TNS: Обзор рекламного рынка. Январь-Март 2012 года
Исследовательское агентство TNS представило обзор рекламного рынка России за январь-март 2012 года.
Как уже сообщалось, по данным АКАР за I квартал 2012 года объем рекламы в Интернете вырос на 43%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 50% увеличились объемы контекстной рекламы, и на 25% медийной.
Общее число рекламодателей во всех СМИ в первом квартале 2012 года составило 35,466 компании, что на 328 рекламодателей больше показателя аналогичного периода прошлого года, когда в СМИразместилось 35,138 компании.
При этом Интернет уверенно обгоняет ТВ по приросту рекламодателей. За этот же период их число увеличилось на 12,1%(для сравнения у ТВ всего на 1,7%).
В остальных СМИ зафиксирован спад в количестве рекламодателей, так на Радио (-3,4%); в Прессе(-1,4); в Наружной рекламе (-0,4%)
Рост объемов рынка и рекламодателей в Интернете не удивителен. Половина населения страны уже в Сети. Согласно данным TNS, 70,8 млн. человек (от 12 лет) являются пользователями Интернета (по состоянию на конец апреля).
Лидирующую тройку в Январе-Марте 2012 года занимают следующие категории:
— Первое место в списке категорий занимает «Ритейл», по сравнению с январем-мартом 2011года рекламный бюджет данной категории вырос на 19,3%;
— На втором – категория «Продукты питания», которая сократила показатели на 3% посравнению аналогичным периодом 2011 года.
— На третьем месте – «Косметика и Парфюмерия», ее показатели в пером квартале 2012года увеличились на 6,5% по сравнению с соответствующим периодом 2011 года.
Всего на ТОП-10 категорий приходится около 82,9% рекламного рынка.В сектор «Остальные»* входят «Бытовая химия» (3,2%), «Общественные, политические испортивные организации» (2,16%), «Недвижимость» (2,12%), «Бытовая техника» (2%) имногие другие.