Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Стратегия компактных гипермаркетов. Мнения экспертов

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Главный исполнительный директор X5 Retail Group Стефан Дюшарм, общаясь со СМИ, заявил, что X5 Retail Group намерен открывать новые гипермаркеты «Карусель» ближе к центру города присутствия и делать их более компактными.

Роман Шалимов, генеральный директор исследовательской компании Tochka Rosta Research&Testing отмечает, что такая переориентация может сработать и вполне закономерна. Сети имеют некоторые снижения объемов продаж по формату гипермаркетов. 

Кроме этого, происходит переток из «гиперов» в формат «магазина у дома». Собственные торговые марки сейчас, во многих случаях, становятся реальной альтернативой брендированным товарам. Средний чек снизился, люди стали меньше покупать «тележками», и больше «корзинами». А зачем ради этого ехать куда-то, если можно, например, посетить «Пятерочку», «Магнит», «Монетку» или «Магнолию»? 

То есть в целом, это такая экспериментальная попытка, так сказать, дегиперизации гипермаркетов. И она может дать свои перспективы.

Евгения Сафиулина, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании ЙЕТИ ГРУПП предполагает, что решение группы компаний X5 Retail Group об изменении стратегии развития сети магазинов «Карусель» обусловлено несколькими факторами.

В настоящее время многие ритейлеры осваивают новые форматы магазинов и занимают новые ниши. Такие форматы как «магазин у дома» и дискаунтеры ориентируются на средний класс населения, численность которого в нашей стране превалирует. Соответственно, выгодное расположение таких магазинов способствует высокому трафику.

Также важно отметить, что стратегия нового формата позволяет расширить локационную сферу магазинов («относительно близко даже к центру города») и получить больший выбор подходящих помещений в привлекательных местах по выгодным ценам.

Для «Карусели» это выход на новый – другой уровень развития. У больших гипермаркетов определенный ценовой сегмент и целевая аудитория. Новый формат даст ритейлеру больше выбора и расширяет возможности для развития сети.

Наталья Туманова, генеральный директор «Архитектурной мастерской Н.Тумановой» со своей стороны отмечает, что все зависит от того, насколько близко к центру города будут располагаться гипермаркеты. Если говорить о центре Москвы, то его важно сохранить, как культурное наследие, это уже исторически сформированный район со своей отработанной (если можно так выразиться) инфраструктурой, где продовольственное сопровождение соответствует потребностям.

В Москве новый вид компактных гипермаркетов, пожалуй, более актуален для спальных районов. С учетом динамики роста населения и темпов строительства в целом, сокращение используемых площадей с сохранением функционала только пойдет на пользу. Пространство всегда должно соответствовать своему времени, а когда рациональное использование собственных ресурсов еще и работает на потребителя, сокращая его время пребывания в магазине, такие перемены будут весьма значимы и востребованы.

Компании и сервисы: Карусель, Магнит
Автор: Александр

Подписаться на новости

Bosch открывает первый на российском рынке флагманский магазин

Ведущий мировой производитель бытовой техники, немецкий бренд Bosch сегодня открывает первый на российском рынке флагманский магазин. Он разместился в многофункциональном комплексе «Легенда Цветного» по адресу: Цветной бульвар, 2. Консультантом сделки по аренде помещения стрит-ритейла площадью 481 кв. м выступила компания JLL.

далее →

X5 Retail Group решил работать с поставщиками по новой схеме

Холдинг X5 Retail Group запустит тестирование системы, которая позволит небольшим производителям скоропортящихся товаров появиться в онлайн-магазине «Перекрёстка» без необходимости отгружать ритейлеру большие партии заранее.

далее →

X5 объявляет о росте чистой розничной выручки на 19,4% во 2 кв. 2018 г.

X5 Retail Group объявляет предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 2 кв. и 6 мес. 2018 г.

далее →

«Группа «М.Видео-Эльдорадо» впервые подводит совместные операционные итоги

«Группа «М.Видео-Эльдорадо» сообщает объединённые неаудированные про-форма* показатели чистых продаж и продаж сопоставимых магазинов (like-for-like), а также результаты развития сетей «М.Видео» и «Эльдорадо» за второй квартал и первое полугодие, окончившиеся 30 июня 2018 года.

далее →

Сбербанк посчитал сколько потратили иностранные болельщики на ЧМ-2018

Сбербанк подвёл итоги чемпионата мира по футболу и подсчитал, как гости из разных стран тратили деньги в Москве. Всего, по оценкам банка, иностранцы потратили около $1,5 млрд в европейской части России в период проведения чемпионата.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook