Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Снижение оборота розничной торговли

Минэкономразвития подготовило прогноз, согласно которому оборот розничной торговли сократится в 2015 году на 8,2%. 

Андрей Волков (агентство стратегического маркетинга nostrategy.ru) отмечает, что обнародованная за январь статистика не радует. По большинству рынков идёт падение, в лучшем случае повторение показателей прошлого года. В торговле товары именно оборачиваются, и очевидно, что не осталось такого рыночного сектора, где бы не изменились цены. Даже если попытаться обособить продукты и услуги, произведенные на территории России, с исключительным использованием российских материалов (что маловероятно), — остаются деньги. Цена привлекаемого капитала, деньги дорожают и это не может не отразится в каждой бутылке молока, литре бензина или валерьянке. 

Можно ограничиться одним лишь рынком продуктов питания. Здесь мы имеем, в лучшем случае повторение января прошлого года. При той коррекции цен, что случилась, а цены продолжают повышаться быстрее курсов основных валют, — это означает падение реального потреблению. Можно объяснять это рационализацией продуктового набора, отказом от дорогих упакованных продуктов, с высокой добавленной стоимостью и т.п. Но ответ простой: люди стали меньше кушать. И вот это, конечно, тревожный сигнал. Остальное — автомобили, игрушки, одежда, техника, те категории, что были сметены с полок в ноябре-декабре прошлого года, — не суть важно. Конечно, по некоторым из них, по товарам не первой необходимости прогнозировалось такое падение. 

Понятно, что продажи машин, бытовой техники должны были снизиться на 40% и более процентов. В конце концов, российское общество давно существует в парадигме потребления, демонстративного потребления. Только события осени 2014 года резко, быстро и болезненно ускорили наступление эпохи рационального потребления и поставили всех россиян перед фактом: надо жить по-новому. Собственно, динамика января тому подтверждение. 

Что ж, остается надеяться на усиление конкуренции, рост он-лайн продаж, снижение наценок, операционное совершенствование производителей и поставщиков, чтобы держали, оптимизировали и снижали потребительские цены. 

22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →