Состояние кадрового рынка в рекламной отрасли

Российская компания интернет-рекрутмента HeadHunter проанализировала количество вакансий, резюме и средних зарплат по десяти наиболее распространенным в рекламной отрасли позициям. Обзор охватывает основные профессии, характерные для медийных, креативных, диджитал-агентств и продакшен-студий.
За первые два квартала текущего года зафиксировано снижение спроса практически по всем позициям по отношению к аналогичному периоду 2014 года. Исключения составляют две профессии: креативный директор и стратег, востребованность которых выросла на 35% и 21% соответственно. Самой массовой по количеству вакансий является позиция «аккаунт-менеджер» — 8,7 тысяч вакансий. Для сравнения: копирайтеров — второй по полярности позиции — 386 вакансий, арт-директоров — 145 вакансий.
Самое большое снижение востребованности наблюдается среди позиций среднего порядка, как среди креативных, так и медийных позиций. Спрос на копирайтеров, к примеру, снизился на 52%, а на медиабайеров — на 46%. При этом спрос на аккаунт-менеджеров, при всей массовости данной позиции, снизился всего на 14%. Мало представленными на рынке остаются вакансии «продакшен-менеджер» и «клиент сервис менеджер»: всего 6 и 4 вакансии за полгода.
Позиция | Прирост/падение спроса в России (I полугодие 2015 в % к I полугодию 2014) | Кол-во вакансий за последний месяц в России, шт. |
Аккаунт-менеджер | -14% | 8696 |
Копирайтер | -52% | 386 |
Арт-директор | -17% | 145 |
Креативный директор | 35% | 19 |
Стратег | 21% | 41 |
Медиабайер | -46% | 84 |
Медиапланер | -24% | 17 |
Digital креатив менеджер | -10% | 16 |
Продакшн-менеджер | -6% | 6 |
Клиент сервис менеджер | - | 4 |
«Востребованность на рынке труда рекламы стратегов и креативных директоров означает, что требуется применение экспертизы самого высокого уровня в рекламном деле для решения растущих проблем в создании спроса», —прокомментировал Александр Алексеев, президент Клуба арт-директоров России.
Как отмечает HeadHunter, зарплаты в основном растут медленнее или на одном уровне с инфляцией. Лучше обстоит дело в креативном сегменте: рост зарплат у столичных креативных директоров в I половине 2015 года даже по сравнению с I кварталом составил почти 25%, арт-директора прибавили почти 10–15%. При этом аккаунт-менеджеры потеряли по средней зарплате. И еще больше она снизилась у стратегов, спрос на которых продолжает расти.
Позиция | Средний оклад в Москве в I полугодии 2015, тысяч рублей | Средний оклад в Москве в I квартале 2015, тысяч рублей | |
Аккаунт-менеджер | 58,3 | 60,0 | |
Копирайтер | 61,7 | 59,8 | |
Арт-директор | 122,3 | 108,8 | |
Креативный директор | 200,0 | 154,7 | |
Стратег | 81,0 | 91,3 | |
Медиабайер | 70,0 | 70,0 | |
Медиапланер | 60,0 | 52,5 | |
Digital креатив менеджер | 60,0 | 55,8 | |
Продакшн-менеджер | 55,0 | 56,4 | |
Клиент сервис менеджер | 75,0 | 70,0 |
|