Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Суд подтвердил решение взыскать с IKEA 507 млн. руб. в пользу российского бизнесмена

Смотрите в каталоге
Гипер Универсам

Как сообщает РБК, Смоленским областным судом была отклонена апелляционная жалоба в отношении решения Краснинского районного суда. Вследствие чего решение о взыскании с российской «дочки» IKEA — ООО «Икеа Мос» порядка 507 миллионов рублей в пользу российского бизнесмена Константина Пономарева осталось в силе.

По словам Пономарева, он удовлетворён данным решением. Однако, 507 миллионов рублей это лишь частичная неустойка, состоящая из процентов по просрочке платежей за 7 лет, 5 лет из которых компания IKEA не производила выплаты. Общая же сумма его требований составляет более 120 миллиардов рублей. Пономарев заявляет, что на данном этапе у него с IKEA происходит уже не судебная тяжба по оплате за генераторы, а восстановление деловой этики и ценностях.

Спор между бизнесменом и IKEA, напоминает РБК, идёт из-за аренды в 2006–2010 годах электрогенераторов для гипермаркетов в Санкт-Петербурге. Пономарев заявляет, что компания прекратила оплату с июля 2008 года. В 2010 году между ними было подписано мировое соглашение, по которому бизнесмен получил 25 миллиардов рублей.

Несмотря на этот факт, в августе 2016 года Пономарев подал новый иск в отношении IKEA. Краснинский районный суд встал на сторону Пономарева, приняв ​во внимание явку с повинной экс-главного менеджера IKEA в Санкт-Петербурге Йоакима Виртанена, который заявил, что давал заведомо ложные показания против бизнесмена в интересах IKEA.

Комментирует Павел Дашевский, руководитель проекта DOLGI.RU:

С одной стороны, это замечательный пример того, как порой долго приходится доказывать правовую позицию и возвращать крупные долги через судебную инстанцию. Представляете сколько нервов и сил было потрачено всеми сторонами за 10 лет судебных разбирательств. 

С другой стороны, мы не будем обсуждать правовые позиции сторон, судебное решение вступившее в законную силу имеется на руках. Но, на наш взгляд, данная ситуация ударит и по имиджу крупнейшей компании ИКЕА, все-таки сторонам стоило пойти на мировую и договориться, возможности медиативных технологий в т.ч. по долговым спорам в России также развиты на высоком уровне. 

Компании и сервисы: IKEA
Автор: Александр

Подписаться на новости

27 февраля / Комментарии

«Вкусвилл» готовится к открытию магазинов в Нидерландах

Российский продуктовый ретейлер «ВкусВилл» зарегистрировал юрлицо в Нидерландах, пишут «Ведомости». По данным газеты, совсем скоро компания откроет свои магазины в Европе и, возможно, в других странах. Среди претендентов — Нидерланды, Франция и Китай.

далее →

26 февраля / Комментарии

Х5, «Билайн», «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff объединяют усилия по поиску и внедрению инноваций

X5 Retail Group, Билайн, Группа «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff объявляют о создании альянса по поиску и внедрению инноваций. Retail Innovation Tech Alliance (RITA) будет искать новые технологические решения как на российском рынке, так и на крупнейших международных стартап-площадках.

далее →

26 февраля / Комментарии

Азбука Вкуса отказывается от печатных чеков

У покупателей сети супермаркетов «Азбука Вкуса» появилась возможность настроить автоматический отказ от печати чека и при всех последующих покупках вместо бумажного получать электронный чек на email.

далее →

25 февраля / Комментарии

Исследование покупок FMСG товаров в России в 2019 году

По данным потребительской панели GfK, по итогам 2019 года рост покупок товаров FMCG, включая фармпрепараты, составил 6,6% в стоимостном выражении. Основными факторами, влияющими на покупательский выбор, является удобство и осознанное потребление. Среди каналов торговли в большом плюсе — жесткие дискаунтеры, e-commerce, специализированные магазины; в минусе — традиционная торговля и парфюмерии.

далее →

25 февраля / Комментарии

Исследование «Связного»: россияне предпочли iPhone 11, дешевые зрелища и улететь

Компания «Связной» и QIWI изучили траты россиян в преддверии Дня святого Валентина по своим каналам приема электронных платежей в пользу крупных онлайн-магазинов в категориях, которые пользуются наибольшей популярностью среди тех, кто планирует приобрести подарок.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook