Состояние кадрового рынка в рекламной отрасли

Состояние кадрового рынка в рекламной отрасли

Российская компания интернет-рекрутмента HeadHunter проанализировала количество вакансий, резюме и средних зарплат по десяти наиболее распространенным в рекламной отрасли позициям. Обзор охватывает основные профессии, характерные для медийных, креативных, диджитал-агентств и продакшен-студий.

За первые два квартала текущего года зафиксировано снижение спроса практически по всем позициям по отношению к аналогичному периоду 2014 года. Исключения составляют две профессии: креативный директор и стратег, востребованность которых выросла на 35% и 21% соответственно. Самой массовой по количеству вакансий является позиция «аккаунт-менеджер» — 8,7 тысяч вакансий. Для сравнения: копирайтеров — второй по полярности позиции — 386 вакансий, арт-директоров — 145 вакансий.

Самое большое снижение востребованности наблюдается среди позиций среднего порядка, как среди креативных, так и медийных позиций. Спрос на копирайтеров, к примеру, снизился на 52%, а на медиабайеров — на 46%. При этом спрос на аккаунт-менеджеров, при всей массовости данной позиции, снизился всего на 14%. Мало представленными на рынке остаются вакансии «продакшен-менеджер» и «клиент сервис менеджер»: всего 6 и 4 вакансии за полгода.


Позиция

Прирост/падение спроса в России (I полугодие 2015 в % к I полугодию 2014)

Кол-во вакансий за последний месяц в России, шт.

Аккаунт-менеджер

-14%

8696

Копирайтер

-52%

386

Арт-директор

-17%

145

Креативный директор

35%

19

Стратег

21%

41

Медиабайер

-46%

84

Медиапланер

-24%

17

Digital креатив менеджер

-10%

16

Продакшн-менеджер

-6%

6

Клиент сервис менеджер

-

4

«Востребованность на рынке труда рекламы стратегов и креативных директоров означает, что требуется применение экспертизы самого высокого уровня в рекламном деле для решения растущих проблем в создании спроса», —прокомментировал Александр Алексеев, президент Клуба арт-директоров России.

Как отмечает HeadHunter, зарплаты в основном растут медленнее или на одном уровне с инфляцией. Лучше обстоит дело в креативном сегменте: рост зарплат у столичных креативных директоров в I половине 2015 года даже по сравнению с I кварталом составил почти 25%, арт-директора прибавили почти 10–15%. При этом аккаунт-менеджеры потеряли по средней зарплате. И еще больше она снизилась у стратегов, спрос на которых продолжает расти.

Позиция

Средний оклад в Москве в I полугодии 2015, тысяч рублей

Средний оклад в Москве в I квартале 2015, тысяч рублей

Аккаунт-менеджер

58,3

60,0

Копирайтер

61,7

59,8

Арт-директор

122,3

108,8

Креативный директор

200,0

154,7

Стратег

81,0

91,3

Медиабайер

70,0

70,0

Медиапланер

60,0

52,5

Digital креатив менеджер

60,0

55,8

Продакшн-менеджер

55,0

56,4

Клиент сервис менеджер

75,0

70,0


Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

12 сентября / Комментарии

Спрос россиян на дорогие iPhone аномально снизился

Накануне анонса новых Apple iPhone по сравнению с началом 2 квартала 2018 года спрос на флагманскую модель прошлого года упал на 28%, а средний чек на смартфоны Apple сократился на 40%. К таким выводам пришли аналитики проекта АТОЛ Онлайн.

далее →

10 сентября / Комментарии

В Рунете появился сервис "Сколько стоят digital-услуги"

Какова средняя стоимость конкретной digital-услуги? Найти ответ на этот вопрос заказчикам важно для бюджетирования и поиска наиболее подходящего подрядчика. Исполнителям – для составления конкурентоспособного предложения.

далее →

5 сентября / Комментарии

Капитализация Amazon превысила $1 трлн

Акции интернет-ритейлера Amazon выросли на 1,9% во вторник до максимальных $2050,49 за бумагу.  Капитализация компании превысила $1 трлн.

далее →

4 сентября / Комментарии

MasterCard опровергла передачу данных о покупках

В MasterCard опровергли информацию о передаче компании Google данных по операциям клиентов, которые якобы использовались рекламодателями. Система не предоставляет данные для измерения эффективности рекламы по отношению к отдельным потребителям.

далее →

3 сентября / Комментарии

Mastercard делится с Google информацией о покупках

Mastercard передает Google информацию о покупках клиентов, если товар рекламировался в поисковой системе. Речь идет не только об интернет-магазинах, но и о реальных торговых точках.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook