Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сокращение импорта

Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России в этом году импорт продолжил сокращаться.

Андрей Шарыкин, компания «Боргер» отмечает, что по имеющейся у компании информации объемы импорта химических грузов по итогам 2014 года существенно уменьшились и даже не достигли уровня 2009 года. До резкого падения курса рубля по отношению к иностранным валютам существовали выгодные условия для импортных перевозок. Объёмы перевозимых грузов возрастали по некоторым данным на 20-30% по сравнению с 2013 годом до наступления кризиса в нашей стране. 

Однако объёмы стали резко падать в ноябре и декабре 2014 года, и практически свелись на нет в январе 2015 года. До этого периода компании довозили свои грузы, поставки которых были запланированы ещё до наступления кризисной экономической ситуации в нашей стране. По нашей оценке объёмы перевозимых грузов за данный период (декабрь 2014 г. – январь 2015 г.) упали на 80% – на это повлиял ещё и традиционный несезон в отрасли. На 2015 год ещё пока никто точных прогнозов не даёт. Наше мнение, что объёмы перевозимых грузов начнут постепенно расти с марта 2015 года. Многие компании перейдут на прямой контакт. 

Политическая обстановка в нашей стране также оказала влияние на объёмы импорта химической продукции. Однако на это повлияли не столько санкции (эмбарго западных стран на продукцию военного назначения незначительно затронуло отрасль), сколько курс на импортозамещение, который стал активно поддерживаться и продвигаться Правительством РФ. Многие предприятия химической промышленности, подогреваемые также резким падением рубля находились в поиске российских производителей необходимой им продукции. Однако большинства аналогов закупаемой за рубежом химической продукции просто нет и необходимо ещё лет пять, чтобы наладить такое производство на территории нашей страны. 

В отличие от многие других отраслей в химической промышленности пока не намечается резкого интереса российских компаний к китайским производителям. Данный факт легко объясним. Химическая продукция, закупаемая в Европе, в большинстве своём гораздо выше по качеству. Химические грузы, доставляемые из Европы имеют не больше 10% брака, тогда как грузы из Китая более низкого качества, при том, что процент брака может превышать 50%. Поэтому многие химические компании пока предпочитают переплачивать, но получать продукцию высокого качества. Также в Европе давно уже налажены сроки доставки груза, т.к. товар всегда есть в наличии на складах и можно заранее планировать доставку груза. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

10 февраля / Комментарии

Бренд «Эльдорадо» будет жить

Группа «Сафмар» намерена сохранить бренд «Эльдорадо», признав его конкурентоспособным в долгосрочной перспективе. По словам представителя совета директоров «Эльдорадо» Саида Гуцериева, в целом итоги года демонстрируют высокий уровень доверия рынка к бренду «Эльдорадо».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook