Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Стратегия компактных гипермаркетов. Мнения экспертов

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Главный исполнительный директор X5 Retail Group Стефан Дюшарм, общаясь со СМИ, заявил, что X5 Retail Group намерен открывать новые гипермаркеты «Карусель» ближе к центру города присутствия и делать их более компактными.

Роман Шалимов, генеральный директор исследовательской компании Tochka Rosta Research&Testing отмечает, что такая переориентация может сработать и вполне закономерна. Сети имеют некоторые снижения объемов продаж по формату гипермаркетов. 

Кроме этого, происходит переток из «гиперов» в формат «магазина у дома». Собственные торговые марки сейчас, во многих случаях, становятся реальной альтернативой брендированным товарам. Средний чек снизился, люди стали меньше покупать «тележками», и больше «корзинами». А зачем ради этого ехать куда-то, если можно, например, посетить «Пятерочку», «Магнит», «Монетку» или «Магнолию»? 

То есть в целом, это такая экспериментальная попытка, так сказать, дегиперизации гипермаркетов. И она может дать свои перспективы.

Евгения Сафиулина, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании ЙЕТИ ГРУПП предполагает, что решение группы компаний X5 Retail Group об изменении стратегии развития сети магазинов «Карусель» обусловлено несколькими факторами.

В настоящее время многие ритейлеры осваивают новые форматы магазинов и занимают новые ниши. Такие форматы как «магазин у дома» и дискаунтеры ориентируются на средний класс населения, численность которого в нашей стране превалирует. Соответственно, выгодное расположение таких магазинов способствует высокому трафику.

Также важно отметить, что стратегия нового формата позволяет расширить локационную сферу магазинов («относительно близко даже к центру города») и получить больший выбор подходящих помещений в привлекательных местах по выгодным ценам.

Для «Карусели» это выход на новый – другой уровень развития. У больших гипермаркетов определенный ценовой сегмент и целевая аудитория. Новый формат даст ритейлеру больше выбора и расширяет возможности для развития сети.

Наталья Туманова, генеральный директор «Архитектурной мастерской Н.Тумановой» со своей стороны отмечает, что все зависит от того, насколько близко к центру города будут располагаться гипермаркеты. Если говорить о центре Москвы, то его важно сохранить, как культурное наследие, это уже исторически сформированный район со своей отработанной (если можно так выразиться) инфраструктурой, где продовольственное сопровождение соответствует потребностям.

В Москве новый вид компактных гипермаркетов, пожалуй, более актуален для спальных районов. С учетом динамики роста населения и темпов строительства в целом, сокращение используемых площадей с сохранением функционала только пойдет на пользу. Пространство всегда должно соответствовать своему времени, а когда рациональное использование собственных ресурсов еще и работает на потребителя, сокращая его время пребывания в магазине, такие перемены будут весьма значимы и востребованы.

Компании и сервисы: Карусель, Магнит
Автор: Александр

Подписаться на новости

12 декабря / Комментарии

Почта Банк и «Пятёрочка» выпустили кобрендинговую кредитную карту

Кредитная карта «Пятёрочка» обладает лимитом от 10 до 500 тысяч рублей и возобновляемым беспроцентным периодом, который составляет 60 дней. Кредитное решение принимается банком в течение 5 минут, выдача неименной карты производится моментально.

далее →

12 декабря / Комментарии

«О'Кей» закрывает больше половины супермаркетов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области массово закрываются супермаркеты. Сократить сеть магазинов решила группа «О'Кей». Планируется, что в названных регионах их количество уменьшится в три раза — с 20 до семи.

далее →

12 декабря / Комментарии

CardsMobile и Bitfury Group создадут blockchain-платформу для программ лояльности

Резидент ИТ-кластера Фонда «Сколково» CardsMobile, разработчик крупнейшего российского приложения-агрегатора карт «Кошелёк», и Bitfury Group, лидирующий в мире поставщик инфраструктурных решений для blockchain-индустрии, объявляют о партнёрстве в рамках проекта LOYKEN — децентрализованной платформы для программ лояльности.

далее →

8 декабря / Комментарии

MediaMarkt открыл 29-й магазин в Москве и Московской области

В ночь с 6 на 7 декабря 2017 года MediaMarkt открыл магазин в ТРК «Vegas Кунцево» (56 км. МКАД). Новый гипермаркет стал 29-м в Москве и Московской области.

далее →

8 декабря / Комментарии

Налог с продаж снова возвращается

Власти страны опять вернулись к теме возрождения налога с продаж. Им хотят заменить другой налог — на движимое имущество, который снова появится с нового года. Начальная ставка будет 1,1%, с 2019 года — 2,2%.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook