Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Связной» анализирует продажи ноутбуков в России в начале 2017 года

Смотрите в каталоге
Электроника

По итогам января-февраля в России реализовано почти 450 тыс. ноутбуков на сумму более 13,5 млрд. рублей. Объем продаж за первые 2 месяца 2017 года сохранился на уровне аналогичного периода прошлого года в натуральном и денежном выражении. Рынок не сократился впервые за 4 года.

В феврале продажи ноутбуков в России – также впервые за несколько лет – показали положительную динамику. Покупатели приобрели на 8% больше устройств по сравнению с февралем прошлого года, а выручка от их реализации увеличилась на 5%.

Рынок стабилизировался по нескольким причинам. Ноутбук стал устройством для людей, которым функционала и мощности планшетного компьютера недостаточно, а форм-фактор планшета неудобен для повседневной работы. Покупатели готовы приобретать сравнительно дорогое и мощное устройство с большей диагональю экрана. В январе-феврале 71% реализованных в России ноутбуков – это компьютеры стоимостью выше 20 тыс. рублей. В то же время самые популярные планшеты – это устройства стоимостью менее 20 тыс. рублей (порядка 93% продаж в штуках за тот же период). В «Связном» 87% товарных позиций ноутбуков – это устройства стоимостью более 20 тыс. рублей. 

Наиболее популярными у россиян остаются ноутбуки с диагональю дисплея более 15 дюймов – 85% всех штучных продаж в январе-феврале. За год этот показатель почти не изменился. 

Еще одним фактором, повлиявшим на сохранение объемов реализации ноутбуков, стала стабилизация экономической ситуации и курсов валют. Многие покупатели приобрели устройства в период ажиотажа в 4 квартале 2014 года, и в 2015-2016 годах не обновляли ноутбук. Среди других драйверов рынка можно отметить растущую популярность игровых ноутбуков, а также наличие в магазинах всех крупнейших ритейлеров программ кредитования и рассрочки. В «Связном» ноутбуки представлены только в онлайн-канале, при этом в кредит продается примерно каждое 5-е устройство.

Самыми популярными брендами ноутбуков в начале 2017 года стали ASUS и Lenovo – оба бренда заняли порядка 23% продаж в штуках. На 3 месте Acer с долей на уровне 19%. В рублях лидером рынка стал ASUS с долей порядка 24%, на 2 и 3 местах Lenovo и Acer с показателями 19% и 17% соответственно. 

Продолжавшееся несколько лет падение рынка ноутбуков было вызвано несколькими факторами, главный из которых – постоянно растущая вплоть до 2014 года популярность планшетных компьютеров. Планшеты заменяли покупателям наименее мощные модели ноутбуков, так как возможности планшетных ПК и форм-фактор, позволяли пользователям получить компактное устройство с достаточным базовым функционалом (просмотр медиафайлов, выход в интернет, общение в соцсетях).

Свое влияние на сегмент оказали также и цены. Стоимость планшетного компьютера постоянно снижалась, в то время как ноутбука – росла. В 2013 году россияне приобретали планшет в среднем за 11 700 рублей, ноутбук – за 19 000 рублей. В январе-феврале 2017 года средняя стоимость планшета составила 8 900 рублей, ноутбука – 31 000 рублей. Наибольшее падение продаж ноутбуков зафиксировано в 2015 году. Тогда на сегмент дополнительно повлиял кризис на рынке электроники.

Показатель

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Продажи ноутбуков в России, млн шт.

7,3

7,6

6,2

4,9

3

2,5

Продажи ноутбуков в России, млрд руб.

145

148

118

104

81

79

Компании и сервисы: Связной
Автор: Анна

Подписаться на новости

22 февраля / Комментарии

Сбербанк сервис для синхронизации данных о товарах

Сбербанк запустил сервис синхронизации данных о товарах, получивший название «Корус Каталог». Авторы проекта называют его «уникальным для России». 

далее →

22 февраля / Комментарии

Новый генеральный директор «Магнита» стал акционером ритейлера

Генеральный директор «Магнита» Хачатур Помбухчан купил акции ритейлера на сумму 57,2 млн рублей, следует из сообщения компании. Согласно последнему опубликованному компанией списку аффилированных лиц, по состоянию на 31 декабря 2017 года Хачатур Помбухчан не владел акциями «Магнита».

далее →

21 февраля / Комментарии

DNS показал, что может произойти с женщинами за «неправильные подарки»

Российский ритейлер цифровой техники DNS, опубликовал на своем канале в YouTube рекламу в преддверии Дня защитника отечества. Небольшой ролик на полторы минуты рассказывает о том, что случается с женщинами, которые выбирают для своих мужчин неправильные подарки.

далее →

20 февраля / Комментарии

ФАС: продажи лекарств торговыми сетями не приведут к негативным сценариям для аптек

Разработанный Минпромторгом законопроект, которым предлагается разрешить торговым сетям продажу безрецептурных лекарств, не приведет к негативным сценариям для аптек и аптечных сетей, поскольку не предоставляет торговым сетям каких-либо преференций.

далее →

20 февраля / Комментарии

«М.Видео» внедряет решение для планирования рабочих графиков

Компания «М.Видео» привлекла российский стартап Verme для эффективного планирования гибких графиков розничных сотрудников – решение позволяет автоматизировать планирование рабочего графика для каждого из сотрудников магазина в зависимости от сезона, дня недели и текущей нагрузки на персонал.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook