Снижение порога беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа будет стоить экономике 81 млрд рублей

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

По данным Высшей школы экономики, российская экономика потеряет 81 млрд руб. в следующие 3 года из-за снижения порога беспошлинного ввоза посылок из-за рубежа до €200, сообщают «Ведомости». В 2019 году порог сократился до €500 в месяц, с превышения полагалось заплатить пошлину 30%, но не менее €4 за 1 кг.

С 2020 года он снизился до €200, вместе с порогом также стала меньше пошлина: до 15%, но не менее €2 за 1 кг. Министерство финансов предлагает с июля 2020 года установить порог в €100, к 2022 году — €20. В Pony Express считают, что порог ниже €20 оставит на рынке только китайские товары.

Согласно исследованию ВШЭ, снижение до €200 вызовет рост затрат всех участников рынка при отсутствии «значимых положительных эффектов». Прежде всего пострадают покупатели: они лишатся возможности экономить на покупках, говорит гендиректор eBay в России Илья Кретов. По данным «Яндекс.Маркета», более 25% российских потребителей выбирают зарубежные онлайн-магазины.

Почтовые операторы за 2020—2023 годы потеряют более 33 млрд руб., добавляют эксперты. Это объясняется необходимостью нанять новых сотрудников и увеличить расходы на администрирование и расширение складов для хранения товаров. По словам участников рынка, станет дороже доставка, а также вырастет риск сбоев и заторов на хабах.

Прогнозы Федеральной таможенной службы сильно разнятся с оценками ВШЭ, отмечает издание. Ведомство утверждает, что снижение порога принесет экономике около 300 млрд руб. за 2020—2022 годы. Такие цифры связаны с тем, что ФТС ожидает сильный рост рынка, поясняют эксперты.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, PONY EXPRESS
20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →