Состояние кадрового рынка в рекламной отрасли

Состояние кадрового рынка в рекламной отрасли

Российская компания интернет-рекрутмента HeadHunter проанализировала количество вакансий, резюме и средних зарплат по десяти наиболее распространенным в рекламной отрасли позициям. Обзор охватывает основные профессии, характерные для медийных, креативных, диджитал-агентств и продакшен-студий.

За первые два квартала текущего года зафиксировано снижение спроса практически по всем позициям по отношению к аналогичному периоду 2014 года. Исключения составляют две профессии: креативный директор и стратег, востребованность которых выросла на 35% и 21% соответственно. Самой массовой по количеству вакансий является позиция «аккаунт-менеджер» — 8,7 тысяч вакансий. Для сравнения: копирайтеров — второй по полярности позиции — 386 вакансий, арт-директоров — 145 вакансий.

Самое большое снижение востребованности наблюдается среди позиций среднего порядка, как среди креативных, так и медийных позиций. Спрос на копирайтеров, к примеру, снизился на 52%, а на медиабайеров — на 46%. При этом спрос на аккаунт-менеджеров, при всей массовости данной позиции, снизился всего на 14%. Мало представленными на рынке остаются вакансии «продакшен-менеджер» и «клиент сервис менеджер»: всего 6 и 4 вакансии за полгода.


Позиция

Прирост/падение спроса в России (I полугодие 2015 в % к I полугодию 2014)

Кол-во вакансий за последний месяц в России, шт.

Аккаунт-менеджер

-14%

8696

Копирайтер

-52%

386

Арт-директор

-17%

145

Креативный директор

35%

19

Стратег

21%

41

Медиабайер

-46%

84

Медиапланер

-24%

17

Digital креатив менеджер

-10%

16

Продакшн-менеджер

-6%

6

Клиент сервис менеджер

-

4

«Востребованность на рынке труда рекламы стратегов и креативных директоров означает, что требуется применение экспертизы самого высокого уровня в рекламном деле для решения растущих проблем в создании спроса», —прокомментировал Александр Алексеев, президент Клуба арт-директоров России.

Как отмечает HeadHunter, зарплаты в основном растут медленнее или на одном уровне с инфляцией. Лучше обстоит дело в креативном сегменте: рост зарплат у столичных креативных директоров в I половине 2015 года даже по сравнению с I кварталом составил почти 25%, арт-директора прибавили почти 10–15%. При этом аккаунт-менеджеры потеряли по средней зарплате. И еще больше она снизилась у стратегов, спрос на которых продолжает расти.

Позиция

Средний оклад в Москве в I полугодии 2015, тысяч рублей

Средний оклад в Москве в I квартале 2015, тысяч рублей

Аккаунт-менеджер

58,3

60,0

Копирайтер

61,7

59,8

Арт-директор

122,3

108,8

Креативный директор

200,0

154,7

Стратег

81,0

91,3

Медиабайер

70,0

70,0

Медиапланер

60,0

52,5

Digital креатив менеджер

60,0

55,8

Продакшн-менеджер

55,0

56,4

Клиент сервис менеджер

75,0

70,0


Автор: igor-nazarov
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →