Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Совкомбанк заинтересован в покупке 25% «Детского мира»

Смотрите в каталоге
Зоотовары и услуги

Совкомбанк планирует приобрести долю в размере 25% АФК «Система» в ПАО «Детский мир». Эксперты оценивают потенциальную сделку на уровне 20 млрд рублей, сообщает «Коммерсант».

По информации издания, переговоры пока находятся на ранней стадии. «Системе» принадлежит 52,1% «Детского мира». Еще 14,03% управляет Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций и China Investment Corporation. Остальные бумаги — в свободном обращении.

«Детский мир» — крупнейший продавец детских товаров в стране. На конец 2018 года сеть управляла 673 магазинами в России и Казахстане, а также четырьмя точками по продаже товаров для животных под вывеской «Зоозавр». Выручка «Детского мира» по итогам 2018 года выросла на 14,3% до 110,9 млрд рублей (год к году), чистая прибыль — на 36,3% до 6,6 млрд рублей.

Два источника газеты говорят, что Совкомбанк заинтересован в покупке у «Системы» около 25% «Детского мира». На закрытии торгов на Московской бирже 7 марта такой пакет стоил 16,32 млрд рублей исходя из цены 88,36 рубля за бумагу, а вся доля АФК — около 33,95 млрд рублей. Начальник управления торговых операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко оценил возможную премию к рынку до 20%. Таким образом, Совкомбанку около 25% «Детского мира» может обойтись в 19,5 млрд рублей.

По мнению старшего аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, желание банка ограничиться подобным пакетом может быть вызвано стремлением избежать обязательной оферты миноритариям. Но «Система», с другой стороны, заинтересована зафиксировать прибыль и потому рассчитывает полностью выйти из актива, отмечает он.

Для Совкомбанка покупка доли в «Детском мире» может стать не первой инвестицией, связанной с ретейлом. Сегодня банк совместно с X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») управляют на паритетных началах ООО «Цифровые технологии будущего». Эта компания развивает сеть постаматов «Халва» выдачи интернет-заказов в магазинах «Пятерочка» и «Перекресток», а также в отделениях Совкомбанка.

Управляющий директор по методологии агентства «Национальные кредитные рейтинги» Станислав Волков полагает, что если Совкомбанк получит долю в «Детском мире», то в будущем перепродаст актив как непрофильный, чтобы избежать давления на обязательные нормативы. С одной стороны, поясняет Волков, участие банка дает возможность быстро аккумулировать необходимый объем средств, с другой — такие сделки привлекают внимание ЦБ, который подталкивает банки к снижению объема непрофильных активов.

Компании и сервисы: Зоозавр, Пятерочка, Перекресток, Детский мир, Совкомбанк, Карусель, Газпромбанк
22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →