Сокращение импорта товаров в Россию
Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России в этом году импорт продолжил сокращаться.
Андрей Шарыкин из компании «Боргер» отмечает, что по имеющейся у компании информации объемы импорта химических грузов по итогам 2014 года существенно уменьшились и даже не достигли уровня 2009 года. До резкого падения курса рубля по отношению к иностранным валютам существовали выгодные условия для импортных перевозок. Объёмы перевозимых грузов возрастали по некоторым данным на 20-30% по сравнению с 2013 годом до наступления кризиса в нашей стране.
Однако объёмы стали резко падать в ноябре и декабре 2014 года, и практически свелись на нет в январе 2015 года. До этого периода компании довозили свои грузы, поставки которых были запланированы ещё до наступления кризисной экономической ситуации в нашей стране. По нашей оценке объёмы перевозимых грузов за данный период (декабрь 2014 г. – январь 2015 г.) упали на 80% – на это повлиял ещё и традиционный несезон в отрасли. На 2015 год ещё пока никто точных прогнозов не даёт. Наше мнение, что объёмы перевозимых грузов начнут постепенно расти с марта 2015 года. Многие компании перейдут на прямой контакт.
Политическая обстановка в нашей стране также оказала влияние на объёмы импорта химической продукции. Однако на это повлияли не столько санкции (эмбарго западных стран на продукцию военного назначения незначительно затронуло отрасль), сколько курс на импортозамещение, который стал активно поддерживаться и продвигаться Правительством РФ. Многие предприятия химической промышленности, подогреваемые также резким падением рубля находились в поиске российских производителей необходимой им продукции. Однако большинства аналогов закупаемой за рубежом химической продукции просто нет и необходимо ещё лет пять, чтобы наладить такое производство на территории нашей страны.
В отличие от многие других отраслей в химической промышленности пока не намечается резкого интереса российских компаний к китайским производителям. Данный факт легко объясним. Химическая продукция, закупаемая в Европе, в большинстве своём гораздо выше по качеству. Химические грузы, доставляемые из Европы имеют не больше 10% брака, тогда как грузы из Китая более низкого качества, при том, что процент брака может превышать 50%. Поэтому многие химические компании пока предпочитают переплачивать, но получать продукцию высокого качества. Также в Европе давно уже налажены сроки доставки груза, т.к. товар всегда есть в наличии на складах и можно заранее планировать доставку груза.