Среди результатов деятельности ГК «ДИКСИ» за 1-й квартал 2015 года - убыток в 140,1 млн. рублей
В первом квартале 2015 года Компания открыла 143 магазина нетто. На 31 марта 2015 года Компания управляла 2 338 магазинами в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Уральском федеральных округах России.
Торговая площадь увеличилась на 26% год-на-год и составила 787 994 кв.м по состоянию на 31 марта 2015 года.
Выручка выросла на 27,6% (уменьшилась на 28,2% в USD) в первом квартале 2015 года по сравнению с первым кварталом 2014 года и составила 63,6 млрд рублей (USD 1,0 млрд).
Валовая прибыль увеличилась на 18,5% (уменьшилась на 33,4% в USD) год-на-год до 18,2 млрд рублей (USD 292,4 млн) в первом квартале 2015 года. Валовая маржа снизилась на 220 бп год-на-год до 28,6% за первый квартал 2015 года.
Показатель EBITDA снизился на 13,1% (51,2% в USD) год-на-год и составил 2,8 млрд. рублей (USD 45,2 млн) в первом квартале 2015 года. Маржа по показателю EBITDA снизилась на 210 бп год-на-год до 4,4% за первый квартал 2015 года.
Чистый убыток составил 140,1 млн рублей (USD 2,3 млн) в первом квартале 2015 года.
Рост сопоставимых продаж like-for-like составил 11,7% по Группе в первом квартале 2015 года.
В первом квартале 2015 года, рамках юридической консолидации Группы, ЗАО «Мегамарт» было присоединено к главной операционной компании, АО «ДИКСИ Юг». Таким образом, число операционных компаний внутри Группы сократилось до двух – АО «ДИКСИ Юг» и ООО «Виктория Балтия».
Выручка дивизиона «Виктория» выросла на 17,2% (уменьшилась на 34,1% в USD) год-на-год до 8,2 млрд рублей (USD 131,1 млн) в первом квартале 2015 года. Выручка дивизиона «Мегамарт» увеличилась год-на-год на 12,0% (уменьшилась на 37,1% в USD) до 4,4 млрд рублей (USD 70,1 млн) в первом квартале 2015 года.
Андрей Волков (агентство стратегического маркетинга nostrategy.ru) отмечает, что розничная сеть «Дикси» демонстрирует самую правильную стратегию в условиях развернувшегося в России кризиса. Компания наступает, наращивает обороты. Доходы населения упали, большинство домохозяйств стало пристальнее следить за расходами, оптимизировали закупки за счет пересмотра потребительской корзины и сменило, так сказать, поставщиков — на «Магнит» и «Дикси». «Дикси» подхватывает тренд и открывает еще больше магазинов, сметая несетевых и неэффективных операторов, пользуясь снижением арендных ставок.
Понятно, что инвестиционная программа, предусматривающая подобные темпы развития, +25% (а в 2015 возможно будет открыто еще больше) магазинов в год, требует организационных усилий и самое главное — денег.
Да и сам формат магазина претерпел революционные изменения в последние несколько лет. От очевидного по всем пунткам (дизайну, обслуживанию, товарам) дискаунтера к современному магазину с хорошей навигацией, устойчивой матрице и даже вежливым и эффективным персоналом.
Поэтому убытки «Дикси» объясняются двумя причинами: агрессивной стратегией роста и курсовыми.