Создатель Multiship хочет конкурировать с "Почтой России"

Смотрите в каталоге
Курьерские службы

Создатель агрегатора служб доставки для интернет-магазинов Multiship, Мерген Чумудов работает над реализацией нового проекта, который может стать достойным конкурентом «Почты России». В качестве одного из соинвесторов выступает Qiwi.

Предприниматель Мерген Чумудов в настоящий момент работает над новым проектом – частной сетью пунктов приема и получения писем и посылов Box2Box, сообщает РБК. Планируется, что служба будет работать в два раза быстрее уже существующего аналога «Почты России».

Создатель Multiship хочет конкурировать с "Почтой России"

По словам Чумудова, Qiwi уже вложила в проект около 0,5 млн долларов. Данную информацию позднее подтвердили представители компании. Все подключенные к сервису «Qiwi Кассир» точки продаж, включая различные салоны, магазины и киоски, будут принимать и выдавать посылки клиентов Box2Box.

Отличительной чертой Box2Box является осуществление доставки при помощи непрофессиональных агентов, включая таксистов и владельцев маленьких магазинов. Работа проекта будет вестись следующим образом: посылка будет доставлена по магистрали определенного логиста, а далее уже при помощи агентов, которые и «перехватят» посылку. Пока что Box2Box работает через партнеров Qiwi.

За посылку, например, из Москвы в Саратов (846 км) весом до 5 кг Box2Box обещает брать с отправителя 199 руб. Из конечной цены Box2Box удержит свою комиссию в 15%, то есть всего около 30 руб. Логистические компании, которые будут отвечать за пересылку отправлений между крупными городами, получат около 16 руб., местные агенты, те же таксисты – примерно 30 руб. Также предусмотрено вознаграждение сортировочным центрам и владельцам партнерских пунктов выдачи.

Представитель «Почты России» заявил, что компания «приветствует развитие конкуренции на рынке, главное, чтобы население могло получать качественные и доступные услуги».

Тестирование бизнес-модели Box2Box началось с Саратовской области, где работают около 640 точек Qiwi. По планам Чумудова, к марту 2015-го в Саратовской области будет около 250 пунктов выдачи заказов. К этому времени стартап планирует запустить операции еще в пяти регионах. Цель – открыть около 60 тыс. точек по всей России к 2018 году; для сравнения, «Почта России» владеет 42 тыс. отделений. Если план будет реализован, Box2Box сможет заработать $40 млн и выйти на рентабельность.

По расчетам Чумудова, весной 2015 года планируется провести ряд переговоров по привлечению инвестиций в 10 млн долларов в Box2Box.  Инвестиции пойдут на организацию логистической цепочки и усовершенствование IT-системы. Уже сейчас у проекта есть мобильное приложение для пунктов выдачи – оно поможет продавцу сканировать заказ.

Что говорят конкуренты

В Европе уже существуют аналоги Box2Box – логистические компании, использующие труд непрофессиональных агентов: Collect+ в Великобритании и Kiala с сетью по всей Европе. «Но у этих проектов есть возможность использования одного магистрального оператора, закрывающего все вопросы доставки до пунктов выдачи (у Collect+ – это Yodel, у Kiala – UPS), а в России такого оператора нет, – рассуждает гендиректор IM-Logistics Денис Иванников. – В этом и состоит основная сложность реализации проекта. Если команде Box2Box удастся привлечь достаточное количество партнеров по принципу «сопутствующей логистики», например торговые сети, агентов Qiwi и т.д., и обеспечить дешевую и надежную доставку до пунктов, то половина успеха проекту будет обеспечена. Остальная половина – это контроль над эффективностью по всем звеньям логистической цепочки».

По словам Иванникова, сотрудничество с Box2Box интересно IM-Logistics, поскольку позволяет получить синергию различных логистических решений. «Box2Box для IM-Logistics интересен потенциальным объемом трафика по маленьким городам, в которых нас не будет никогда. В результате, если магазин приходит в Box2Box, он получает наши возможности, а если приходит к нам, то получает географию Box2Box», – считает Иванников.

Первый заместитель гендиректора «СПСР-Экспресс» Сергей Лапин отмечает, что запрос на модель доставки товаров через сеть непрофессиональных агентов в России существует со стороны как крупных логистов, так и интернет-магазинов. «Главный вопрос: удастся ли новому игроку заставить агентов нести ответственность за качество сервиса и в целом построить логистическую цепочку, – говорит Лапин. – Пока непонятно и то, насколько привлекательна работа с Box2Box для агентов. Возможно, участник сети будет получать одну-две посылки в месяц, не уверен, что несколько долларов, которые составят его доход в этой ситуации, будут сильно мотивировать агентов».

Компании и сервисы: UPS, Box2Box, СПСР-Экспресс, Qiwi Post
Автор: Анна
16 марта / Комментарии

СДЭК пожаловался на задержку посылок на таможне в аэропортах

Таможенные пункты столичных аэропортов Шереметьево и Внуково, а также Авиационный центр электронного декларирования еще с прошлого года, задолго до введения санкций, необоснованно задерживают посылки СДЭК и отказывают в вывозе из России возвратных товаров, которые россияне купили онлайн и впоследствии оформили возврат.

далее →

24 февраля / Комментарии

Завершено строительство современного хаба для DPD

В начале февраля было получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Ведущий девелопер и собственник складской и индустриальной недвижимости Radius Group закончил строительство здания в индустриальном парке «Южные Врата» раньше срока и предоставил доступ в здание компании DPD, ведущему логистическому оператору России. Сейчас ведутся работы по отделке помещений и оснащению объекта оборудованием, открытие современного логистического терминала DPD в Домодедово и начало операций запланировано на осень 2022 года.

далее →

21 февраля / Комментарии

Lamoda переводит доставку на природный газ

Lamoda совместно с «Газпром газомоторное топливо» объявляют о тестовом переходе части автопарка службы доставки онлайн-ритейлера на газомоторное топливо в двух регионах России. Пилотными субъектами для совместного проекта стали Челябинская и Свердловская области

далее →

14 февраля / Комментарии

Сервисы Яндекс продлевают финансовую поддержку водителей и курьеров на 2022 год

До 700 млн рублей увеличены расходы на поддержку таксистов и курьеров в период пандемии. Сервисы Яндекс Такси, Яндекс Еда, Яндекс Лавка и Яндекс Доставка продлевают финансовую поддержку водителей и курьеров на 2022 год.

далее →

11 февраля / Комментарии

Яндекс.Доставка вышла на рынок междугородней логистики

Сервис Яндекс.Доставка, ранее специализировавшийся на быстрой доставке внутри города, с февраля 2022 начинает помогать компаниям организовать логистику между городами: онлайн-магазины уже сейчас могут доставлять заказы через Яндекс.Доставку более чем в 900 городов в 54 регионах.

далее →