апреля / Комментарии

Cредний чек в онлайн-магазинах на 20% выше, чем в офлайне

Средний чек в онлайн-магазинах по всей России составляет 844 рубля, в то время как средняя сумма покупки в офлайне не превышает 675 рублей. Об этом свидетельствуют данные оператора фискальных данных OFD.RU, который входит в топ-5 ОФД России, подключивших 90% рынка онлайн-касс.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook