Сможет ли Facebook заработать сотни миллионов долларов на подарках

Смотрите в каталоге
Одежда
Сможет ли Facebook заработать сотни миллионов долларов на подарках

Ли Линдену, предпринимателю из Силиконовой долины, до смерти надоело пропускать дни рождения друзей и другие важные события. Поэтому в прошлом феврале он вместе с Беном Льюисом выпустил новое мобильное приложение и веб-сервис Karma, которое соединяется с Facebook, чтобы предупреждать пользователей о приближении важных дат. Программа автоматизировала все детали выбора и покупки подарка, поэтому их торговым партнерам оставалось только доставить заказ по назначению.

Линден привлек около $5 млн от таких инвесторов как Kleiner Perkins Caufield&Byers и Sequoia Capital. Затем их заметили в Facebook. Социальная сеть решила заняться торговлей и обратила внимание на Karma. В двух словах, дальше произошло следующее: Karma объяснили, что она может попробовать конкурировать с Facebook или стать официальным приложением для выбора подарков в сети с миллиардом пользователей. Линден был впечатлен личной заинтересованностью Марка Цукерберга и возможностью быстрого роста. Предприниматели заключили сделку, и через несколько часов после прошедшего IPO Facebook сообщил, что он «приобре… нанимает» Линдена, его команду и продукт. К концу сентября Facebook был готов открыть свой новый сервис Gifts.

С каждым годом старые привычки и поведение людей видоизменяются под воздействием Интернета. Среди его наиболее известных жертв – шоппинг, знакомства и просмотр ТВ. Высшее образование находится в осаде. Однако, обмен подарками, отрасль с ежегодным оборотом в $300 млрд, до последнего времени сопротивлялась переменам. Дарить подарки нелегко. Выйдя в интернет, легко кликнуть мышкой и отправить подарок по назначению, но мы по-прежнему рискуем приобрести вещи не того размера, стиля, вкуса или цвета. В 2009 года Оксфордский словарь английского языка в конце концов признал существование проблемы, и включил в новое издание слово ‘regift’ – передаривать.

Facebook и множество стартапов вроде Wantful, Wrapp, Gyft  и Giftly предлагают свои бизнес-решения на стыке социальных сетей, мобильных приложений и веба, которые дают возможность изменить процесс приобретения подарков и получить при этом большую прибыль. Сейчас все взоры устремлены на Facebook, который уже предлагает доступ к сервису Gifts пользователей в США. В тех десятках миллионов напоминаний о днях рождения, которые Facebook рассылает каждый день, кроме глагола Like добавлен еще глагол Gift. С помощью нескольких кликов вы можете заняться шоппингом в отобранном списке магазинов, который включает в себя Fab.com, Baby Gap, Lindt, Starbucks и iTunes. Получатель может принять подарок или выбрать другой товар на ту же цену, не извещая дарителя об изменении. Средняя цена подарка – $25. Получатели сообщают такие подробности, как адрес, по которому надо доставить подарок, цвет или размер, если речь, например, идет о рубашке. Все вышеперечисленные действия происходят до того, как дарителя просят оплатить подарок. Как только он сообщает номер кредитной карты, подарки отправляются покупателю непосредственно из магазина или с собственного склада Facebook в Южной Дакоте.

Произведем кое-какие подсчеты: если Facebook отправляет, скажем, 50 млн напоминаний о днях рождения в день с показатель эффективности каждого напоминания 0,1%, а средняя цена подарка – $25 долларов, то ежедневный объем продаж может составить $1,25 млн. С учетом обычной для ритейлеров рентабельности в 30%, только одни дни рождения могут принести Facebook $140 млн.

Вопрос заключается в том, сможет ли Facebook справиться с организацией розничной торговли. С помощью программного обеспечения компания контролирует почти все процессы дарения подарков, за исключением упаковки и доставки товара, которые остаются на усмотрение партнеров. Линден признает, что контроль за качеством невозможен без непосредственного наблюдения, но утверждает, что существующая на сегодняшний день у Facebook поддержка клиентов в приложении Facebook Credits будет также обслуживать клиентов Gifts.

Источник: forbes.ru

Компании и сервисы: Gap, Starbucks
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

18 октября / Комментарии

Mail.ru запустил автоматическое отслеживание покупок из онлайн-магазинов

Почта сервис Mail.ru запустил опцию автоматического отслеживания покупок из онлайн-магазинов. Как рассказали в пресс-службе компании, функция была создана для удобства покупателей, которым приходит большое количество писем о готовности заказов.

далее →

15 октября / Комментарии

«Яндекс» запустил приложение c распознаванием одежды и брендов

«Яндекс» запустил приложение коротких видео с технологией дополненной реальности — Sloy. Оно ориентировано на молодых людей, увлеченных модой и стилем. В Sloy пользователи снимают видео, и приложение сразу же распознает одежду и подсказывает название брендов. Приложение позволяет находить ролики с похожими образами, а также обсуждать отдельные элементы гардероба.

далее →

26 сентября / Комментарии

Юла запустила «истории» для продвижения товаров и услуг

В ленте объявлений сервиса Юла появились «истории». Вертикальный формат, используемый в соцсетях для временных публикаций, на Юле поможет продавцам и мастерам продвигать свои товары и услуги.

далее →

18 сентября / Комментарии

На турбо-страницах интернет-магазинов появилось автозаполнение

Команда Яндекс сообщила  о нововведении для магазинов, использующих технологию турбо-страниц: теперь при оформлении заказа в турбо-корзине и при покупке в один клик работает автозаполнение.

далее →

11 сентября / Комментарии

В Юле появились бесплатные звонки внутри приложения

Юла стала первым сервисом объявлений в России, который запустил голосовые звонки внутри приложения. Они позволят не раскрывать номера собеседников и сделают связь внутри Юлы бесплатной и безопасной.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook