Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сокращение импорта

Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России в этом году импорт продолжил сокращаться.

Андрей Шарыкин, компания «Боргер» отмечает, что по имеющейся у компании информации объемы импорта химических грузов по итогам 2014 года существенно уменьшились и даже не достигли уровня 2009 года. До резкого падения курса рубля по отношению к иностранным валютам существовали выгодные условия для импортных перевозок. Объёмы перевозимых грузов возрастали по некоторым данным на 20-30% по сравнению с 2013 годом до наступления кризиса в нашей стране. 

Однако объёмы стали резко падать в ноябре и декабре 2014 года, и практически свелись на нет в январе 2015 года. До этого периода компании довозили свои грузы, поставки которых были запланированы ещё до наступления кризисной экономической ситуации в нашей стране. По нашей оценке объёмы перевозимых грузов за данный период (декабрь 2014 г. – январь 2015 г.) упали на 80% – на это повлиял ещё и традиционный несезон в отрасли. На 2015 год ещё пока никто точных прогнозов не даёт. Наше мнение, что объёмы перевозимых грузов начнут постепенно расти с марта 2015 года. Многие компании перейдут на прямой контакт. 

Политическая обстановка в нашей стране также оказала влияние на объёмы импорта химической продукции. Однако на это повлияли не столько санкции (эмбарго западных стран на продукцию военного назначения незначительно затронуло отрасль), сколько курс на импортозамещение, который стал активно поддерживаться и продвигаться Правительством РФ. Многие предприятия химической промышленности, подогреваемые также резким падением рубля находились в поиске российских производителей необходимой им продукции. Однако большинства аналогов закупаемой за рубежом химической продукции просто нет и необходимо ещё лет пять, чтобы наладить такое производство на территории нашей страны. 

В отличие от многие других отраслей в химической промышленности пока не намечается резкого интереса российских компаний к китайским производителям. Данный факт легко объясним. Химическая продукция, закупаемая в Европе, в большинстве своём гораздо выше по качеству. Химические грузы, доставляемые из Европы имеют не больше 10% брака, тогда как грузы из Китая более низкого качества, при том, что процент брака может превышать 50%. Поэтому многие химические компании пока предпочитают переплачивать, но получать продукцию высокого качества. Также в Европе давно уже налажены сроки доставки груза, т.к. товар всегда есть в наличии на складах и можно заранее планировать доставку груза. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

Топ-50 самых влиятельных директоров по маркетингу 2017 года

Журнал Forbes составил рейтинг влиятельных директоров по маркетингу. Первое место занял Кит Уид из Unilever. Рейтинг основывается на анализе различных аспектов деятельности маркетинговых директоров, в том числе их активности, репутации в СМИ и влияния в мировом маркетинговом сообществе.

далее →

«Техносила» опровергла информацию о закрытии магазинов

«Техносила» не рассылала поставщикам официальные письма с уведомлением, что не сможет полностью рассчитаться по всем долгам за поставленный товар. Об этом сообщает RNS со ссылкой на представителей группы «Сафмар», которой принадлежит ритейлер.

далее →

«Техносила» закрывает все свои магазины и предупредила поставщиков, что не сможет расплатиться с долгами

Сеть бытовой техники и электроники «Техносила» разослала своим поставщикам письма о том, что не сможет полностью рассчитаться по всем долгам за поставленный товар, пишет «Деловой Петербург». До 1 сентября 2017 года компания собирается закрыть все свои магазины, говорится в сообщениях сети.

далее →

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook