Сколько тратить на аналитику в 2014?

Сколько тратить на аналитику в 2014?

Подобный вопрос рано или поздно задает себе каждый руководитель. Сегодня уже очевидно, что любой бизнес не может быть успешным без применения современных аналитических технологий.  Компания ТопАналитикс провела опрос  среди посетителей своего сайта TopAnalytics.ru. Опрос был опубликован на главной странице, начиная с февраля 2013 и до конца прошлого года. В опросе приняли участие 571 представитель компаний. Стоит отметить, что аудиторию сайта составляют представители малого и среднего бизнеса, руководители интернет-магазинов разных уровней, руководители отделов маркетинга, менеджеры по рекламе, веб-аналитики. Вопрос звучал следующим образом: «Какой процент от маркетингового бюджета вы тратите на аналитику»? Предлагалось 4 стандартных ответа (1-3%, 4-7%, 8-10%, 11-15%) и возможность вписать свой вариант.  

Таким образом, 28,4% посетителей (162) тратят на аналитику не более 3% от маркетингового бюджета, причем почти у половины респондентов (25% и 24,5% — 143 и 140 человек соответственно) расходы на аналитику составили от 8% до 15%, что является довольно высоким показателем. Однако, вариант ответа в 4%-7% (71), который по сложившейся практике должен был набрать наибольшее количество ответов, составил всего лишь 12,4%  от общего числа опрошенных. Графа «Свой вариант»  (55 человек) распределилась на затраты в 0% — это 25 человек(45,5%) и тех, кто тратит более 15% (28 человек – 50,9%), также присутствовали два ответ «25%» и «»26,7%». По агрегированным данным ТопАналитикс такое поведение и затраты на аналитику соответствуют состоянию американского рынка 2011 года и 2012 года – европейского. Рост внимания в мире к аналитике и веб-аналитике в частности в 2014 году продолжится, похожая ситуация будет и в России, возможно даже с более высокими темпами роста, т.к. налицо заметное отставание в сборе, обработке и анализе данных.  

Так сколько же тратить на аналитику?  

Компания ТопАналитикс рекомендует придерживаться бюджета в 5-8%, если у вас рекламная кампания не превышает 5 млн. рублей и укрупненных источников данных не более 10. Маркетинговые бюджеты до 500 тыс. руб. обязаны оставлять на аналитику не менее 10%, если это, конечно, не баннер на популярном портале. Соответственно, при бюджете от 500 тыс. руб. до 1,5 млн. руб. аналитическая ставка регрессирует до 8%. Под аналитикой понимается, сбор, обработка, анализ и предоставление данных в понятном виде, а также хранение данных в удобном для обработки формате. Важно, что рекомендуемые проценты от маркетингового бюджет следует тратить не только на оценку эффективности рекламной кампании, но и анализ поведения посетителей, эффективность источников и форм привлечения клиентов, а также роль ассортиментной матрицы в повышении продаж. Минимальный срок расчета стоимости затрат на аналитику составляет  три месяца.

А как вы распределяете бюджет на аналитику? Расскажите нам в комментариях! 

Автор: Анна

Подписаться на новости

ЧМ-2018 съел трафик интернет-магазинов на 46%

В период чемпионата мира по футболу трафик интернет-магазинов снизился почти в полтора раза, сократилась посещаемость сайтов онлайн-игр и участников рынка Forex.

далее →

В Яндекс.Метрике появились данные по отдельным посетителям сайтов

«Яндекс» добавил в аналитический сервис «Метрика» возможность анализировать данные по отдельным посетителям сайтов. 

далее →

Акинфеев и кокошники на Avito: спрос после исторического матча вырос в 18 раз

Сразу после завершения матча на Avito увеличилось количество объявлений о продаже товаров с изображением и автографом Игоря Акинфеева: мячи, футболки, перчатки вратаря. Число предложений на сайте после победы сборной выросло в три раза.

далее →

Лев Яшин, Роналдо и Telstar – на фоне Чемпионата мира россияне вовсю продают и покупают мячи

Чемпионат мира по футболу объединил миллионы россиян и стал драйвером роста интереса к различным тематическим товарам: сувенирам, спортивной форме, флагам. Наибольшую популярность у болельщиков завоевал футбольный мяч — главный атрибут этого вида спорта. Аналитики Avito изучили, насколько востребованы мячи в России, и за сколько их можно купить.

далее →

Роспотребнадзор зафиксировал рост жалоб на интернет-магазины

Число жалоб на интернет-магазины выросло в 3,5 раз за последние 6 лет, следует из презентации начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олега Прусакова, представленной на парламентских слушаниях в Совете Федерации.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook