Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Снижение оборота розничной торговли

Минэкономразвития подготовило прогноз, согласно которому оборот розничной торговли сократится в 2015 году на 8,2%. 

Андрей Волков (агентство стратегического маркетинга nostrategy.ru) отмечает, что обнародованная за январь статистика не радует. По большинству рынков идёт падение, в лучшем случае повторение показателей прошлого года. В торговле товары именно оборачиваются, и очевидно, что не осталось такого рыночного сектора, где бы не изменились цены. Даже если попытаться обособить продукты и услуги, произведенные на территории России, с исключительным использованием российских материалов (что маловероятно), — остаются деньги. Цена привлекаемого капитала, деньги дорожают и это не может не отразится в каждой бутылке молока, литре бензина или валерьянке. 

Можно ограничиться одним лишь рынком продуктов питания. Здесь мы имеем, в лучшем случае повторение января прошлого года. При той коррекции цен, что случилась, а цены продолжают повышаться быстрее курсов основных валют, — это означает падение реального потреблению. Можно объяснять это рационализацией продуктового набора, отказом от дорогих упакованных продуктов, с высокой добавленной стоимостью и т.п. Но ответ простой: люди стали меньше кушать. И вот это, конечно, тревожный сигнал. Остальное — автомобили, игрушки, одежда, техника, те категории, что были сметены с полок в ноябре-декабре прошлого года, — не суть важно. Конечно, по некоторым из них, по товарам не первой необходимости прогнозировалось такое падение. 

Понятно, что продажи машин, бытовой техники должны были снизиться на 40% и более процентов. В конце концов, российское общество давно существует в парадигме потребления, демонстративного потребления. Только события осени 2014 года резко, быстро и болезненно ускорили наступление эпохи рационального потребления и поставили всех россиян перед фактом: надо жить по-новому. Собственно, динамика января тому подтверждение. 

Что ж, остается надеяться на усиление конкуренции, рост он-лайн продаж, снижение наценок, операционное совершенствование производителей и поставщиков, чтобы держали, оптимизировали и снижали потребительские цены. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

18 октября / Комментарии

Россияне при покупке смартфонов онлайн отдают предпочтение Apple, Huawei и Xiaomi

Аналитика по продажам смартфонов онлайн в третьем квартале и за девять месяцев 2017 года от М.Видео и проекта m_mobile.

далее →

17 октября / Комментарии

X5 Retail Group расширит сотрудничество со Сколково

X5 Retail Group и фонд «Сколково» объявляют о расширении сотрудничества в области разработки, тестирования, развития и внедрения инноваций в ритейле. Соглашение об усилении совместной работы над проектами между компаниями подписали директор по стратегии X5 Retail Group Антон Мироненков и вице-президент «Сколково».

далее →

16 октября / Комментарии

«Вкусвилл» идёт в регионы

Розничная сеть по продаже натуральных продуктов «Вкусвилл» открыла два первых региональных магазина – в Калуге и Владимире. До конца года сеть планирует запустить торговые точки в Рязани, Ярославле, Туле и Твери.

далее →

13 октября / Комментарии

«М.Видео» создала блокчейн-консорциум для факторинга

«М.Видео» совместно с Альфа-банком и «Сбербанк Факторингом» создал консорциум для использования технологий блокчейн в финансовом секторе. В рамках партнерства компании запустили открытую блокчейн-платформу для факторинговых операций, которая поможет участникам рынка сэкономить сотни миллионов рублей за счет снижения роли человеческого фактора.

далее →

13 октября / Комментарии

X5 Retail Group продаст магазины «Перекресток-Экспресс»

X5 Retail Group приняла решение сосредоточиться исключительно на трех основных форматах — универсамах у дома «Пятерочка», супермаркетах «Перекресток» и гипермаркетах «Карусель». Торговая сеть «Перекресток-Экспресс» в формате «удобство», расположенная в Москве и состоящая из магазинов малой площади, будет выставлена на продажу.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook