Страховые взносы с предпринимателей выросли в четыре раза

Страховые взносы с предпринимателей выросли в четыре раза

«Известия» сообщают, что из-за досадной ошибки в новой формуле расчета страховых взносов в Пенсионный фонд предприниматели будут обязаны платить практически в четыре раза большую сумму. Дело в том, что новая формула за точку отсчета берет не прибыль, а выручку – т.е. издержки не учитываются. Таким образом, максимальный тариф составит 138,6 тыс., а не 32,5 тыс. (как сейчас).

Пенсионный фонд и Минтруда не могут объяснить, почем так получилось, ведь новая формула вообще-то писалась для поддержки предпринимателей, но пока ничего не отрицают. Тот факт, что получилось наоборот, обнаружили члены «Опоры России». На их адрес стали поступать письма от обеспокоенных предпринимателей, которые указывают, что именно величина дохода служит для определения величины страховых взносов в ПФР.

До этого года взносы были одинаковы для всех ИП – 23.5 тыс. рублей. Дифференциация должна была, по идее, облегчить жизнь предпринимателей. Так, если доход составляет до 300 тыс. в год, то размер отчислений рассчитывается на основе МРОТ (5554 р. на 1 января), что при тарифе в 26% дает размер платежа (помноженного по новой формуле на 12 – количество месяцев) 17 328 р.

А если доход выше 300 тыс. р. в год, то платеж составит указанную сумму плюс 1% от суммы дохода выше 300 тыс. Одновременно взносы не могут быть выше суммы, рассчитанной по тарифу исходя из 8 МРОТ (т.е. 26% от 8 МРОТ, умноженное на 12). Это дает максимальный тариф в 138.6 тыс.

В любом случае, при расчете расходы не учитываются, а учитывается валовая выручка предпринимателей. Однако в НК РФ для исчисления налога на доходы (НДФЛ) база определяется как доходы за вычетом расходов. Нелогично получается. 

Автор: Анна
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →