Target Global сделала инвестиции в доставку еды
Как сообщают «Ведомости», венчурный фонд Target Global решил вложить средства в премиальный сервис по доставке еды Foodfox, информация об этом подтверждена совместным заявлением компаний. Также в заявлении уточняется, что основным инвестором является компания Target Global, но вместе с ней в инвестициях участвовали сооснователи крупного онлайн-продавца одежды Lamoda Group - Флориан Янсен и Нильс Тонзен, а также несколько бизнес-ангелов.
Источник, знающий условия сделки, заявил изданию, что в ходе первого для компании этапа инвестиций Foodfox была оценена в $4–8 млн. Инвесторы же вложили в сервис по доставке еды 1 миллион долларов.
Foodfox – это онлайн-сервис специализирующийся на сборе предложений и заказов из ресторанов и доставке блюд при помощи собственной курьерской службы. На рынке он работает с марта этого года, основателями являются Максим Фирсов и Сергей Полиссар, до создания компании они оба работали в Lamoda.
Сейчас же в числе постоянных партнёров Foodfox указаны такие компании как Zodiac, «Кофемания», Prime, Mushrooms, Torro Grill и др., общее их число, указанное на сайте превышает 150 ресторанов. Средний чек на одну доставку равен 1750 рублей, скорость доставки в среднем составляет 16 минут.
Юрий Гольдберг, создатель Booking/Uber-подобных сервисов онлайн-заказа ремонтов PriceRemont.ru и Rewedo отмечает, что в гонке технологий можно взять проверенную рынком идею Delivery Club и запустить новый бизнес, что-то существенно улучшив. Проект Foodfox протестировал, снял метрики, нашел ключевой сегмент спроса на рынке заказов и доставки еды из ресторана.
Стартап разделил спрос на хорошо масштабируемый и монетизируемый и второстепенный. Теперь, на деньги инвесторов, старап масштабируется как большой удобный маркетиплейс для всех, кому нужна еда из дорогих ресторанов и очень быстрая доставка. Создатели стартапа выявили не отдельные симптомы спроса, а нашли нишу для работы. Для работы только с премиальными, очень платежеспособными потребителями, выявив их самую большую "боль".
Риски проекта можно увидеть в возможных рисках перетекании маржинальности в потенциально конкурирующие курьерские компании, к крупнейшим игрокам из сферы генерации лидов-заказов, в общей модели их логистики. Никто не комментирует суть логистических новаций Foodfox, вероятно, их нет и курьеры просто на аутсорсинге, т.к. содержать своих курьеров, дежурящих в ресторанах, накладно.
Другие риски - в возможностях дальнейшей декомпозиции и делении работ по генерации лидов по заказам еды и выполнению премиальных быстрых доставок еды. Мейджерам интернета, Яндексу и другим - никто не запретит выходить на все новые и новые рынки применения, разработки технологий. Успеет ли Foodfox продастся кому-то в итоге?
Ведь, тот же мейджер, давая нишевым игрокам, да тем же ресторанам, уже поделенный до уровня неделимых частей функционал поиска клиентов (маркетплейс еды), оптимизации доставок (маркетплейс курьеров, и даже курьеров-фриланеров), биллинга и т.д. - может добиться опускания своих возможных конкурентов до "ниже плинтуса".