Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Снижение оборота розничной торговли

Минэкономразвития подготовило прогноз, согласно которому оборот розничной торговли сократится в 2015 году на 8,2%. 

Андрей Волков (агентство стратегического маркетинга nostrategy.ru) отмечает, что обнародованная за январь статистика не радует. По большинству рынков идёт падение, в лучшем случае повторение показателей прошлого года. В торговле товары именно оборачиваются, и очевидно, что не осталось такого рыночного сектора, где бы не изменились цены. Даже если попытаться обособить продукты и услуги, произведенные на территории России, с исключительным использованием российских материалов (что маловероятно), — остаются деньги. Цена привлекаемого капитала, деньги дорожают и это не может не отразится в каждой бутылке молока, литре бензина или валерьянке. 

Можно ограничиться одним лишь рынком продуктов питания. Здесь мы имеем, в лучшем случае повторение января прошлого года. При той коррекции цен, что случилась, а цены продолжают повышаться быстрее курсов основных валют, — это означает падение реального потреблению. Можно объяснять это рационализацией продуктового набора, отказом от дорогих упакованных продуктов, с высокой добавленной стоимостью и т.п. Но ответ простой: люди стали меньше кушать. И вот это, конечно, тревожный сигнал. Остальное — автомобили, игрушки, одежда, техника, те категории, что были сметены с полок в ноябре-декабре прошлого года, — не суть важно. Конечно, по некоторым из них, по товарам не первой необходимости прогнозировалось такое падение. 

Понятно, что продажи машин, бытовой техники должны были снизиться на 40% и более процентов. В конце концов, российское общество давно существует в парадигме потребления, демонстративного потребления. Только события осени 2014 года резко, быстро и болезненно ускорили наступление эпохи рационального потребления и поставили всех россиян перед фактом: надо жить по-новому. Собственно, динамика января тому подтверждение. 

Что ж, остается надеяться на усиление конкуренции, рост он-лайн продаж, снижение наценок, операционное совершенствование производителей и поставщиков, чтобы держали, оптимизировали и снижали потребительские цены. 

Автор: AlexK

Подписаться на новости

16 апреля / Комментарии

Яндекс запустил сеть брендированных вендинговых автоматов «Го!Поедим»

«Яндекс.Лавка» ищет дополнительные каналы дистрибуции для собственной торговой марки. Совместно с компанией «Венда Групп» сервис запустил сеть брендированных вендинговых автоматов «Го!Поедим».

далее →

15 апреля / Комментарии

«Магнит» запустил собственную доставку продуктов еще в 14 городах

Компания «Магнит» объявляет о масштабировании собственного сервиса экспресс-доставки продуктов в 14 городах. К доставке подключены магазины у дома в Уфе, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Перми, Оренбурге, Саратове, Ижевске, Ярославле, Тюмени и Челябинске.

далее →

14 апреля / Комментарии

Mastercard представил брелки с функцией бесконтактной оплаты

Mastercard, российский производитель бесконтактных платёжных устройств и европейский разработчик услуг по токенизации Fidesmo представили первый совместный продукт в России – брелок с функцией бесконтактной оплаты ISBC Pay.

далее →

12 апреля / Комментарии

В Fix Price доступна возможность оплаты покупок по QR-коду

Сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price запустила современный способ приема платежей посредством графического QR-кода.

далее →

9 апреля / Комментарии

«Магнит» начал тестировать робота-дезинфектора

Розничная сеть «Магнит» начала тестировать робота UltraBot для интеллектуальной дезинфекции помещений ультрафиолетовым излучением. Как показали тестовые испытания, робот способен провести обработку одного супермаркета за 30-40 минут с долей уничтожения до 99,9% основных вирусов и бактерий, в том числе, коронавируса SARS-CoV-2.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook