Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Стратегия компактных гипермаркетов. Мнения экспертов

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Главный исполнительный директор X5 Retail Group Стефан Дюшарм, общаясь со СМИ, заявил, что X5 Retail Group намерен открывать новые гипермаркеты «Карусель» ближе к центру города присутствия и делать их более компактными.

Роман Шалимов, генеральный директор исследовательской компании Tochka Rosta Research&Testing отмечает, что такая переориентация может сработать и вполне закономерна. Сети имеют некоторые снижения объемов продаж по формату гипермаркетов. 

Кроме этого, происходит переток из «гиперов» в формат «магазина у дома». Собственные торговые марки сейчас, во многих случаях, становятся реальной альтернативой брендированным товарам. Средний чек снизился, люди стали меньше покупать «тележками», и больше «корзинами». А зачем ради этого ехать куда-то, если можно, например, посетить «Пятерочку», «Магнит», «Монетку» или «Магнолию»? 

То есть в целом, это такая экспериментальная попытка, так сказать, дегиперизации гипермаркетов. И она может дать свои перспективы.

Евгения Сафиулина, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании ЙЕТИ ГРУПП предполагает, что решение группы компаний X5 Retail Group об изменении стратегии развития сети магазинов «Карусель» обусловлено несколькими факторами.

В настоящее время многие ритейлеры осваивают новые форматы магазинов и занимают новые ниши. Такие форматы как «магазин у дома» и дискаунтеры ориентируются на средний класс населения, численность которого в нашей стране превалирует. Соответственно, выгодное расположение таких магазинов способствует высокому трафику.

Также важно отметить, что стратегия нового формата позволяет расширить локационную сферу магазинов («относительно близко даже к центру города») и получить больший выбор подходящих помещений в привлекательных местах по выгодным ценам.

Для «Карусели» это выход на новый – другой уровень развития. У больших гипермаркетов определенный ценовой сегмент и целевая аудитория. Новый формат даст ритейлеру больше выбора и расширяет возможности для развития сети.

Наталья Туманова, генеральный директор «Архитектурной мастерской Н.Тумановой» со своей стороны отмечает, что все зависит от того, насколько близко к центру города будут располагаться гипермаркеты. Если говорить о центре Москвы, то его важно сохранить, как культурное наследие, это уже исторически сформированный район со своей отработанной (если можно так выразиться) инфраструктурой, где продовольственное сопровождение соответствует потребностям.

В Москве новый вид компактных гипермаркетов, пожалуй, более актуален для спальных районов. С учетом динамики роста населения и темпов строительства в целом, сокращение используемых площадей с сохранением функционала только пойдет на пользу. Пространство всегда должно соответствовать своему времени, а когда рациональное использование собственных ресурсов еще и работает на потребителя, сокращая его время пребывания в магазине, такие перемены будут весьма значимы и востребованы.

Компании и сервисы: Карусель, Магнит
Автор: Александр

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

DNS показал, что может произойти с женщинами за «неправильные подарки»

Российский ритейлер цифровой техники DNS, опубликовал на своем канале в YouTube рекламу в преддверии Дня защитника отечества. Небольшой ролик на полторы минуты рассказывает о том, что случается с женщинами, которые выбирают для своих мужчин неправильные подарки.

далее →

20 февраля / Комментарии

ФАС: продажи лекарств торговыми сетями не приведут к негативным сценариям для аптек

Разработанный Минпромторгом законопроект, которым предлагается разрешить торговым сетям продажу безрецептурных лекарств, не приведет к негативным сценариям для аптек и аптечных сетей, поскольку не предоставляет торговым сетям каких-либо преференций.

далее →

20 февраля / Комментарии

«М.Видео» внедряет решение для планирования рабочих графиков

Компания «М.Видео» привлекла российский стартап Verme для эффективного планирования гибких графиков розничных сотрудников – решение позволяет автоматизировать планирование рабочего графика для каждого из сотрудников магазина в зависимости от сезона, дня недели и текущей нагрузки на персонал.

далее →

19 февраля / Комментарии

МТС выходит на рынок онлайн-касс

МТС объявила о покупке 50,82% в уставном капитале «Облачный Ритейл» (торговая марка LiteBox), российского разработчика программного обеспечения для розничной торговли, за 620 млн руб., которые включают погашение долга в размере 30 млн руб., 420 млн руб. инвестиций в капитал компании на развитие бизнеса и выплату 170 млн руб. владельцам стартапа для увеличения доли МТС до контрольной.

далее →

19 февраля / Комментарии

Российские аптечные сети бьют тревогу

Крупные российские аптечные сети могут закрыть до половины своих точек, если будет принят закон, разрешающий продажу безрецептурных лекарств в продовольственных магазинах.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook