Surfingbird сдулся!

Surfingbird сдулся!

Портал Surfingbird с 2011 года транслирует материалы 2000 различных информационных ресурсов. С сентября сервис решил сделать материалы удобнее для пользователей и стал отображать все тексты в едином формате, игнорируя верстку и рекламные баннеры первоисточника. Руководитель сервиса Сергей Шалаев был удивлен негативной реакцией СМИ, так как Surfingbird изначально позиционировался как сервис для пользователей, а не для повышения трафика других ресурсов.

«Мы придумали ресурс с моим коллегой по Mail.ru Дмитрием Шалашовым. У всех СМИ проблема в том, что они произвели какой-то контент, но не знают, как донести его до читателя. Текст прочитает ядро аудитории, и надо думать, куда его двигать дальше», — говорит г-н Шалаев. Surfingbird строит свою работу на рекомендации пользователю контента, который ему подходит. Человек регистрируется, выбирает свои интересы, например «мода», после чего видит в ленте новости на эту тему. «С каждой оценкой и реакцией пользователя контент становится более таргетированным», — добавляет руководитель проекта.

В сентябре этого года Шалаев и его коллеги начали переделывать мобильное приложение и пришли к выводу, что не­адаптированные страницы нельзя показывать пользователям, поскольку у многих сайтов либо нет полноценной мобильной версии, либо она выглядит непрезентабельно.

«Мы решили сделать мобильную версию более читаемой, оставили только текст и контент. Естественно, мы везде указывали, что не производим контент сами и не имеем к нему никакого отношения, даем активную ссылку на источник контента, — рассказал основатель Surfingbird. — И стали очищать страницу от всего, что может затруднить ее показ на мобильном телефоне. Например, просьбы «лайкнуть» страницу сайта на Facebook. И постепенно пришли к тому, что было бы неплохо сделать единую разметку, в рамках которой весь этот контент существовал бы». В итоге сейчас на сервисе у пользователя две опции: читать материалы в едином формате или в оригинальной верстке.

Изменения вызвали недоволь­ство представителей некоторых СМИ. Первыми отреагировали Look At Me, заявив, что закрывают свой канал на сайте и «выпиливают» кнопки Surfingbird со своего портала. К претензиям присоединились «Афиша-Рамблер-SUP» и другие компании. 13 ресурсов «ушли» с сайта.

По словам основателя Look At Me Алексея Аметова, в любом сотрудничестве существует бизнес-этика и проблема Surfingbird в том, что они поступили некрасиво по отношению к партнерам. «Если вы строите агрегатор, то надо уважать тех людей, которые создают контент и зарабатывают на нем. В какой-то момент Surfingbird, не предупреждая партнеров, захотел изменить правила игры, брать чужой контент, вырезать рекламу и оформление и показывать на нем свою рекламу. Когда мы попытались выяснить, что происходит, нам сказали, что в четверг все объяснят, но мы решили не ждать четверга и заблокировать свой канал на сайте, — пояснил г-н Аметов. — Сейчас медиа сильно фрагментированы. Медиа — это уже не выпуск журнала, а один текст, за ним приходят на сайт, читают его и уходят. Ребята из Surfingbird приходят, берут этот текст, ломают верстку, вырезают рекламу и лишают нас возможности показывать материал читателю так, как мы это задумали, и зарабатывать на рекламе».

По словам директора по цифровым продуктам Sanoma Independent Media Виктора Саксона этот случай можно трактовать как нарушение авторских прав. «Даже если вы напишете на чужом произведении имя его автора и поставите ссылку, вы не станете от этого законным правообладателем. Законодательство требует наличия обязательного согласия настоящего правообладателя. Это согласие, как правило, оформляется авторским договором. Из этого следует, в частности, что права на будущие произведения не могут быть переданы без такого согласия. Получается, что ресурс в одностороннем порядке и на своих условиях присваивает права на чужой контент», — отметил г-н Саксон.

Shopolog: Со своей стороны мы считаем, что подобная модель сотрудничества нас не устраивает. В ближайшее время кнопки сервиса Surfingbird будут удалены с сайта. Канал Shopolog на Surfingbird будет закрыт.

Ссылки по теме:

http://www.siliconrus.com/2013/12/surfingbird/

http://tjournal.ru/paper/surfinbird-shrugged

http://www.rbcdaily.ru/media/562949990046817

http://roem.ru/2013/12/17/addednews87693/

Автор: Анна

Подписаться на новости

17 февраля / Комментарии

Яндекс.Маркет выпустил приложение для iPad

«Яндекс.Маркет» объявил о выпуске версии мобильного приложения для планшетов Apple iPad. Как рассказали CNews в компании, пользователи iPad смогут в удобном интерфейсе выбирать товары и сортировать их по различным параметрам.

далее →

24 января / Комментарии

Amazon готовится к запуску интернет-магазина в виртуальной реальности

Американский онлайн-ритейлер Amazon готовится к запуску интернет-магазина в виртуальной реальности. Как сообщает TechCrunch, на странице компании в социальной сети LinkedIn появилась вакансия креативного директора по VR.

далее →

19 января / Комментарии

Price.ru создает онлайн-чат для проверки скидок

В рамках общероссийской распродажи «Киберпонедельник», 30 января, сервис Price.ru запустит онлайн-чат, где покупатели поделятся друг с другом информацией о скидках: в каких интернет-магазинах предложения реальные, а в каких – нет.

далее →

28 декабря 2016 / Комментарии

«Додо пицца» нашла способ вернуть себе 10 млн руб

«Додо пицца» стала возвращать себе средства, которые были случайно перечислены клиентам из-за ошибки в системе компании. В ближайшее время пиццерия повторно спишет средства с карт пользователей, говорится в SMS-рассылке клиентам заведения и сообщении компании.

далее →

8 декабря 2016 / Комментарии

«Ростелеком» берет тайм-аут в создании e-commerce платформы

«Ростелеком» отменил объявленный 29 ноября тендер на внедрение, развитие и поддержку платформы «Электронная коммерция 2.0» со стартовой ценой контракта 503,9 млн руб., говорится на сайте закупок компании.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook