Суперкомпьютер Watson заменит онлайн-консультантов?
Суперкомпьютер Watson, принадлежащий корпорации IBM, уже неоднократно примерял на себя самые разные роли. Он уже был доктором, генетиком, экономистом и даже шеф-поваром. Теперь же ему предстоит освоить профессию продавца-консультанта.
IBM заключила договор с компанией Fluid, которая занимается онлайн-торговлей, и планирует создать облачное приложение Expert Personal Shopper (XPS), которое будет использовать мощности Watson, чтобы отвечать на вопросы посетителей интернет-магазинов.
Что же касается интернет-магазинов, которые попадут в эту уникальную экспериментальную программу, то первым станет магазин компании The North Face, торгующий спортивной и туристической одеждой. Посетителям именно этого интернет-магазина, первым в мире, вместо живого консультанта на все вопросы будет отвечать суперкомпьютер.
Компьютер будет запрограммирован таким образом, чтобы вести себя как вполне настоящий продавец-консультант. Он сможет порекомендовать лучшие варианты товаров, исходя из предпочтений покупателя. Если, к примеру, человек спросит, какую одежду лучше всего приобрести для пятидневного путешествия по пересечённой местности с суровыми погодными условиями, Watson подберёт идеальный вариант экипировки. В будущем также планируется пользоваться услугами подобных продавцов-консультантов при помощи мобильных устройств.
Пока не была названа дата запуска сервиса XPS, но IBM уже вложила 100 миллионов долларов в компанию Fluid, чтобы та максимально ускорила разработку необходимого программного обеспечения и завершила проект как можно быстрее.
Источник: ibm.com