Таргетинг клиентов по их платежеспособности
Как сообщает New York Times, современные технологии, выгодные компаниям, зачастую могут оказаться болезненными для потребителей. Федеральные власти не успевают регулировать законодательство с той же скоростью, с какой развиваются информационные технологии.
Маркетинговые кампании уже давно оценивают потребителей по их социально-экономическому статусу. И здесь существует определенная законодательная система регулирования этого процесса. Однако система электронных баллов e-score пошла дальше. Она принимает во внимание такие параметры, как место жительства, заработная плата стоимость недвижимости и ипотечные долги, интерес потребителя к предметам роскоши или, напротив, исключительно к товарам повседневного потребления и многие другие, а затем с достаточно высокой, как утверждают создатели алгоритма, точностью прогнозирует расходы. Все больше банков, страховых компаний, онлайн-учебных заведений используют эти баллы, чтобы определить целевую аудиторию рекламной компании.
«Если мы можем найти 25% абитуриентов, которые не имеют шансов на поступление, мы можем смело сказать: не тратьте на них деньги!»– говорит о преимуществах рейтинга Горди Мэер, глава и основатель eBureau, одной из компаний, которая предлагает финансовым и торговым организациям свою систему eScores. «Зачем сосредотачивать свое внимание на тех, кто не может платить, если результаты рейтинга показывают, кто платить может?» – соглашается с ним г-н Вайнтрауб из конкурирующей компании LeadsCon.
Федеральные власти США и защитники прав потребителей обеспокоены тем, что эти оценки могут в конечном итоге поставить некоторых потребителей в невыгодное положение. В особенности это касается тех, кто временно переживает финансовый кризис. Многие компании открыто заявляют, что могут не ответить на звонок клиента с низким рейтингом. Кое-кто из абитуриентов даже не поймет, почему, в отличие от своих сверстников, не получил рекламных проспектов тех или иных учебных заведений. Другой негативной стороной e-score по мнению правозащитников является полная непрозрачность рейтинга. «В большинстве случаев вы не знаете, кто собирает о вас информацию, какой прогноз сделан в отношении вас лично и какие следуют из него выводы: то ли вас вычеркнут из списка платежеспособных клиентов, то ли сочтут достаточно состоятельным, чтобы делать дорогостоящие предложения«, — говорит г-н Мержвински, представляющий Группу защиты общественных интересов.
На сегодняшний день в Росси нет компаний, предлагающих предпринимателям подобные системы оценки потенциальных клиентов. Однако развитие различных сервисов таргетирования рекламы может уже в скором будущем привести к появлению e-score на отечественном рынке.