Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Связной»: продажи смартфонов в России растут за счет спроса в регионах

Смотрите в каталоге
Электроника

«Связной» сообщает об изменениях на рынке смартфонов в России.

В первом полугодии 2017 года россияне приобрели порядка 12,2 млн смартфонов на сумму около 155 млрд рублей. Продажи увеличились на 9% в штуках и 13% в рублях. Такой прирост стал возможен за счет высокого спроса на гаджеты за пределами Москвы. Столица стала одним из двух городов-миллионников, жители которого купили меньше «умных» телефонов по сравнению с первым полугодием 2016 года. Вторым стал Краснодар, однако общий объем продаж в городе, в отличие от Москвы, по сути не оказывает влияния на динамику всего российского рынка.

Продажи смартфонов в столице сократились на 8% в штуках и рублях, составив порядка 1,35 млн гаджетов на сумму более 23 млрд рублей. Москвичи купили 11% всех смартфонов в России (годом ранее показатель равнялся 13%). В денежном выражении столица сформировала 15% выручки ритейлеров от продаж «умных» телефонов против 18,5% в январе-июне 2016 года. Без учета Москвы российский рынок смартфонов в первом полугодии вырос на 11% в штуках и 18% в рублях.

Уменьшение спроса на гаджеты в Москве связано с несколькими факторами. Основной — это зрелость рынка и его насыщение по сравнению с другими регионами. По итогам 12 месяцев прошлого года Москва стала единственным миллионником, где объем продаж смартфонов в штуках сохранился в годовом выражении. Столичные пользователи мобильных телефонов начали отказываться от простых кнопочных устройств раньше жителей других регионов. В результате фактическое проникновение смартфонов, которыми сейчас пользуются жители столицы, выше, чем в регионах.

Еще одна причина падения столичного рынка связана с высокими продажами в прошлом году одного из популярных брендов смартфонов — iPhone. В первом полугодии 2016 года в России появилась новинка — iPhone SE — которая до сих пор востребована у москвичей. Кроме того, в январе-июне прошлого года покупатели активно приобретали iPhone 5s как новый. В результате проявился так называемый эффект высокой базы, который не позволил продажам iPhone вырасти в январе-июне 2017 года. Во второй половине года спрос на iPhone в столице традиционно будет ажиотажным, и динамика падения всего рынка «умных» телефонов в Москве замедлится в штуках. В денежном выражении продажи могут сохраниться на уровне 2016 года.

Рост в регионах обусловлен несколькими факторами. С одной стороны, присутствуют общие для всего рынка причины: популярность кредитных продуктов, стабилизация курсов валют и выгодные предложения ритейлеров на отдельные модели. С другой — в регионах продолжает восстанавливаться покупательная способность населения. В результате люди стали чаще менять смартфоны, причем на устройства более высоких ценовых сегментов. Средняя цена устройства за пределами Москвы в первом полугодии выросла на 8%, составив 12 300 рублей, в то время как в столице этот показатель сохранился на уровне аналогичного периода прошлого года — 17 300 рублей.

Среди всех миллионников больше всего спрос на смартфоны вырос в Новосибирске (+18%), Омске (+17%) и Красноярске (+16%). В рублях лучшую динамику показали Красноярск (+25%), Новосибирск (+23%) и Уфа (+22%).

Компании и сервисы: Связной
Автор: Анна

Подписаться на новости

17 сентября / Комментарии

Ритейл ждёт новые ограничения на продажу алкоголя

Правительство РФ концептуально поддержало законопроект, запрещающий продажу алкогольной продукции в торговых точках площадью до 20 квадратных метров.

далее →

17 сентября / Комментарии

«Обувь России» начнет продавать мужскую одежду

Группа компаний «Обувь России», первая публичная компания российского fashion-ритейла, продолжает расширять ассортимент одежды среднего слоя. В коллекции «Осень-зима 2019/20» будут впервые представлены базовые модели мужских джемперов.

далее →

17 сентября / Комментарии

СТМ Утконос: первые результаты на онлайн-витрине

В 2019 году на витрине онлайн-гипермаркета «Утконос» появились товары под собственными торговыми марками (СТМ) «SUPER» и «Наша Пекарня». Запуск произошел в рамках стратегического развития компании с целью укрепления позиционирования собственного бренда, а также увеличения лояльности покупателей и маржинальности товарных категорий.

далее →

16 сентября / Комментарии

В сети «ВкусВилл» появилась возможность снятия наличных на кассе магазина

«Сбербанк» и «Вкусвилл» запустили услугу снятия наличных с банковских карт на кассах магазинов — она будет доступна держателям карт Mastercard и Visa любых российских банков. В «Сбербанке» и «Вкусвилле» подтвердили информацию о запуске сервиса.

далее →

13 сентября / Комментарии

Анализ рынка одежды в России в 2018-2019 гг.

Больше половины россиян покупают дешевую одежду — к такому выводу пришли аналитики ОФД «Такском», исследовав рынок одежды в России с января по сентябрь 2019 года. Если на масс-маркет приходится 59% всех продаж одежды, то 11% — на премиум-сегмент и 30% — на среднеценовой.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook