Свободное оформление ценников
Минпромторг предлагает смягчить требования к оформлению ценников (например, разрешить не ставить на них печати) и легализовать новые форматы ценников (например, грифельные доски и электронные табло).
Елена Филякова, генеральный директор компании «SQI management» отмечает, что в настоящее время существуют жесткие требования к оформлению ценников. С одной стороны, это серьезно усложняет жизнь ритейлерам в современной ситуации, когда цены приходится менять часто. С другой — реально защищает права потребителей.
Напомним, что участились случаи дезинформации, скажем так, покупателей, когда стоимость товара в чеке не соответствует стоимости на ценнике. Не в пользу покупателя. И совершенно неважно, не успели заменить один ценник на другой или специально оставили старый с более привлекательной ценой, — у покупателя есть шанс отстоять свои права и вернуть разницу.
Грифельные доски с надписями цветными мелками, выглядят, конечно, стильно, но на них очень легко манипулировать ценой. Напомним также, что недобросовестный персонал магазинов очень быстро находит и более хитроумные схемы мошенничества, наживаясь и за счет компании, и за счет покупателей.
Электронные ценники, управляемые из единого центра, — перспективное, но дорогостоящее направление. Быстро окупиться они смогут только в крупных сетях. При этом, потребители должны будут иметь возможность убедиться в том, что цены на электронном ценнике соответствуют заявленным.