Состояние кадрового рынка в рекламной отрасли

Состояние кадрового рынка в рекламной отрасли

Российская компания интернет-рекрутмента HeadHunter проанализировала количество вакансий, резюме и средних зарплат по десяти наиболее распространенным в рекламной отрасли позициям. Обзор охватывает основные профессии, характерные для медийных, креативных, диджитал-агентств и продакшен-студий.

За первые два квартала текущего года зафиксировано снижение спроса практически по всем позициям по отношению к аналогичному периоду 2014 года. Исключения составляют две профессии: креативный директор и стратег, востребованность которых выросла на 35% и 21% соответственно. Самой массовой по количеству вакансий является позиция «аккаунт-менеджер» — 8,7 тысяч вакансий. Для сравнения: копирайтеров — второй по полярности позиции — 386 вакансий, арт-директоров — 145 вакансий.

Самое большое снижение востребованности наблюдается среди позиций среднего порядка, как среди креативных, так и медийных позиций. Спрос на копирайтеров, к примеру, снизился на 52%, а на медиабайеров — на 46%. При этом спрос на аккаунт-менеджеров, при всей массовости данной позиции, снизился всего на 14%. Мало представленными на рынке остаются вакансии «продакшен-менеджер» и «клиент сервис менеджер»: всего 6 и 4 вакансии за полгода.


Позиция

Прирост/падение спроса в России (I полугодие 2015 в % к I полугодию 2014)

Кол-во вакансий за последний месяц в России, шт.

Аккаунт-менеджер

-14%

8696

Копирайтер

-52%

386

Арт-директор

-17%

145

Креативный директор

35%

19

Стратег

21%

41

Медиабайер

-46%

84

Медиапланер

-24%

17

Digital креатив менеджер

-10%

16

Продакшн-менеджер

-6%

6

Клиент сервис менеджер

-

4

«Востребованность на рынке труда рекламы стратегов и креативных директоров означает, что требуется применение экспертизы самого высокого уровня в рекламном деле для решения растущих проблем в создании спроса», —прокомментировал Александр Алексеев, президент Клуба арт-директоров России.

Как отмечает HeadHunter, зарплаты в основном растут медленнее или на одном уровне с инфляцией. Лучше обстоит дело в креативном сегменте: рост зарплат у столичных креативных директоров в I половине 2015 года даже по сравнению с I кварталом составил почти 25%, арт-директора прибавили почти 10–15%. При этом аккаунт-менеджеры потеряли по средней зарплате. И еще больше она снизилась у стратегов, спрос на которых продолжает расти.

Позиция

Средний оклад в Москве в I полугодии 2015, тысяч рублей

Средний оклад в Москве в I квартале 2015, тысяч рублей

Аккаунт-менеджер

58,3

60,0

Копирайтер

61,7

59,8

Арт-директор

122,3

108,8

Креативный директор

200,0

154,7

Стратег

81,0

91,3

Медиабайер

70,0

70,0

Медиапланер

60,0

52,5

Digital креатив менеджер

60,0

55,8

Продакшн-менеджер

55,0

56,4

Клиент сервис менеджер

75,0

70,0


Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

21 октября / Комментарии

Экономику Рунета оценили в 5 трлн рублей

Общий объём экономики российской интернет-индустрии в 2019 году достиг 5 трлн рублей. Количество россиян, приобретающих легальный контент в интернете, за последние семь лет выросло в пять раз.

далее →

18 октября / Комментарии

Data Insight опубликовала экосистему электронной торговли 2019

Компания Data Insight опубликовала экосистему электронной торговли 201, которая показывает сегодняшнее состояние рынка и его игроков. Задача карты – показать существующие сервисы на рынке, а также ниши для развития новых сервисов.

далее →

15 октября / Комментарии

Яндекс.Маркет назвал самые популярные марки шин у россиян

Аналитики сервиса для выбора товаров Яндекс.Маркет изучили спрос у россиян на шины в преддверии зимнего сезона и узнали, какие были популярны в этом году. В исследовании использовались данные Яндекс.Маркета о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 января по 13 октября 2019 года.

далее →

14 октября / Комментарии

Владельцы iPhone 11 тратят на еду на 17% больше пользователей предыдущих моделей

Сервис доставки еды Delivery Club проанализировал статистику заказов через мобильное приложение и выяснил, как отличаются предпочтения владельцев разных моделей телефонов. Исследование показало, что средний чек у пользователей Iphone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max на 17% больше, чем у владельцев предыдущих моделей. 

далее →

10 октября / Комментарии

Рейтинг агентств контекстной рекламы России от Ringostat

Сервис коллтрекинга и сквозной аналитики Ringostat составляет рейтинг агентств контекстной рекламы России. В нем примут участие более 250 компаний. Как сообщают организаторы, цель проекта — разработать удобный инструмент для выбора подрядчика по контекстной рекламе.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook