Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ТЦ-призраки в России

Апокалиптические фотографии некогда успешных и посещаемых, а ныне жутковатых и заброшенных торговых центров в США, знакомы многим участникам рынка недвижимости. Эксперты департамента управления активами и инвестициями NAI Becar проанализировали ситуацию с заброшенными ТЦ в России и пришли к выводу, что, в отличие от США, причины их опустения связаны с тремя факторами: экономическим кризисом, неразрешенными организационными вопросами и форс-мажорными обстоятельствами. Решить проблему заброшенных объектов можно переоборудовав их в низкокачественные ТЦ, под другие непрофильные функции или наполнив развлекательной составляющей.

По данным департамента управления активами и инвестициями NAI Becar, основную массу заброшенных торговых центров в США составляют объекты, построенные 20-50 лет назад. Они устарели, не выдержали конкуренции и закрылись в следствие низкой посещаемости и падения числа арендаторов. При этом собственники не стали сносить или переоборудовать эти объекты под иной функционал, а просто бросили их.

По словам Ольги Шарыгиной, управляющего директора департамента управления активами и инвестициями NAI Becar, в России ситуация совершенно иная. «Во-первых, отечественный рынок намного моложе – качественные торговые центры начали появляться около 10 лет назад. Растущий сегмент рынка представляет интерес для девелоперов, и из него стараются «выжать» по максимуму, – рассказывает Ольга Шарыгина. До недавнего времени торговая недвижимость была вторым по доходности сегментом после жилой. Возможно, по этой причине и вследствие упертости нашей нации, мы не обнаружили в России ни одного заброшенного торгового центра, который когда-то был успешен, а после перестал посещаться и заполняться арендаторами, как это было в США».

Проанализировав бэкграунд обнаруженных в России заброшенных торговых объектов, эксперты NAI Becar пришли к выводу, что их все можно разделить на три группы: недостроенные ТЦ, пострадавшие от экономического кризиса 2008 года; ТЦ, реализация которых приостановилась из-за неразрешенных организационных вопросов; ТЦ, пострадавшие от форс-мажоров.

Группа 1. Недостроенные ТЦ, пострадавшие от кризиса 2008 г.

У объектов данной группы возникли проблемы с финансированием, либо они отошли в качестве залога банкам, либо их прекратили финансировать по причине отсутствия денег у собственника. Все проекты находятся на довольно высокой стадии готовности – от 60 до 80%.

На фото: ТЦ на Мочищенском шоссе, г. Новосибирск. Адрес: угол Мочищенского шоссе и ул. Краузе. Год постройки: 2008. Общая площадь: 15 430 кв. м. Пустует с 2008 (недострой).

Группа 2. ТЦ, пострадавшие от неразрешенных организационных вопросов

Причинами «заморозки» таких проектов могут стать неразбериха с документацией на земельный участок, отсутствие грамотной концепции, конфликты между собственниками. Торговые центры данной группы, как правило, также являются недостроями на высокой стадии готовности.

На фото: Торгово-офисный центр «Женский центр», г. Москва. Адрес: угол Цветного бульвара и Садового кольца. Год постройки: 2003. Общая площадь: 27 500 кв. м. Пустует с 2003 (недострой).

Группа 3. ТЦ, пострадавшие от форс-мажорных обстоятельств

В третью группу входят когда-то функционировавшие объекты, пострадавшие в результате пожара, затопления, существенного разрушения и т.д. Собственники просто не стали их восстанавливать.

На фото: ТЦ «Аэродром», г. Санкт-Петербург. Адрес: просп. Испытателей, д. 9, к. 2. Общая площадь: нет данных. Пустовал с 2014, на данный момент ведутся работы по сносу здания.
 

По мнению Ольги Шарыгиной, в перспективе 10 лет решение проблем для каждого такого объекта будет найдено.  «Заброшенные объекты можно переоборудовать в более низкокачественные торговые центры, заполнив их краткосрочными арендаторами сегмента «эконом», или под другие непрофильные функции, например, склад интернет-магазина, рассказывает Ольга Шарыгина. – Наиболее распространенным вариантом спасения торгового центра сейчас является наполнение многочисленными развлекательными функциями».

По словам эксперта, показательным примером реабилитации затухающего торгового центра может служить ТЦ «Смайл»: благодаря грамотной программе развлекательных мероприятий, политике арендных отношений и усилиям Управляющей компании NAI Becar на объекте, за 2 года «Смайл» превратился из невзрачного малого торгового центра в спальном районе в преуспевающий, оправдывающий своё название, яркий торговый центр с социальной направленностью. В результате, за 2 года работы посещаемость торгового центра выросла на 47%, доходность объекта увеличилась на 54%.

Автор: Александр

Подписаться на новости

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

10 февраля / Комментарии

Бренд «Эльдорадо» будет жить

Группа «Сафмар» намерена сохранить бренд «Эльдорадо», признав его конкурентоспособным в долгосрочной перспективе. По словам представителя совета директоров «Эльдорадо» Саида Гуцериева, в целом итоги года демонстрируют высокий уровень доверия рынка к бренду «Эльдорадо».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook