Сможет ли Facebook заработать сотни миллионов долларов на подарках

Смотрите в каталоге
Кафе, ресторан, фастфуд
Сможет ли Facebook заработать сотни миллионов долларов на подарках

Ли Линдену, предпринимателю из Силиконовой долины, до смерти надоело пропускать дни рождения друзей и другие важные события. Поэтому в прошлом феврале он вместе с Беном Льюисом выпустил новое мобильное приложение и веб-сервис Karma, которое соединяется с Facebook, чтобы предупреждать пользователей о приближении важных дат. Программа автоматизировала все детали выбора и покупки подарка, поэтому их торговым партнерам оставалось только доставить заказ по назначению.

Линден привлек около $5 млн от таких инвесторов как Kleiner Perkins Caufield&Byers и Sequoia Capital. Затем их заметили в Facebook. Социальная сеть решила заняться торговлей и обратила внимание на Karma. В двух словах, дальше произошло следующее: Karma объяснили, что она может попробовать конкурировать с Facebook или стать официальным приложением для выбора подарков в сети с миллиардом пользователей. Линден был впечатлен личной заинтересованностью Марка Цукерберга и возможностью быстрого роста. Предприниматели заключили сделку, и через несколько часов после прошедшего IPO Facebook сообщил, что он «приобре… нанимает» Линдена, его команду и продукт. К концу сентября Facebook был готов открыть свой новый сервис Gifts.

С каждым годом старые привычки и поведение людей видоизменяются под воздействием Интернета. Среди его наиболее известных жертв – шоппинг, знакомства и просмотр ТВ. Высшее образование находится в осаде. Однако, обмен подарками, отрасль с ежегодным оборотом в $300 млрд, до последнего времени сопротивлялась переменам. Дарить подарки нелегко. Выйдя в интернет, легко кликнуть мышкой и отправить подарок по назначению, но мы по-прежнему рискуем приобрести вещи не того размера, стиля, вкуса или цвета. В 2009 года Оксфордский словарь английского языка в конце концов признал существование проблемы, и включил в новое издание слово ‘regift’ – передаривать.

Facebook и множество стартапов вроде Wantful, Wrapp, Gyft  и Giftly предлагают свои бизнес-решения на стыке социальных сетей, мобильных приложений и веба, которые дают возможность изменить процесс приобретения подарков и получить при этом большую прибыль. Сейчас все взоры устремлены на Facebook, который уже предлагает доступ к сервису Gifts пользователей в США. В тех десятках миллионов напоминаний о днях рождения, которые Facebook рассылает каждый день, кроме глагола Like добавлен еще глагол Gift. С помощью нескольких кликов вы можете заняться шоппингом в отобранном списке магазинов, который включает в себя Fab.com, Baby Gap, Lindt, Starbucks и iTunes. Получатель может принять подарок или выбрать другой товар на ту же цену, не извещая дарителя об изменении. Средняя цена подарка – $25. Получатели сообщают такие подробности, как адрес, по которому надо доставить подарок, цвет или размер, если речь, например, идет о рубашке. Все вышеперечисленные действия происходят до того, как дарителя просят оплатить подарок. Как только он сообщает номер кредитной карты, подарки отправляются покупателю непосредственно из магазина или с собственного склада Facebook в Южной Дакоте.

Произведем кое-какие подсчеты: если Facebook отправляет, скажем, 50 млн напоминаний о днях рождения в день с показатель эффективности каждого напоминания 0,1%, а средняя цена подарка – $25 долларов, то ежедневный объем продаж может составить $1,25 млн. С учетом обычной для ритейлеров рентабельности в 30%, только одни дни рождения могут принести Facebook $140 млн.

Вопрос заключается в том, сможет ли Facebook справиться с организацией розничной торговли. С помощью программного обеспечения компания контролирует почти все процессы дарения подарков, за исключением упаковки и доставки товара, которые остаются на усмотрение партнеров. Линден признает, что контроль за качеством невозможен без непосредственного наблюдения, но утверждает, что существующая на сегодняшний день у Facebook поддержка клиентов в приложении Facebook Credits будет также обслуживать клиентов Gifts.

Источник: forbes.ru

Компании и сервисы: Starbucks, Gap
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Рейтинг Рунета представил ТОП-200 веб-студий

Рейтинг Рунета представил результаты ежегодного рейтинга веб-студий, построенного на таких метриках как: тИЦ, посещаемость (на основе данных SimilarWeb) и дата запуска проектов, их отраслевая принадлежность, географическое расположение разработчиков, занимаемые позиции в рейтинге креативности и рейтинге студий, работающих с крупнейшими заказчиками.

далее →

Запущен сервис для быстрого определения стоимости разработки сайтов

​​​​​​​«Во сколько обошлась разработка сайта?» — один из самых распространенных вопросов, которые заказчики задают потенциальным подрядчикам. Если он касается проекта из портфолио студии, к которой обращаются, проблем нет. А если сайт разрабатывал другой или вовсе неизвестный подрядчик?
Тендерная площадка Workspace постаралась решить эту проблему и представила сервис, который помогает узнать стоимость сайта в один клик.

далее →

Рейтинг разработчиков интернет-магазинов 2017

Компании Рейтинг Рунета, SimilarWeb и InSales подвели итоги очередного рейтинга разработчиков интернет-магазинов.

далее →

«Детский мир» инвестирует 260 млн рублей в развитие ИТ проектов

AP и Группа компаний «Детский мир» подписали меморандум о долгосрочном стратегическом партнерстве в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2017). В ближайшие несколько лет инвестиции ритейлера составят 260 млн рублей.

далее →

Сбербанк представит прототип платформы электронной торговли

Осенью 2017 года Сбербанк представит совместный c китайской Alibaba проект. Организации разрабатывают прототип "экосистемы" электронной торговли и других услуг для малого и среднего бизнеса. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление заместителя министра экономики Олега Фомичева.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook