Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Снижение объемов кредитования в торговых сетях. Мнение эксперта

Как сообщает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), если в 2013 году из 100 рублей, потраченных россиянами на покупку непродовольственных товаров, 19 рублей были взяты в кредит, то в 2015 году – только 7.   

Иван Шаров, генеральный директор брокерской компании «Финансовое агентство» отмечает, что рассматривая причины падения объемов кредитования в торговых сетях, обязательно стоит разделять сегменты, в которых эти сети действуют.   

Так, например, мебель и другие направления торговли, характеризующиеся достаточно высоким средним чеком и, соответственно, повышенной средней суммой кредита, страдают, в первую очередь, от рисковой составляющей бизнеса банков.   

Ведь уровень просрочки у заемщиков неуклонно растет, а чем выше сумма кредита, тем более сложно ее будет взыскивать и тем более высокие риски банку необходимо закладывать под такие кредиты. Все это выливается либо в повышение ставки по кредиту, либо в снижение уровня одобрения таких заявок.  

И если максимальный размер ставки ограничен ЦБ с 1 июля, то решение об уровне одобрения остается за банком, что, как мы видим, частично и приводит к падению объема продаж.   

Если же говорить о сетях бытовой техники и электроники, то наибольшее влияние на вопрос объемов продаж в кредит оказал ажиотаж конца прошлого года, вызванный паникой от резкого колебания курсов валют. Люди массово скупали по несколько различных видов товаров, а покупка техники, как мы прекрасно понимаем, не является еженедельным и даже ежемесячным действием.   

Другими словами, то, что приобрели спекулятивно или эмоционально в конце прошлого года, менять придет необходимость как минимум в конце текущего или даже позднее. О будущих тенденциях многое скажет так называемый высокий сезон – период с конца августа, когда школьники готовятся к Дню знаний, а родители активно покупают электронику для своих семей, до традиционных декабрьских распродаж и подготовки к новому году.   

Пока общая тенденция по рынку показывает падение объемов год-к-году до 20-25% в зависимости от конкретной сети продаж. В такой ситуации варианты для клиентов, которые можно рассмотреть для повышения вероятности получения кредита – обращение в сети, где работают кредитные брокеры, позволяющие получить решения сразу от нескольких банков. С таким подходом шансы на получение заветного товара, безусловно, возрастают.   

Аналогично рациональной кажется такая схема и для банков – при падении объема продаж содержание собственной сети становится непосильной ношей, а работа через кредитного брокера – возможностью получать качественных заемщиков без участия собственных сотрудников.

Автор: Александр

Подписаться на новости

25 сентября / Комментарии

Алексей Фёдоров: повышение НДС спровоцирует честные распродажи

В начале лета были приняты поправки, которые увеличивают НДС до 20%. Изменения вступят в силу с 2019 года, но немало интересного произойдет уже в конце 2018-го.

далее →

25 сентября / Комментарии

«Спортмастер» открывает отдельные магазины для своей торговой марки Demix

Продавец спортивной одежды и обуви «Спортмастер» будет развивать отдельные магазины для собственной торговой марки Demix. Первый магазин открылся в московском торговом центре «Гагаринский».

далее →

24 сентября / Комментарии

В магазинах Испании хотят ввести плату за примерку одежды

В магазинах Испании хотят ввести плату с потенциальных покупателей за примерку одежды. С такой инициативой, выступила советник по вопросам экономики и финансов сообщества Кастилия и Леон Мария дель Пилар-дель-Олмо.

далее →

24 сентября / Комментарии

Спрос на новые iPhone превысил прошлогодние показатели

В «Связном» и «Евросети» рассказали, что первые результаты предзаказа iPhone Xs и iPhone Xs Max оказались в два с половиной раза выше прошлогоднего спроса на iPhone X.

далее →

21 сентября / Комментарии

Более половины покупок в России оплачиваются по бесконтактной технологии

Бесконтактная технология продолжает распространяться и становится наиболее популярной формой электронных платежей в истории Европы – бесконтактной сейчас является уже каждая вторая транзакция, совершенная банковскими картами в торговых точках.  

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook