Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Target Global сделала инвестиции в доставку еды

Смотрите в каталоге
Кафе, ресторан, фастфуд

Как сообщают «Ведомости», венчурный фонд Target Global решил вложить средства в премиальный сервис по доставке еды Foodfox, информация об этом подтверждена совместным заявлением компаний. Также в заявлении уточняется, что основным инвестором является компания Target Global, но вместе с ней в инвестициях участвовали сооснователи крупного онлайн-продавца одежды Lamoda Group - Флориан Янсен и Нильс Тонзен, а также несколько бизнес-ангелов.

Источник, знающий условия сделки, заявил изданию, что в ходе первого для компании этапа инвестиций Foodfox была оценена в $4–8 млн. Инвесторы же вложили в сервис по доставке еды 1 миллион долларов.

Foodfox – это онлайн-сервис специализирующийся на сборе предложений и заказов из ресторанов и доставке блюд при помощи собственной курьерской службы. На рынке он работает с марта этого года, основателями являются Максим Фирсов и Сергей Полиссар, до создания компании они оба работали в Lamoda.

Сейчас же в числе постоянных партнёров Foodfox указаны такие компании как Zodiac, «Кофемания», Prime, Mushrooms, Torro Grill и др., общее их число, указанное на сайте превышает 150 ресторанов. Средний чек на одну доставку равен 1750 рублей, скорость доставки в среднем составляет 16 минут.

Юрий Гольдберг, создатель Booking/Uber-подобных сервисов онлайн-заказа ремонтов PriceRemont.ru и Rewedo отмечает, что в гонке технологий можно взять проверенную рынком идею Delivery Club и запустить новый бизнес, что-то существенно улучшив. Проект Foodfox протестировал, снял метрики, нашел ключевой сегмент спроса на рынке заказов и доставки еды из ресторана. 

Стартап разделил спрос на хорошо масштабируемый и монетизируемый и второстепенный. Теперь, на деньги инвесторов, старап масштабируется как большой удобный маркетиплейс для всех, кому нужна еда из дорогих ресторанов и очень быстрая доставка. Создатели стартапа выявили не отдельные симптомы спроса, а нашли нишу для работы. Для работы только с премиальными, очень платежеспособными потребителями, выявив их самую большую "боль". 

Риски проекта можно увидеть в возможных рисках перетекании маржинальности в потенциально конкурирующие курьерские компании, к крупнейшим игрокам из сферы генерации лидов-заказов, в общей модели их логистики. Никто не комментирует суть логистических новаций Foodfox, вероятно, их нет и курьеры просто на аутсорсинге, т.к. содержать своих курьеров, дежурящих в ресторанах, накладно. 

Другие риски - в возможностях дальнейшей декомпозиции и делении работ по генерации лидов по заказам еды и выполнению премиальных быстрых доставок еды. Мейджерам интернета, Яндексу и другим - никто не запретит выходить на все новые и новые рынки применения, разработки технологий. Успеет ли Foodfox продастся кому-то в итоге?

Ведь, тот же мейджер, давая нишевым игрокам, да тем же ресторанам, уже поделенный до уровня неделимых частей функционал поиска клиентов (маркетплейс еды), оптимизации доставок (маркетплейс курьеров, и даже курьеров-фриланеров), биллинга и т.д. - может добиться опускания своих возможных конкурентов до "ниже плинтуса".

Компании и сервисы: Mushrooms, Кофемания, Torro Grill, Zodiac, Prime
Автор: Александр

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

«Детский мир» открывает зоомагазины «Зоозавр»

«Детский мир» откроет пилотные зоомагазины «Зоозавр» и одноименный интернет-магазин до конца 2018 года. По данным Роспатента, «Детский мир» в сентябре подал заявку на товарные знаки «Зоозавр» и Zoozavr.

далее →

19 октября / Комментарии

X5 объявляет о росте чистой розничной выручки на 17,6% в 3 кв. 2018 г

X5 Retail Group объявляет сегодня предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 3 кв. и 9 мес. 2018 г.

далее →

19 октября / Комментарии

X5 Retail Group не смогла открыть магазины на вокзалах

Компания X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») не добилась успеха в новом проекте — запуске центров обслуживания пассажиров (ЦОП). О его старте было объявлено летом 2017 г., но спустя год ни одного центра так и не открылось.

далее →

18 октября / Комментарии

В бывших советских кинотеатрах появятся магазины «М.Видео»

Розничная сеть «М.Видео» договорилась о партнёрстве с ADG group, девелопером крупнейшего ритейл-проекта Москвы. Отдельно стоящие магазины под суббрендом «М.Видео» m_mobile откроются в сети районных центров ADG group в течение 2019-2020 годов.

далее →

18 октября / Комментарии

X5 Retail Group ищет нового партнёра для открытия аптек

X5 Retail Group планирует открывать аптеки в закассовых зонах своих магазинов. Сеть уже обратилась к ряду крупных аптечных сетей, среди которых «Ригла» и «Эркафарм», с предложением о сотрудничестве

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook