Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Спор между «Евросеть» и «Samsung» рассмотрит арбитражный суд

Смотрите в каталоге
Электроника

Как сообщает  «Коммерсант», Арбитражный суд Москвы рассмотрит спор между компаниями «Евросеть» и «Samsung» на 1,22 миллиарда рублей.

По данному спору, ранее уже был вынесен вердикт МКАС при Торгово-промышленной палате РФ. В результате по его решению ритейлер «Евросеть» обязан выплатить соответствующую компенсацию южнокорейской компании. Однако компания не согласна с данным решением и настаивает, что МКАС проигнорировал целый ряд существенных фактов, изложенных ритейлером при рассмотрении спора.

Издание напоминает, что подконтрольное Samsung ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» в октябре 2015 года обратилось в МКАС с требованием взыскать с  ООО «Евросеть-ритейл» 1,22 миллиарда рублей за просрочки оплаты поставленного товара.  Из материалов дела следовало, что начиная с 26.10.2012 года по 30.09.2015 года, компания Samsung отгрузила  в адрес компании «Евросеть» товара более чем на 52 миллиарда рублей.

По данным «Коммерсанта», представители «Евросети» заявили, что при рассмотрении иска, их лишили права представить доказательства и вызвать свидетелей, что является прямым нарушением процедуры рассмотрения дела в соответствии с законодательством России. Конкретно, «Евросеть» планировала представить в суд доказательства того, что стороны в рабочем порядке согласовывали сроки оплаты товара, а также сроки выплаты бонусного вознаграждения за реализацию, которое Samsung платила Евросети, в большинстве случаев стороны производили зачет этих сумм.

Также значительным обстоятельством, нарушающим права «Евросети» был факт, что третейским судом была полностью проигнорирована просьба о снижении неустойки, взысканной по решению МКАС. При взыскании она базировалась на ставке, равной 73% годовых, которая гораздо выше, чем средние ставки по кредитам. При этом суд не учёл и того факта, что вся задолженность «Евросети» перед Samsung покрывалась банковскими гарантиями, а сам долг в полном объёме был погашен «Евросетью» задолго до подачи иска.

Комментирует Максимилиан Гришин, юрист московского офиса компании «Ильяшев и партнеры»:

Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС) разбирал взаимоотношения Евросети и Samsung потому, что в договоре между компаниями была третейская оговорка, позволяющая обращаться именно в эту инстанцию при возникновении споров. МКАС, в отличие от первичных арбитражей, штампующих множество похожих друг на друга решений, - это такой кутюрье от юриспруденции. Решения здесь готовятся долго, продукт получается штучный, но нередко с курьезными ошибками.

Зачем Евросети понадобилось обращаться в МКАС, не очень понятно. Скорее всего, компания хотела поиграть, создать нужное информационное поле. Конфликт по поводу просрочки оплаты поставок в 2012-2015 годов – искусственный, наложенный поверх другого конфликта. Суть дела непонятна, но скорее всего оно связано с тем, что Samsung одновременно поставлял смартфоны и Евросети, и МТС, основному конкуренту ритейлера. Разбирательство в МКАС, вероятно, хотели использовать как инструмент давления на конкурентов. Но этого не получилось.

Говорить сейчас о незаконности решения МКАС бессмысленно. Это в арбитраже можно подавать апелляции и кассации в вышестоящие инстанции. А над МКАС вышестоящего суда нет, он действует по своему закону. Поэтому его решения нельзя обжаловать, в арбитраж можно обратиться только за отменой решения МКАС.

Для отмены решения МКАС существует только шесть причин, среди которых недееспособность сторон, недействительность третейской оговорки, выход МКАС за пределы своих полномочий при рассмотрении спора, не предусмотренного арбитражным соглашением, процедурные нарушения. Решение МКАС будет отменено, если суд определит, что объект спора не может быть предметом арбитражного разбирательства по закону РФ или арбитражное решение противоречит публичному порядку РФ.

Теперь события вокруг спора Евросети и Samsung будут развиваться в обычном для арбитража порядке. Получение исполнительного листа и обжалование решения МКАС объединены в одно производство, и торопиться суду уже, по большому счету, некуда.

Компании и сервисы: Евросеть, Samsung, МТС
22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →