Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Стратегия компактных гипермаркетов. Мнения экспертов

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Главный исполнительный директор X5 Retail Group Стефан Дюшарм, общаясь со СМИ, заявил, что X5 Retail Group намерен открывать новые гипермаркеты «Карусель» ближе к центру города присутствия и делать их более компактными.

Роман Шалимов, генеральный директор исследовательской компании Tochka Rosta Research&Testing отмечает, что такая переориентация может сработать и вполне закономерна. Сети имеют некоторые снижения объемов продаж по формату гипермаркетов. 

Кроме этого, происходит переток из «гиперов» в формат «магазина у дома». Собственные торговые марки сейчас, во многих случаях, становятся реальной альтернативой брендированным товарам. Средний чек снизился, люди стали меньше покупать «тележками», и больше «корзинами». А зачем ради этого ехать куда-то, если можно, например, посетить «Пятерочку», «Магнит», «Монетку» или «Магнолию»? 

То есть в целом, это такая экспериментальная попытка, так сказать, дегиперизации гипермаркетов. И она может дать свои перспективы.

Евгения Сафиулина, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании ЙЕТИ ГРУПП предполагает, что решение группы компаний X5 Retail Group об изменении стратегии развития сети магазинов «Карусель» обусловлено несколькими факторами.

В настоящее время многие ритейлеры осваивают новые форматы магазинов и занимают новые ниши. Такие форматы как «магазин у дома» и дискаунтеры ориентируются на средний класс населения, численность которого в нашей стране превалирует. Соответственно, выгодное расположение таких магазинов способствует высокому трафику.

Также важно отметить, что стратегия нового формата позволяет расширить локационную сферу магазинов («относительно близко даже к центру города») и получить больший выбор подходящих помещений в привлекательных местах по выгодным ценам.

Для «Карусели» это выход на новый – другой уровень развития. У больших гипермаркетов определенный ценовой сегмент и целевая аудитория. Новый формат даст ритейлеру больше выбора и расширяет возможности для развития сети.

Наталья Туманова, генеральный директор «Архитектурной мастерской Н.Тумановой» со своей стороны отмечает, что все зависит от того, насколько близко к центру города будут располагаться гипермаркеты. Если говорить о центре Москвы, то его важно сохранить, как культурное наследие, это уже исторически сформированный район со своей отработанной (если можно так выразиться) инфраструктурой, где продовольственное сопровождение соответствует потребностям.

В Москве новый вид компактных гипермаркетов, пожалуй, более актуален для спальных районов. С учетом динамики роста населения и темпов строительства в целом, сокращение используемых площадей с сохранением функционала только пойдет на пользу. Пространство всегда должно соответствовать своему времени, а когда рациональное использование собственных ресурсов еще и работает на потребителя, сокращая его время пребывания в магазине, такие перемены будут весьма значимы и востребованы.

Компании и сервисы: Магнит, Карусель
Автор: Александр

Подписаться на новости

27 февраля / Комментарии

Ритейлеры поставили рекорд по сокращению торговых площадей

Крупнейшие продовольственные ритейлеры заметно сократили торговые площади в 2016 году. Сокращение на 461 тысячу кв. м стало самым значительным за последние пять лет. Одновременно замедлилось расширение сетей: после рекордного роста в 2015 году торговые площади наращивали только 73 игроков. По итогам года они увеличились на 2,69 млн кв. м.

далее →

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook