Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Связной»: продажи смартфонов в России растут за счет спроса в регионах

Смотрите в каталоге
Электроника

«Связной» сообщает об изменениях на рынке смартфонов в России.

В первом полугодии 2017 года россияне приобрели порядка 12,2 млн смартфонов на сумму около 155 млрд рублей. Продажи увеличились на 9% в штуках и 13% в рублях. Такой прирост стал возможен за счет высокого спроса на гаджеты за пределами Москвы. Столица стала одним из двух городов-миллионников, жители которого купили меньше «умных» телефонов по сравнению с первым полугодием 2016 года. Вторым стал Краснодар, однако общий объем продаж в городе, в отличие от Москвы, по сути не оказывает влияния на динамику всего российского рынка.

Продажи смартфонов в столице сократились на 8% в штуках и рублях, составив порядка 1,35 млн гаджетов на сумму более 23 млрд рублей. Москвичи купили 11% всех смартфонов в России (годом ранее показатель равнялся 13%). В денежном выражении столица сформировала 15% выручки ритейлеров от продаж «умных» телефонов против 18,5% в январе-июне 2016 года. Без учета Москвы российский рынок смартфонов в первом полугодии вырос на 11% в штуках и 18% в рублях.

Уменьшение спроса на гаджеты в Москве связано с несколькими факторами. Основной — это зрелость рынка и его насыщение по сравнению с другими регионами. По итогам 12 месяцев прошлого года Москва стала единственным миллионником, где объем продаж смартфонов в штуках сохранился в годовом выражении. Столичные пользователи мобильных телефонов начали отказываться от простых кнопочных устройств раньше жителей других регионов. В результате фактическое проникновение смартфонов, которыми сейчас пользуются жители столицы, выше, чем в регионах.

Еще одна причина падения столичного рынка связана с высокими продажами в прошлом году одного из популярных брендов смартфонов — iPhone. В первом полугодии 2016 года в России появилась новинка — iPhone SE — которая до сих пор востребована у москвичей. Кроме того, в январе-июне прошлого года покупатели активно приобретали iPhone 5s как новый. В результате проявился так называемый эффект высокой базы, который не позволил продажам iPhone вырасти в январе-июне 2017 года. Во второй половине года спрос на iPhone в столице традиционно будет ажиотажным, и динамика падения всего рынка «умных» телефонов в Москве замедлится в штуках. В денежном выражении продажи могут сохраниться на уровне 2016 года.

Рост в регионах обусловлен несколькими факторами. С одной стороны, присутствуют общие для всего рынка причины: популярность кредитных продуктов, стабилизация курсов валют и выгодные предложения ритейлеров на отдельные модели. С другой — в регионах продолжает восстанавливаться покупательная способность населения. В результате люди стали чаще менять смартфоны, причем на устройства более высоких ценовых сегментов. Средняя цена устройства за пределами Москвы в первом полугодии выросла на 8%, составив 12 300 рублей, в то время как в столице этот показатель сохранился на уровне аналогичного периода прошлого года — 17 300 рублей.

Среди всех миллионников больше всего спрос на смартфоны вырос в Новосибирске (+18%), Омске (+17%) и Красноярске (+16%). В рублях лучшую динамику показали Красноярск (+25%), Новосибирск (+23%) и Уфа (+22%).

Компании и сервисы: Связной
Автор: Анна
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →