Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Стратегия компактных гипермаркетов. Мнения экспертов

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Главный исполнительный директор X5 Retail Group Стефан Дюшарм, общаясь со СМИ, заявил, что X5 Retail Group намерен открывать новые гипермаркеты «Карусель» ближе к центру города присутствия и делать их более компактными.

Роман Шалимов, генеральный директор исследовательской компании Tochka Rosta Research&Testing отмечает, что такая переориентация может сработать и вполне закономерна. Сети имеют некоторые снижения объемов продаж по формату гипермаркетов. 

Кроме этого, происходит переток из «гиперов» в формат «магазина у дома». Собственные торговые марки сейчас, во многих случаях, становятся реальной альтернативой брендированным товарам. Средний чек снизился, люди стали меньше покупать «тележками», и больше «корзинами». А зачем ради этого ехать куда-то, если можно, например, посетить «Пятерочку», «Магнит», «Монетку» или «Магнолию»? 

То есть в целом, это такая экспериментальная попытка, так сказать, дегиперизации гипермаркетов. И она может дать свои перспективы.

Евгения Сафиулина, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании ЙЕТИ ГРУПП предполагает, что решение группы компаний X5 Retail Group об изменении стратегии развития сети магазинов «Карусель» обусловлено несколькими факторами.

В настоящее время многие ритейлеры осваивают новые форматы магазинов и занимают новые ниши. Такие форматы как «магазин у дома» и дискаунтеры ориентируются на средний класс населения, численность которого в нашей стране превалирует. Соответственно, выгодное расположение таких магазинов способствует высокому трафику.

Также важно отметить, что стратегия нового формата позволяет расширить локационную сферу магазинов («относительно близко даже к центру города») и получить больший выбор подходящих помещений в привлекательных местах по выгодным ценам.

Для «Карусели» это выход на новый – другой уровень развития. У больших гипермаркетов определенный ценовой сегмент и целевая аудитория. Новый формат даст ритейлеру больше выбора и расширяет возможности для развития сети.

Наталья Туманова, генеральный директор «Архитектурной мастерской Н.Тумановой» со своей стороны отмечает, что все зависит от того, насколько близко к центру города будут располагаться гипермаркеты. Если говорить о центре Москвы, то его важно сохранить, как культурное наследие, это уже исторически сформированный район со своей отработанной (если можно так выразиться) инфраструктурой, где продовольственное сопровождение соответствует потребностям.

В Москве новый вид компактных гипермаркетов, пожалуй, более актуален для спальных районов. С учетом динамики роста населения и темпов строительства в целом, сокращение используемых площадей с сохранением функционала только пойдет на пользу. Пространство всегда должно соответствовать своему времени, а когда рациональное использование собственных ресурсов еще и работает на потребителя, сокращая его время пребывания в магазине, такие перемены будут весьма значимы и востребованы.

Компании и сервисы: Магнит, Карусель
Автор: AlexK

Подписаться на новости

Ромир представил индекс заметности и доверия к российским ритейлерам

Ромир представляет восьмой уникальный индекс заметности и доверия брендам, присутствующим на территории России. По результатам исследования группа М.Видео-Эльдорадо стала лидером восьмого индекса заметности и доверия к российским ритейлерам электроники и бытовой техники, составленного исследовательским холдингом «Ромир».

далее →

30 апреля / Комментарии

М.Видео-Эльдорадо и «Инвитро» договорились о партнёрстве в сфере продвижения сервисов для здоровья

Компания М.Видео стала первым ритейл-партнёром «Инвитро», одной из ведущих российских компаний в сфере лабораторной диагностики и медицинских услуг. М.Видео и Эльдорадо расширяют ассортимент дополнительных сервисов и запускают продажи сертификатов для диагностики здоровья в своих розничных магазинах и онлайн.

далее →

28 апреля / Комментарии

«Магнит» запустил чат-бота для поставщиков в Telegram

Розничная сеть «Магнит» создала виртуального помощника для поставщиков на базе мессенджера Telegram. С его помощью контрагенты смогут без звонка специалисту получить оперативную обратную связь по основным типовым запросам в рамках товародвижения и цепочек поставок.

далее →

28 апреля / Комментарии

В отделениях «Сбера» появятся «СберЕаптеки»

Пункты «СберЕаптеки» появятся в отделениях в пилотном режиме, рассказал первый зампред правления банка Лев Хасис во время онлайн-конференции.

далее →

27 апреля / Комментарии

«Магнит» подвел итоги работы в области устойчивого развития за 2020 год

Компания «Магнит» опубликовал годовой отчет в области устойчивого развития. Компании удалось значительно снизить уровень выбросов СО2, сократить объем отходов и потребления воды, а также реализовать крупные социальные инициативы в регионах присутствия.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook