Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Связной» уменьшил долги и стал прибыльнее

Смотрите в каталоге
Электроника

Ритейлеру «Связной» в рамках процесса рефинансирования открыта кредитная линия от Московского Кредитного Банка размером 1 млрд. рублей.

Как говорится в информационном сообщении компании, кредитная линия позволяет рефинансировать часть текущего долга на более выгодных, чем ранее, условиях, что особенно актуально в текущей экономической ситуации.

Таким образом, ритейлер приступил к очередному этапу работы по повышению эффективности использования денежных потоков. Еще в начале года президент ритейлера Майкл Тач отмечал, что повышение финансовой эффективности и рост прибыльности – приоритетные задачи компании на 2015 год.

Первым этапом стало сокращение кредитного портфеля — за 5 месяцев 2015 года «Связной» уменьшил его на 2,5 млрд. рублей. В начале 2015 года подходил срок погашения ряда кредитов, и «Связной» выполнил свои обязательства по погашению в указанные сроки. На текущий момент у компании 5 кредиторов, самый крупный из них – Сбербанк. Также в их числе банки группы ВЭБ.

Параллельно «Связной» накопил 1 млрд. рублей депозитов. Тач отмечает, что накопления в период экономической нестабильности нужно делать обязательно, т.к. в кризис использование заемных средств в любой момент может стать недоступным или экономически невыгодным.

Ритейлер досрочно выполнил поставленную задачу по сокращению кредитного портфеля, и до конца 2015 года команда будет заниматься поиском наиболее выгодных условий кредитования с текущими банками–партнерами. Напомним, что по состоянию на начало 2015 года половину кредитных линий «Связного» формируют «длинные деньги». Также стоит учитывать, что кредитные линии ритейлер использует преимущественно для закупки товаров. При этом типичный для «Связного» срок оборачиваемости товара – 65 дней — в 3 раза меньше, чем самая короткая из существующих кредитных линий (180 дней), что делает использование даже коротких кредитов комфортным для ритейлера.

«Отметим, что банки-партнеры в 2015 году очень лояльно отнеслись к «Связному» с точки зрения повышения кредитных ставок, — говорит Майкл Тач. — На рынке они росли на 7—8 процентных пунктов, а для ритейлера — в среднем всего лишь на 2—3. Это еще подтверждает уверенность банков в стабильности положения нашей компании и потенциале ее развития».

В результате проделанной работы по итогам 5 месяцев 2015 года EBITDA компании уже на 1 млрд. рублей выше, чем за соответствующий период 2014. «Мы прогнозируем, что показатели EBITDA и чистой прибыли по итогам всего 2015 года будут выше, чем в 2014», — отмечает Тач. По итогам прошлого года показатель EBITDA «Связного» составил 4,42 млрд. рублей. Показатель чистой прибыли ритейлер не раскрывает. 

Компании и сервисы: Связной
Автор: Александр

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook