"Спутник" не взлетел
Меньше чем за неделю после запуска бета-версии национального поисковика «Спутник» его аудитория упала в несколько раз. Поисковая доля ресурса пока закрепилась лишь на уровне примерно 0,01%. Об этом сообщает«Коммерсантъ» со ссылкой на данные LiveInternet.
При этом ресурс поставил задачу за четыре года войти в топ-10 сайтов Рунета, отмечает издание. Представители «Спутника» заявили, что продвижение поисковика начнется только после тестирования, которое продлится еще несколько месяцев.
По данным LiveInternet, во вторник, 27 мая, количество переходов на интернет-сайты со страниц поиска «Спутника» составило примерно 23,6 тыс. Для сравнения, 22 мая, в день запуска национального поисковика, этот показатель достигал 141,8 тыс.
К вечеру 28 мая со «Спутника» было совершено лишь 16,5 тыс. переходов. Доля ресурса в поисковых запросах россиян, таким образом, составляла вчера лишь 0,01%, отмечает издание. В это же время доля «Яндекса» достигала 62,2%, Google (сайт нарушает закон РФ) — 27,7%, поиска Mail.ru — 7,3%. Всего с момента запуска «Спутника» портал посетили более миллиона человек, половина из них пришла на сайт в первый день. «Люди зашли, ознакомились и ушли»,— комментирует показатели основатель LiveInternet Герман Клименко.
По словам вице-президента «Ростелекома» Алексея Басова, у проекта нет планки по посещаемости до выхода из бета-режима, а главная задача сейчас — тестирование и доработка технологий и сервисов:
Количества посещений, которое мы получаем из-за пристального внимания к проекту довольно широкой аудитории, вполне достаточно для этого. В ближайшем будущем посещаемость будет варьироваться, падать и расти. Главное, что она есть — это необходимо для развития бета-версии
Бета-версия «Спутника» была запущена в рамках Петербургского международного экономического форума. Реализацией проекта занимается дочернее предприятие «Ростелекома» — ООО «Спутник».
По оценкам экспертов, создание «Спутника» обошлось в $20 млн. Проект ориентирован на социально-значимые интернет-сервисы и фильтрует противоправный контент. Однако наиболее популярными поисковыми запросами в «Спутнике» вчера, по данным LiveInternet, были слова «порно» и «сиськи», сообщает «Коммерсантъ». В «Яндексе» в это время чаще всего искали «одноклассники» и «вк».