Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ТЦ-призраки в России

Апокалиптические фотографии некогда успешных и посещаемых, а ныне жутковатых и заброшенных торговых центров в США, знакомы многим участникам рынка недвижимости. Эксперты департамента управления активами и инвестициями NAI Becar проанализировали ситуацию с заброшенными ТЦ в России и пришли к выводу, что, в отличие от США, причины их опустения связаны с тремя факторами: экономическим кризисом, неразрешенными организационными вопросами и форс-мажорными обстоятельствами. Решить проблему заброшенных объектов можно переоборудовав их в низкокачественные ТЦ, под другие непрофильные функции или наполнив развлекательной составляющей.

По данным департамента управления активами и инвестициями NAI Becar, основную массу заброшенных торговых центров в США составляют объекты, построенные 20-50 лет назад. Они устарели, не выдержали конкуренции и закрылись в следствие низкой посещаемости и падения числа арендаторов. При этом собственники не стали сносить или переоборудовать эти объекты под иной функционал, а просто бросили их.

По словам Ольги Шарыгиной, управляющего директора департамента управления активами и инвестициями NAI Becar, в России ситуация совершенно иная. «Во-первых, отечественный рынок намного моложе – качественные торговые центры начали появляться около 10 лет назад. Растущий сегмент рынка представляет интерес для девелоперов, и из него стараются «выжать» по максимуму, – рассказывает Ольга Шарыгина. До недавнего времени торговая недвижимость была вторым по доходности сегментом после жилой. Возможно, по этой причине и вследствие упертости нашей нации, мы не обнаружили в России ни одного заброшенного торгового центра, который когда-то был успешен, а после перестал посещаться и заполняться арендаторами, как это было в США».

Проанализировав бэкграунд обнаруженных в России заброшенных торговых объектов, эксперты NAI Becar пришли к выводу, что их все можно разделить на три группы: недостроенные ТЦ, пострадавшие от экономического кризиса 2008 года; ТЦ, реализация которых приостановилась из-за неразрешенных организационных вопросов; ТЦ, пострадавшие от форс-мажоров.

Группа 1. Недостроенные ТЦ, пострадавшие от кризиса 2008 г.

У объектов данной группы возникли проблемы с финансированием, либо они отошли в качестве залога банкам, либо их прекратили финансировать по причине отсутствия денег у собственника. Все проекты находятся на довольно высокой стадии готовности – от 60 до 80%.

На фото: ТЦ на Мочищенском шоссе, г. Новосибирск. Адрес: угол Мочищенского шоссе и ул. Краузе. Год постройки: 2008. Общая площадь: 15 430 кв. м. Пустует с 2008 (недострой).

Группа 2. ТЦ, пострадавшие от неразрешенных организационных вопросов

Причинами «заморозки» таких проектов могут стать неразбериха с документацией на земельный участок, отсутствие грамотной концепции, конфликты между собственниками. Торговые центры данной группы, как правило, также являются недостроями на высокой стадии готовности.

На фото: Торгово-офисный центр «Женский центр», г. Москва. Адрес: угол Цветного бульвара и Садового кольца. Год постройки: 2003. Общая площадь: 27 500 кв. м. Пустует с 2003 (недострой).

Группа 3. ТЦ, пострадавшие от форс-мажорных обстоятельств

В третью группу входят когда-то функционировавшие объекты, пострадавшие в результате пожара, затопления, существенного разрушения и т.д. Собственники просто не стали их восстанавливать.

На фото: ТЦ «Аэродром», г. Санкт-Петербург. Адрес: просп. Испытателей, д. 9, к. 2. Общая площадь: нет данных. Пустовал с 2014, на данный момент ведутся работы по сносу здания.
 

По мнению Ольги Шарыгиной, в перспективе 10 лет решение проблем для каждого такого объекта будет найдено.  «Заброшенные объекты можно переоборудовать в более низкокачественные торговые центры, заполнив их краткосрочными арендаторами сегмента «эконом», или под другие непрофильные функции, например, склад интернет-магазина, рассказывает Ольга Шарыгина. – Наиболее распространенным вариантом спасения торгового центра сейчас является наполнение многочисленными развлекательными функциями».

По словам эксперта, показательным примером реабилитации затухающего торгового центра может служить ТЦ «Смайл»: благодаря грамотной программе развлекательных мероприятий, политике арендных отношений и усилиям Управляющей компании NAI Becar на объекте, за 2 года «Смайл» превратился из невзрачного малого торгового центра в спальном районе в преуспевающий, оправдывающий своё название, яркий торговый центр с социальной направленностью. В результате, за 2 года работы посещаемость торгового центра выросла на 47%, доходность объекта увеличилась на 54%.

Автор: Александр

Подписаться на новости

«Техносила» закрывает все свои магазины и предупредила поставщиков, что не сможет расплатиться с долгами

Сеть бытовой техники и электроники «Техносила» разослала своим поставщикам письма о том, что не сможет полностью рассчитаться по всем долгам за поставленный товар, пишет «Деловой Петербург». До 1 сентября 2017 года компания собирается закрыть все свои магазины, говорится в сообщениях сети.

далее →

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

Подведены итоги Недели Российского Ритейла – 2017

В Москве завершилось масштабное отраслевое мероприятие, собравшее представителей бизнеса и власти для поиска новых путей развития отечественной торговли. Неделя Российского Ритейла объединила целый ряд мероприятий, включающих выставку Retail Week Expo, обширную деловую программу, торжественную церемонию вручения наград Retail Week Awards, ритейл туры и традиционный турнир по мини-футболу. В мероприятиях приняли участие более 5 тысяч специалистов рынка ритейла со всей России.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook