Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Связной» уменьшил долги и стал прибыльнее

Смотрите в каталоге
Электроника

Ритейлеру «Связной» в рамках процесса рефинансирования открыта кредитная линия от Московского Кредитного Банка размером 1 млрд. рублей.

Как говорится в информационном сообщении компании, кредитная линия позволяет рефинансировать часть текущего долга на более выгодных, чем ранее, условиях, что особенно актуально в текущей экономической ситуации.

Таким образом, ритейлер приступил к очередному этапу работы по повышению эффективности использования денежных потоков. Еще в начале года президент ритейлера Майкл Тач отмечал, что повышение финансовой эффективности и рост прибыльности – приоритетные задачи компании на 2015 год.

Первым этапом стало сокращение кредитного портфеля — за 5 месяцев 2015 года «Связной» уменьшил его на 2,5 млрд. рублей. В начале 2015 года подходил срок погашения ряда кредитов, и «Связной» выполнил свои обязательства по погашению в указанные сроки. На текущий момент у компании 5 кредиторов, самый крупный из них – Сбербанк. Также в их числе банки группы ВЭБ.

Параллельно «Связной» накопил 1 млрд. рублей депозитов. Тач отмечает, что накопления в период экономической нестабильности нужно делать обязательно, т.к. в кризис использование заемных средств в любой момент может стать недоступным или экономически невыгодным.

Ритейлер досрочно выполнил поставленную задачу по сокращению кредитного портфеля, и до конца 2015 года команда будет заниматься поиском наиболее выгодных условий кредитования с текущими банками–партнерами. Напомним, что по состоянию на начало 2015 года половину кредитных линий «Связного» формируют «длинные деньги». Также стоит учитывать, что кредитные линии ритейлер использует преимущественно для закупки товаров. При этом типичный для «Связного» срок оборачиваемости товара – 65 дней — в 3 раза меньше, чем самая короткая из существующих кредитных линий (180 дней), что делает использование даже коротких кредитов комфортным для ритейлера.

«Отметим, что банки-партнеры в 2015 году очень лояльно отнеслись к «Связному» с точки зрения повышения кредитных ставок, — говорит Майкл Тач. — На рынке они росли на 7—8 процентных пунктов, а для ритейлера — в среднем всего лишь на 2—3. Это еще подтверждает уверенность банков в стабильности положения нашей компании и потенциале ее развития».

В результате проделанной работы по итогам 5 месяцев 2015 года EBITDA компании уже на 1 млрд. рублей выше, чем за соответствующий период 2014. «Мы прогнозируем, что показатели EBITDA и чистой прибыли по итогам всего 2015 года будут выше, чем в 2014», — отмечает Тач. По итогам прошлого года показатель EBITDA «Связного» составил 4,42 млрд. рублей. Показатель чистой прибыли ритейлер не раскрывает. 

Компании и сервисы: Связной
Автор: AlexK

Подписаться на новости

20 апреля / Комментарии

Fix Price запустил новое мобильное приложение

Сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price запустила новое мобильное приложение. Теперь пользователям доступен расширенный функционал полезных опций и более удобный интерфейс.

далее →

19 апреля / Комментарии

Сеть Эльдорадо установила в магазине кинетическую птицу из электронных отходов

Сеть Эльдорадо в коллаборации с медиахудожником Дмитрием Морозовым (::vtol::) установила в своём магазине инсталляцию под названием phenix из пришедшей в негодность техники для привлечения внимания к проблеме влияния электронных отходов на экологию. Кинетическая птица – метафора перерождения, возможности дать новую жизнь ненужным вещам, цикличности всего в природе.

далее →

19 апреля / Комментарии

H&M начал сдавать мужские костюмы в аренду бесплатно

Шведский ретейлер H&M запустил услугу по прокату мужских костюмов. Клиенты компании смогут бесплатно брать вещи на 24 часа. Бренд советует воспользоваться прокатом костюмов всем, кто хочет солидно выглядеть на собеседовании и произвести впечатление на работодателя.

далее →

16 апреля / Комментарии

Яндекс запустил сеть брендированных вендинговых автоматов «Го!Поедим»

«Яндекс.Лавка» ищет дополнительные каналы дистрибуции для собственной торговой марки. Совместно с компанией «Венда Групп» сервис запустил сеть брендированных вендинговых автоматов «Го!Поедим».

далее →

15 апреля / Комментарии

«Магнит» запустил собственную доставку продуктов еще в 14 городах

Компания «Магнит» объявляет о масштабировании собственного сервиса экспресс-доставки продуктов в 14 городах. К доставке подключены магазины у дома в Уфе, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Перми, Оренбурге, Саратове, Ижевске, Ярославле, Тюмени и Челябинске.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook