Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сокращение импорта

Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России в этом году импорт продолжил сокращаться.

Андрей Шарыкин, компания «Боргер» отмечает, что по имеющейся у компании информации объемы импорта химических грузов по итогам 2014 года существенно уменьшились и даже не достигли уровня 2009 года. До резкого падения курса рубля по отношению к иностранным валютам существовали выгодные условия для импортных перевозок. Объёмы перевозимых грузов возрастали по некоторым данным на 20-30% по сравнению с 2013 годом до наступления кризиса в нашей стране. 

Однако объёмы стали резко падать в ноябре и декабре 2014 года, и практически свелись на нет в январе 2015 года. До этого периода компании довозили свои грузы, поставки которых были запланированы ещё до наступления кризисной экономической ситуации в нашей стране. По нашей оценке объёмы перевозимых грузов за данный период (декабрь 2014 г. – январь 2015 г.) упали на 80% – на это повлиял ещё и традиционный несезон в отрасли. На 2015 год ещё пока никто точных прогнозов не даёт. Наше мнение, что объёмы перевозимых грузов начнут постепенно расти с марта 2015 года. Многие компании перейдут на прямой контакт. 

Политическая обстановка в нашей стране также оказала влияние на объёмы импорта химической продукции. Однако на это повлияли не столько санкции (эмбарго западных стран на продукцию военного назначения незначительно затронуло отрасль), сколько курс на импортозамещение, который стал активно поддерживаться и продвигаться Правительством РФ. Многие предприятия химической промышленности, подогреваемые также резким падением рубля находились в поиске российских производителей необходимой им продукции. Однако большинства аналогов закупаемой за рубежом химической продукции просто нет и необходимо ещё лет пять, чтобы наладить такое производство на территории нашей страны. 

В отличие от многие других отраслей в химической промышленности пока не намечается резкого интереса российских компаний к китайским производителям. Данный факт легко объясним. Химическая продукция, закупаемая в Европе, в большинстве своём гораздо выше по качеству. Химические грузы, доставляемые из Европы имеют не больше 10% брака, тогда как грузы из Китая более низкого качества, при том, что процент брака может превышать 50%. Поэтому многие химические компании пока предпочитают переплачивать, но получать продукцию высокого качества. Также в Европе давно уже налажены сроки доставки груза, т.к. товар всегда есть в наличии на складах и можно заранее планировать доставку груза. 

Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →