«Теремок» снижает темпы развития
В 2015 году компания откроет всего 10 новых точек в северной столице, пишет «Деловой Петербург». В прошлом году было запущено 14.
Инвестировать пока ещё не начали. Мешают неопределенные цены на аренду, которые так и не установились после скачка валюты, а также рост стоимости открытия, который по словам гендиректора «Теремка» в Санкт-Петербурге Виталия Свидовского, составил 30%.
Вчера, 18 февраля на Васильевском острове открылась 77 точка сети. Её площадь — 270 м2. Сеть потратила на её запуск 30 млн рублей. Они были выделены ещё в 2014 году. В этом году компания не планирует таких масштабных открытий.
Как рассказал Свидовский, срок окупаемости ресторанов вырос почти в 1,5 раза. «Точка на фуд–корте до кризиса окупалась за 2 года, теперь — за 3, а ресторан — уже за 5 лет», — сетует Виталий Свидовский.
Он отметил, что расходы на аренду составляют 16% от оборота компании, а если учитывать затраты на электричество и другие коммунальные платежи — до 20%. Лет 10 – 15 лет назад коммунальные затраты, по его словам, не превышали 0,5% от выручки.
Прирост по выручке компании за 2014 год составил 26%, по прибыли — 27%. Доля импорта в компании до санкций значительно превышала долю отечественных поставок, сообщает Виталий Свидовский. Теперь же 73% продуктов «Теремок» закупает у российских и белорусских поставщиков, а в 2015 году эта доля составит 83%.
«Главная беда местных поставщиков — отсутствие качественного сырья в достаточном и стабильном объеме. Поэтому часто простаивают заводы, на которых есть и оборудование, и персонал», — отметил Свидовский.
СПРАВКА:
В 1998 году московский предприниматель Михаил Гончаров разработал бизнес-план по развитию национальной сети быстрого питания «Теремок» на основе блюд русской кухни. «Изюминка» меню — русские блины с начинками. Первый «Теремок» открылся в Москве в 1999 году — это был маленький киоск на станции метро «Аэропорт». По данным на декабрь 2014 года под маркой «Теремок» работает 203 ресторана и 59 уличных киосков и павильонов.