Спам в мессенджерах под запретом

Смотрите в каталоге

По сообщению издания Hi-Tech.Mail.Ru, представители Федеральной антимонопольной службы России признали спам в мессенджерах нарушением закона «О рекламе» и приравняли его к SMS-спаму.

Как уточняет издание, спаму оказались подвержены пользователи мессенджеров, которые используют номера телефонов для доступа к аккаунтам — Viber, WhatsApp, Telegram. Разброс рекламируемых товаров и услуг очень велик, и порой среди них встречаются известные бренды (Hi-Tech.Mail.Ru упоминает банк «Хоум-Кредит» и сеть ювелирных магазинов «Адамас»).

Спам в мессенджерах под запретом

21 октября 2014 года вступил в силу закон, признающий незаконной SMS-рассылку без согласия абонента. Юрлицо, рассылающее такие сообщения, может быть оштрафовано на сумму размером от 100 до 500 тысяч рублей, если не предоставит доказательств того, что абонент дал своё согласие на их получение. По мнению компаний, которые занимаются рассылками и с которыми общались сотрудники Hi-Tech.Mail.Ru, сообщения в мессенджерах под этот закон не подпадают.

Татьяна Никитина, заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС, рассказала изданию, что ведомство считает рассылку в мессенджерах без согласия абонента нарушением закона «О рекламе» — любой пользователь, получивший подобный спам, может написать заявление.

Компании и сервисы: Адамас
20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →