Топ-20 крупнейших по выручке ритейлеров России 2016 года
Аналитическая компания Infoline подготовила обновлённую версию рейтинга крупнейших по величине выручки ретейлеров России. Газета «Коммерсантъ» представила двадцатку лидеров по итогам 2016 года.
Средний прирост выручки крупнейших сетей в прошлом году составил 15,7%. Отрицательную динамику оборота показал каждый пятый ритейлер — 21 компания из 100, следует из материалов Infoline. Лидером падения стало петербургское ООО "Любавушка" (управляет сетями "Полушка", "Е-да!", "Лайм", "Всенародный"): ритейлер потерял 19,6% оборота, выручка составила 16,8 млрд руб.
По подсчетам аналитиков, самой быстрорастущей стала сеть аптек "Неофарм": компания увеличила выручку на 97%, до 15,4 млрд руб. (без НДС). Гендиректор "Неофарм" Евгений Нифантьев пояснил, что такого результата удалось достичь за счет органического развития и выхода в новые регионы.
По итогам 2017 года кардинальные изменения доберутся до первой десятки крупнейших сетей, где все было относительно стабильно последние несколько лет, прогнозируют в Infoline. Кроме смены лидера рейтинга, занимавшая четвертое место ГК "Дикси", скорее всего, уступит "Ленте" и объединенным "М.Видео", "Эльдорадо" и "Техносиле", ожидает господин Бурмистров. В свою очередь, Leroy Merlin обгонит Metro Cash&Carry, а "Красное и белое" поднимется с одиннадцатой на девятую строчку, резюмирует он.
Название сети | Сегмент | Чистая выручка (млрд руб., без НДС) | Темпы роста чистой выручки к 2015 году |
---|---|---|---|
«Магнит» (включая «Магнит Косметик») | FMCG и дрогери | 1069,2 | 12,8% |
X5 Retail Group («Карусель», «Пятерочка», «Перекресток», «Перекресток-Экспресс», «Перекресток Гипер») | FMCG | 1025,6 | 27,5% |
Auchan | FMCG | 360 | 4,1% |
ГК «Дикси» («Мегамарт», «Минимарт», «Дикси», «Виктория», «Квартал», «Дешево», «Кэш») | FMCG | 309,1 | 14,3% |
«Лента» | FMCG | 306,4 | 21,2% |
Metro Cash & Carry | FMCG | 233 | 3,6% |
Leroy Merlin | DIY&Household и мебель | 186 | 24,0% |
«М.Видео» | Бытовая и компьютерная техника | 183,2 | 13,3% |
«О`Кей» | FMCG | 172,5 | 7,6% |
DNS | Бытовая и компьютерная техника | 151,9 | 11,9% |
«Красное & белое» | FMCG | 145 | 75,8% |
«Эльдорадо» | Бытовая и компьютерная техника | 110,6 | 11,1% |
IKEA | DIY&Household и мебель | 100,1 | 1,0% |
«Связной» | Мобильные устройства | 92 | 14,9% |
«Спортмастер» | Fashion | 88 | 6,0% |
Globus | FMCG | 83,3 | 21,2% |
«Детский мир» | Детские товары | 79,5 | 31,4% |
«Атак» | FMCG | 78,5 | 12,4% |
«Монетка» | FMCG | 77,4 | 10,5% |
«Л`Этуаль» | Косметика и дрогери | 76,3 | 9,0% |