Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Снижение объемов кредитования в торговых сетях. Мнение эксперта

Как сообщает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), если в 2013 году из 100 рублей, потраченных россиянами на покупку непродовольственных товаров, 19 рублей были взяты в кредит, то в 2015 году – только 7.   

Иван Шаров, генеральный директор брокерской компании «Финансовое агентство» отмечает, что рассматривая причины падения объемов кредитования в торговых сетях, обязательно стоит разделять сегменты, в которых эти сети действуют.   

Так, например, мебель и другие направления торговли, характеризующиеся достаточно высоким средним чеком и, соответственно, повышенной средней суммой кредита, страдают, в первую очередь, от рисковой составляющей бизнеса банков.   

Ведь уровень просрочки у заемщиков неуклонно растет, а чем выше сумма кредита, тем более сложно ее будет взыскивать и тем более высокие риски банку необходимо закладывать под такие кредиты. Все это выливается либо в повышение ставки по кредиту, либо в снижение уровня одобрения таких заявок.  

И если максимальный размер ставки ограничен ЦБ с 1 июля, то решение об уровне одобрения остается за банком, что, как мы видим, частично и приводит к падению объема продаж.   

Если же говорить о сетях бытовой техники и электроники, то наибольшее влияние на вопрос объемов продаж в кредит оказал ажиотаж конца прошлого года, вызванный паникой от резкого колебания курсов валют. Люди массово скупали по несколько различных видов товаров, а покупка техники, как мы прекрасно понимаем, не является еженедельным и даже ежемесячным действием.   

Другими словами, то, что приобрели спекулятивно или эмоционально в конце прошлого года, менять придет необходимость как минимум в конце текущего или даже позднее. О будущих тенденциях многое скажет так называемый высокий сезон – период с конца августа, когда школьники готовятся к Дню знаний, а родители активно покупают электронику для своих семей, до традиционных декабрьских распродаж и подготовки к новому году.   

Пока общая тенденция по рынку показывает падение объемов год-к-году до 20-25% в зависимости от конкретной сети продаж. В такой ситуации варианты для клиентов, которые можно рассмотреть для повышения вероятности получения кредита – обращение в сети, где работают кредитные брокеры, позволяющие получить решения сразу от нескольких банков. С таким подходом шансы на получение заветного товара, безусловно, возрастают.   

Аналогично рациональной кажется такая схема и для банков – при падении объема продаж содержание собственной сети становится непосильной ношей, а работа через кредитного брокера – возможностью получать качественных заемщиков без участия собственных сотрудников.

Автор: Александр

Подписаться на новости

27 февраля / Комментарии

Ритейлеры поставили рекорд по сокращению торговых площадей

Крупнейшие продовольственные ритейлеры заметно сократили торговые площади в 2016 году. Сокращение на 461 тысячу кв. м стало самым значительным за последние пять лет. Одновременно замедлилось расширение сетей: после рекордного роста в 2015 году торговые площади наращивали только 73 игроков. По итогам года они увеличились на 2,69 млн кв. м.

далее →

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook