Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Суд подтвердил решение взыскать с IKEA 507 млн. руб. в пользу российского бизнесмена

Смотрите в каталоге
Гипер Универсам

Как сообщает РБК, Смоленским областным судом была отклонена апелляционная жалоба в отношении решения Краснинского районного суда. Вследствие чего решение о взыскании с российской «дочки» IKEA — ООО «Икеа Мос» порядка 507 миллионов рублей в пользу российского бизнесмена Константина Пономарева осталось в силе.

По словам Пономарева, он удовлетворён данным решением. Однако, 507 миллионов рублей это лишь частичная неустойка, состоящая из процентов по просрочке платежей за 7 лет, 5 лет из которых компания IKEA не производила выплаты. Общая же сумма его требований составляет более 120 миллиардов рублей. Пономарев заявляет, что на данном этапе у него с IKEA происходит уже не судебная тяжба по оплате за генераторы, а восстановление деловой этики и ценностях.

Спор между бизнесменом и IKEA, напоминает РБК, идёт из-за аренды в 2006–2010 годах электрогенераторов для гипермаркетов в Санкт-Петербурге. Пономарев заявляет, что компания прекратила оплату с июля 2008 года. В 2010 году между ними было подписано мировое соглашение, по которому бизнесмен получил 25 миллиардов рублей.

Несмотря на этот факт, в августе 2016 года Пономарев подал новый иск в отношении IKEA. Краснинский районный суд встал на сторону Пономарева, приняв ​во внимание явку с повинной экс-главного менеджера IKEA в Санкт-Петербурге Йоакима Виртанена, который заявил, что давал заведомо ложные показания против бизнесмена в интересах IKEA.

Комментирует Павел Дашевский, руководитель проекта DOLGI.RU:

С одной стороны, это замечательный пример того, как порой долго приходится доказывать правовую позицию и возвращать крупные долги через судебную инстанцию. Представляете сколько нервов и сил было потрачено всеми сторонами за 10 лет судебных разбирательств. 

С другой стороны, мы не будем обсуждать правовые позиции сторон, судебное решение вступившее в законную силу имеется на руках. Но, на наш взгляд, данная ситуация ударит и по имиджу крупнейшей компании ИКЕА, все-таки сторонам стоило пойти на мировую и договориться, возможности медиативных технологий в т.ч. по долговым спорам в России также развиты на высоком уровне. 

Компании и сервисы: IKEA
Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →