Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сокращение импорта товаров в Россию

Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России в этом году импорт продолжил сокращаться.

Андрей Шарыкин из компании «Боргер» отмечает, что по имеющейся у компании информации объемы импорта химических грузов по итогам 2014 года существенно уменьшились и даже не достигли уровня 2009 года. До резкого падения курса рубля по отношению к иностранным валютам существовали выгодные условия для импортных перевозок. Объёмы перевозимых грузов возрастали по некоторым данным на 20-30% по сравнению с 2013 годом до наступления кризиса в нашей стране.

Однако объёмы стали резко падать в ноябре и декабре 2014 года, и практически свелись на нет в январе 2015 года. До этого периода компании довозили свои грузы, поставки которых были запланированы ещё до наступления кризисной экономической ситуации в нашей стране. По нашей оценке объёмы перевозимых грузов за данный период (декабрь 2014 г. – январь 2015 г.) упали на 80% – на это повлиял ещё и традиционный несезон в отрасли. На 2015 год ещё пока никто точных прогнозов не даёт. Наше мнение, что объёмы перевозимых грузов начнут постепенно расти с марта 2015 года. Многие компании перейдут на прямой контакт.

Политическая обстановка в нашей стране также оказала влияние на объёмы импорта химической продукции. Однако на это повлияли не столько санкции (эмбарго западных стран на продукцию военного назначения незначительно затронуло отрасль), сколько курс на импортозамещение, который стал активно поддерживаться и продвигаться Правительством РФ. Многие предприятия химической промышленности, подогреваемые также резким падением рубля находились в поиске российских производителей необходимой им продукции. Однако большинства аналогов закупаемой за рубежом химической продукции просто нет и необходимо ещё лет пять, чтобы наладить такое производство на территории нашей страны.

В отличие от многие других отраслей в химической промышленности пока не намечается резкого интереса российских компаний к китайским производителям. Данный факт легко объясним. Химическая продукция, закупаемая в Европе, в большинстве своём гораздо выше по качеству. Химические грузы, доставляемые из Европы имеют не больше 10% брака, тогда как грузы из Китая более низкого качества, при том, что процент брака может превышать 50%. Поэтому многие химические компании пока предпочитают переплачивать, но получать продукцию высокого качества. Также в Европе давно уже налажены сроки доставки груза, т.к. товар всегда есть в наличии на складах и можно заранее планировать доставку груза. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

22 февраля / Комментарии

Сбербанк сервис для синхронизации данных о товарах

Сбербанк запустил сервис синхронизации данных о товарах, получивший название «Корус Каталог». Авторы проекта называют его «уникальным для России». 

далее →

22 февраля / Комментарии

Новый генеральный директор «Магнита» стал акционером ритейлера

Генеральный директор «Магнита» Хачатур Помбухчан купил акции ритейлера на сумму 57,2 млн рублей, следует из сообщения компании. Согласно последнему опубликованному компанией списку аффилированных лиц, по состоянию на 31 декабря 2017 года Хачатур Помбухчан не владел акциями «Магнита».

далее →

21 февраля / Комментарии

DNS показал, что может произойти с женщинами за «неправильные подарки»

Российский ритейлер цифровой техники DNS, опубликовал на своем канале в YouTube рекламу в преддверии Дня защитника отечества. Небольшой ролик на полторы минуты рассказывает о том, что случается с женщинами, которые выбирают для своих мужчин неправильные подарки.

далее →

20 февраля / Комментарии

ФАС: продажи лекарств торговыми сетями не приведут к негативным сценариям для аптек

Разработанный Минпромторгом законопроект, которым предлагается разрешить торговым сетям продажу безрецептурных лекарств, не приведет к негативным сценариям для аптек и аптечных сетей, поскольку не предоставляет торговым сетям каких-либо преференций.

далее →

20 февраля / Комментарии

«М.Видео» внедряет решение для планирования рабочих графиков

Компания «М.Видео» привлекла российский стартап Verme для эффективного планирования гибких графиков розничных сотрудников – решение позволяет автоматизировать планирование рабочего графика для каждого из сотрудников магазина в зависимости от сезона, дня недели и текущей нагрузки на персонал.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook