Новости → Офлайн-ритейл

Торговая недвижимость RSS

Со складского рынка Московского региона ушли арендаторы «золотой середины»

2015 год принес немало перемен рынку складской недвижимости Московского региона. Спрос обеспечивается немногочисленными крупными компаниями, а также малыми предприятиями и ИП. При этом активность арендаторов уровня среднего бизнеса, напротив, сократилась до минимума.

Складской сегмент рынка коммерческой недвижимости обновил в 2015 году сразу несколько печальных «рекордов»: увеличилась до 8-10% доля пустующих помещений в крупных складских комплексах, на минимальном за несколько лет уровне сейчас находятся ставки аренды и темпы строительства новых комплексов.

«Тем не менее спрос на складском рынке есть. Более того, он довольно заметно активизировался именно в третьем квартале 2015 года, – рассказывает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. – Однако его структура существенно изменилась по отношению к нескольким предыдущим годам развития рынка».

По сути, спрос сейчас формируют две «полярных» категории арендаторов. С одной стороны, это оставшиеся на рынке крупные игроки: именно ими закрыты масштабные сделки, обеспечившие рынку по итогам третьего квартала объем поглощения на уровне 600-650 тыс. квадратных метров. С другой стороны, в общей структуре спроса уже к середине года стала заметна тенденция к увеличению доли малого бизнеса – в первую очередь, небольших производственных компаний, ориентированных на нишу «импортозамещения» в самых различных сферах. Именно такие компании – часто с численностью сотрудников всего в пару десятков человек – обеспечивают сегодня стабильный поток спроса на склады в пределах МКАД.

«Потребности маленьких компаний сосредоточены в сегменте складских либо многофункциональных комплексов класса В- и С, – рассказывает Андрей Ковалев. – В первую очередь их интересуют помещения малой площади – от 100 до 1500-2000 кв.м, причем такие арендаторы соглашаются и на краткосрочные договоры, в силу того, что горизонт планирования своей деятельности у таких компаний небольшой, а гибкость и зависимость от конъюнктуры рынка – значительные. По нашей статистике, количество запросов на складские помещения площадью 100-500 кв.м выросло только во втором полугодии 2015 года на 15%, а за год на 25%». При этом доля арендаторов-представителей среднего бизнеса постепенно сокращается – они или приостанавливают деятельность, или сокращают ее масштабы, или полностью уходят с рынка.

Таким образом, пусть основная доля «статистической отчетности» о поглощенных складских помещениях и приходится на крупные сделки со стороны глобальных компаний, именно поток стабильных обращений от мелких компаний прокормит в кризис тех собственников, кто готов будет предложить небольшую нарезку. «Фактически, мы наблюдаем расслоение спроса на складские площади и исчезновение «золотой середины» арендаторов, ранее обеспечивавших стабильный спрос складским комплексам. В 2016-м году, при сохранении общеэкономической конъюнктуры, такая поляризация спроса только усилится», — резюмирует Андрей Ковалев. 

9 июля 2019 / Комментарии

Международные бренды выбирают формат корнера

Москва сохраняет привлекательность для развития международных ритейлеров. Стратегия выхода через открытие корнера содержит меньше рисков и не требует столь значительных финансовых вложений. Для бренда более безопасно иметь уже сформированный трафик, лояльность клиентов и узнаваемость, которую гарантирует успешный универмаг...

далее →

5 июля 2019 / Комментарии

Уровень свободных площадей на центральных торговых коридорах Москвы достиг минимума

Согласно исследованию CBRE, доля вакантных площадей на центральных коридорах Москвы по итогам первого полугодия 2019 г. снизилась до 7,7%, став минимальной за последние три года.

далее →

24 марта 2017 / Комментарии

Lipton Fit Cart: тележка, которая считает сожжённые в погоне за продуктами калории

Чайный бренд Lipton совместно с рекламным агентством Wunderman запустили кампанию Lipton Fit Cart, в рамках которой супермаркеты оснащаются специальными тележками, стимулирующими покупателей выбирать более полезные для здоровья продукты. Первые такие тележки уже можно найти в некоторых магазинах Дубая (ОАЭ), массовое производство Fit Cart намечено на начало этого года.

далее →

24 января 2017 / Комментарии

Объем площадей в качественных торговых центрах Москвы превысил 5 млн кв. метров

По оценке аналитиков компании JLL, в 2016 году рынок торговых центров Москвы увеличился на 455,5 тыс. кв. м*. В результате общий объем рынка превысил 5 млн кв. м, а обеспеченность российской столицы торговыми центрами возросла до 407 кв. м на 1 тыс. человек.

далее →

13 января 2017 / Комментарии

Китайцы покупают бизнес-центр «Военторг» за 10 миллиардов рублей

Многофункциональный центр «Военторг» на Воздвиженке продан офшору FPH Europe Holding II (H-K) Ltd, который относится к китайской корпорации Fosun. Ходатайство офшора одобрила Федеральная антимонопольная служба. Соответствующий документ опубликован на официальном сайте ведомства. 

далее →