Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Средний чек россиянина продолжает худеть

Средний чек россиянина за один поход в магазин в мае 2017 года составил 512 рублей. Об этом говорится в докладе исследовательской компании Romir.

Отмечается, что тренд на снижение среднего чека в мае текущего года – это продолжение тенденции первых четырех месяцев, когда средний чек терял ежемесячно по 2–3 руб. «В мае же эта динамика усилилась, и чек похудел сразу на 12 руб. или 2,3% относительно апрельского значения», – пишет Romir .

За год средний чек прибавил 25 руб., или 5% (в мае-2016 чек составлял 487 руб.), что превосходит годовую инфляцию в 4,1%.

Динамика среднего чека, в рублях.

Источник: Romir Scan Panel, январь 2013 – май 2017

Снижению чека в мае способствовали его сокращения в четырех крупных федеральных округах (см. Карту 1).  Так, чек похудел в последнем весеннем месяце в Центральном округе (-2,5%), Южном (-5,4%), Уральском (-3,1%) и Сибирском (-1,7%). Тем не менее, он немного прибавил на Северо-Западе (+1,4%) и в Приволжском регионе (+1,6%). Но даже скачок размера чека на Дальнем Востоке на 8,8% не изменил коренным образом ситуацию в силу невысокой доли населения в регионе на фоне общей выборки.

Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Источник: Romir Scan Panel, май 2017

В Москве средний чек продолжил в мае снижение  опустился до отметки в 677 рублей после 689 в апреле. То есть его динамика составила -1,7%.  В годовом же выражении чек в столице вырос на 4,2%, что почти совпадает с годовой инфляцией.

В Питере тоже продолжается тенденция предыдущих месяцев, но с противоположным  московскому знаком. В северной столице чек продолжил расти и в мае тоже. Он прибавил к апрельскому значению в 698 рублей 2,5%, достигнув, таким образом, отметки в 716 рублей. В годовом выражении чек в Питере вырос куда ощутимее, чем в Москве – на 17,4%. Отметим, что средний чек в Санкт-Петербурге уже не первый месяц превосходит показатели московского. И годовой рост питерского чека значительно опережает столичный. 

В остальных миллионниках средний чек в мае не изменился относительно апреля, а за год прибавил 2%. Неизменным чек в последнем весеннем месяце относительно предыдущего остался и в стотысячниках. Правда, в этом типе городов годовой рост чека оказался куда выше и составил 9,5%. В полумиллионниках чек уверенно прибавил в мае по сравнению с апрелем – на 2,5%. Правда, годовой рост в 3,7% не смог обогнать накопленную инфляцию.

Если говорить о поведении среднего чека в различных торговых каналах, то здесь налицо получаем подтверждение гипотезы об увеличении россиянами в мае частоты походов  в магазины. Так, покупатели сократили чеки в гипермаркетах (-3%) и супермаркетах (-0,8%), но зато увеличили в дискаунтерах или магазинах у дома (+2,9%). То есть они посещали большее число магазинов около дома в поисках лучших ценовых предложений. В каждом магазине они оставляли на кассе меньшие суммы, чем даже месяцем ранее. Но за счет интенсивного шопинга за месяц в итоге они потратили больше. 

В разрезе года размер среднего чека во всех каналах современной торговли вырос, правда, и с разной интенсивностью. В супермаркетах чек за год прибавил всего 1,9%, в гипермаркетах он поправился на 3,7%, а в дискаунтерах - на уверенные 7,2%.

Апрельский всплеск в динамке среднего чека в магазинах традиционной торговли оказался полностью нивелирован майскими показателями, когда чек опять вернулся к отрицательной динамике и потерял сразу 7,6% к апрелю. В годовом выражении чек в магазинах, торгующих через прилавок, сократился на 10%. То есть чек в этом канале так и не может вернуть себе «жирные» позиции 2015 года, оставаясь на уровне пятилетней давности.

Автор: Анна

Подписаться на новости

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

Подведены итоги Недели Российского Ритейла – 2017

В Москве завершилось масштабное отраслевое мероприятие, собравшее представителей бизнеса и власти для поиска новых путей развития отечественной торговли. Неделя Российского Ритейла объединила целый ряд мероприятий, включающих выставку Retail Week Expo, обширную деловую программу, торжественную церемонию вручения наград Retail Week Awards, ритейл туры и традиционный турнир по мини-футболу. В мероприятиях приняли участие более 5 тысяч специалистов рынка ритейла со всей России.

далее →

Первый рейтинг недобросовестности торговых сетей

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование нарушений ведущих FMCG торговых сетей, лидирующих по объемам продаж на российском рынке: «Магнит», «X5 Retail Group» («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Auchan», «Дикси», «Лента».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook