«Теневой» рынок алкогольной продукции в интернете достиг 1,7 млрд руб

Несмотря на действующий с 2007 года запрет, продажи алкоголя в интернете достигли в 2017 году 1,7 млрд руб., подсчитали эксперты международной компании Group-IB.

Эксперты направления Brand Protection Group-IB зафиксировали более 3000 интернет-магазинов, действующих в обход российского законодательства о запрете дистанционных розничных продаж алкоголя, и более 100 сайтов, распространяющих оптом подделки спиртных напитков. В расчете Group-IB не учитываются сайты с каталогом алкогольной продукции (интернет-витрины), где не предлагается доставка, а также ресурсы легальных оптовиков и дистрибуторов.

Соответствующие сайты создаются как перекупщиками, которые перепродают напитки из крупных розничных сетей, так и мошенниками, реализующими контрафакт. Как правило, низкие цены на продукцию объясняются доставкой алкоголя из соседних стран (Казахстана, Белоруссии, Украины) и экономией на акцизных сборах.

«Поскольку сегодня в России розничная продажа алкоголя дистанционным способом запрещена, и официальные производители не могут законно распространять алкоголь в онлайне, эту нишу занимают нелегальные продавцы, — отметил руководитель направления Brand Protection компании Group-IB Андрей Бусаргин. — Это опасная тенденция, которая влечет за собой высокий риск не только для покупателя, который нередко не осознает, что приобретает низкокачественный контрафакт, употребление которого может привести к серьезным проблемам со здоровьем вплоть до летального исхода, но и для брендов алкогольных производителей. Подделка их продукции может обернуться серьезными репутационными рисками».

Помимо предложений готового поддельного алкоголя Group-IB фиксирует в интернете объявления о продаже необходимых составляющих для производства контрафакта: стоимость одного «водочного комплекта» с бутылкой, этикеткой, пробкой и фирменной коробкой начинается от 38,5 рублей. Акцизная марка продается от 3,5 рубля за единицу.

По оценкам Group-IB, затраты на изготовление одной бутылки водки объемом 0,5 литра составят в среднем 54 рубля. Стоимость аналогичного напитка на сайте, реализующем дубликаты — 80 рублей, в розничных интернет-магазинах с доставкой — 320 рублей.

Автор: Анна

Подписаться на новости

27 октября / Комментарии

Онлайн-гипермаркет HOLODILNIK.RU подвел итоги 3 квартала 2021 года

Онлайн-гипермаркет электроники и бытовой техники HOLODILNIK.RU объявил об итогах 3 квартала 2021 года. Рост оборота к соответствующему периоду 2020 года, который был для компании одним из самых успешных, составил около 15%. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года, оборот вырос на рекордные 35%.

далее →

26 октября / Комментарии

Lamoda: мужчины стали чаще покупать одежду онлайн

Мужчины все чаще отдают предпочтение онлайн-шопингу. В этом году они сделали на 22% онлайн-заказов больше, чем годом ранее. Их средний чек почти на треть выше (+31%), а количество отказов от покупки на 6% ниже аналогичного показателя у женщин. Такие выводы следуют из результатов исследования Lamoda, платформы по продаже товаров, связанных с модой и образом жизни.

далее →

22 октября / Комментарии

Назван топ-3 маркетплейсов в России

По закрытым данным аналитической компании AppAnnie, на российском рынке e-commerce лидером по активной месячной аудитории является AliExpress. Совокупная месячная аудитория приложений маркетплейса превысила 46 млн активных пользователей. 

далее →

21 октября / Комментарии

Россияне стали меньше времени тратить на онлайн-покупку продуктов

В 2021 году время, которое потребители тратят на выбор и покупку продуктов в интернете, сократилось, выяснили аналитики рекламного программатика Platforma («Платформа больших данных», совместное предприятие ВТБ и Ростелекома).

далее →

19 октября / Комментарии

Скрепыши vs Бравлы: самые популярные игрушки на Авито

Осенью торговые сети запустили акции, за участие в которых можно получить игрушки. Аналитики Авито выяснили, какие коллекционные предметы пользуются наибольшей популярностью среди пользователей площадки. В исследовании принимали участие Скрепыши 3 от торговой сети «Магнит» и Бравлы от торговой сети «Пятерочка».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook