Спам в мессенджерах под запретом
По сообщению издания Hi-Tech.Mail.Ru, представители Федеральной антимонопольной службы России признали спам в мессенджерах нарушением закона «О рекламе» и приравняли его к SMS-спаму.
Как уточняет издание, спаму оказались подвержены пользователи мессенджеров, которые используют номера телефонов для доступа к аккаунтам — Viber, WhatsApp, Telegram. Разброс рекламируемых товаров и услуг очень велик, и порой среди них встречаются известные бренды (Hi-Tech.Mail.Ru упоминает банк «Хоум-Кредит» и сеть ювелирных магазинов «Адамас»).
21 октября 2014 года вступил в силу закон, признающий незаконной SMS-рассылку без согласия абонента. Юрлицо, рассылающее такие сообщения, может быть оштрафовано на сумму размером от 100 до 500 тысяч рублей, если не предоставит доказательств того, что абонент дал своё согласие на их получение. По мнению компаний, которые занимаются рассылками и с которыми общались сотрудники Hi-Tech.Mail.Ru, сообщения в мессенджерах под этот закон не подпадают.
Татьяна Никитина, заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС, рассказала изданию, что ведомство считает рассылку в мессенджерах без согласия абонента нарушением закона «О рекламе» — любой пользователь, получивший подобный спам, может написать заявление.