Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Топ-20 крупнейших по выручке ритейлеров России

Смотрите в каталоге
Продукты питания
Топ-20 крупнейших по выручке ритейлеров России

Аналитическая компания Infoline подготовила обновлённую версию рейтинга крупнейших по величине выручки ретейлеров России. Газета «Коммерсантъ» представила двадцатку лидеров.

В общей сложности в список вошли 100 розничных сетей, преимущественно продовольственных. Средний рост их выручки за 2015 год составил 13,6 %.

Самой быстрорастущей оказалась сеть алкомаркетов «Бристоль». Её выручка за год увеличилась более чем в два раза — сразу на 109 %. Благодаря этому компания заняла 71-е место в списке, хотя раньше в принципе не попадала в топ-100. Помимо «Бристоля», высокими темпами роста выручки также могут похвастаться дискаунтер «Светофор» (38-е место рейтинга), сеть «Магнит Косметик» (33-е место) и алкогольный ретейлер «Красное & Белое» (14-е место).

Наибольший спад выручки показали продавцы непродовольственных товаров. Так, «ЦентрОбувь» лишилась сразу четверти доходов, а «Евросеть» осталась без их пятой части. Также среди антирекордсменов оказались сети «Детки», «Здоровый малыш» и «Техносила». В целом выручка сократилась почти у четверти участников рейтинга — у 24 компаний из ста.

Топ-20 крупнейших по выручке ритейлеров в 2015 году

Место в рейтинге Название Выручка в 2014 году, млрд руб. Выручка в 2015 году, млрд руб. Прирост, %
1 Магнит 743 907,7 22,2
2 X5 Retail Group (сети Пятерочка, Перекресток, Карусель) 631,9 804,1 27,3
3 Auchan 314,8 332 5,5
4 Дикси 227,1 270,5 19,1
5 Лента 194 252,8 30,3
6 Metro Cash & Carry 209,5 225 7,4
7 О'кей 152 162,5 6,9
8 М.Видео 172,7 161,7 -6,4
9 Leroy Merlin 118,6 143 20,6
10 DNS 115,9 135 16,5
11 Связной 111 104,3 -6
12 IKEA 94,2 104 10,4
13 Эльдорадо 111,6 99,6 -10,8
14 Красное&Белое 47 82,5 75,5
15 Spar 65 77,4 19,2
16 Атак 58 71,2 22,7
17 Монетка 61,5 70,1 14
18 Л'Этуаль 62 70 12,8
19 Спортмастер 77,2 70 -9,3
20 Globus 53,4 68,7 28,7

Что касается абсолютных показателей, то в 2015 году наметились существенные сдвиги в первой десятке рейтинга. «Ленте» уже удалось обогнать немецкую Metro Cash & Carry. Предполагается, что к концу 2016 года она оставит позади и «Дикси», вплотную приблизившись к тройке лидеров. В свою очередь, X5 Retail Group, управляющая магазинами «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», может вернуть потерянное в 2013 году первенство. Она уже смогла сократить разрыв со своим основным конкурентом, сетью «Магнит».

Компании и сервисы: Монетка, IKEA, Globus, Бристоль, Дикси, Карусель, Перекресток, ОКЕЙ, Окей, Магнит Косметик, Леруа Мерлен, Лента, Техносила, SPAR, Красное&Белое, ATAK, Л Этуаль, Светофор, Связной, Здоровый малыш, Эльдорадо, DNS, Евросеть, М.видео, ЦентрОбувь, Пятерочка, Магнит, Metro Cash&Carry, Спортмастер, Ашан
Автор: Анна

Подписаться на новости

Группа SLV И ПАО "Мегафон" объявляют о закрытии сделки по объединению Связного и Евросети

Группа SLV, контролирующий акционер группы Связной, и ПАО «МегаФон», владеющее 100% акций группы Евросеть, сообщают о завершении сделки объединения и о создании крупнейшей сети в сегменте высоких технологий. Контролирующим акционером Объединенной компании стала группа SLV, ПАО «МегаФон» приобрел миноритарную долю.

далее →

X5 Retail Group и «ОПОРА РОССИИ» поддержат малый и средний бизнес

X5 Retail Group и Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», объявляют о заключении соглашения о совместной поддержке малого и среднего предпринимательства.

далее →

Представилен бренд Единой национальной системы маркировки товаров

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) представил бренд Единой национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров — «Честный ЗНАК».

далее →

В отделениях «Почты России» появятся магазины «Магнит»

В июне 2018 года «Магнит» откроет небольшие тестовые магазины в 12 городских и сельских отделениях «Почты России», а также одну автолавку. Детали проекта партнёры раскрыли на Петербургском экономическом форуме

далее →

«М.Видео» объединила несколько российских стартапов для создания игровых тач-витрин

Компания «М.Видео» трансформировала цифровые витрины магазинов в одни из самых больших в мире сенсорные экраны и запустила на них игру формата «три в ряд» для посетителей торговых центров. Посетители «М.Видео», набирая очки в игре, получают скидки на покупку электроники и могут сразу же применить их в магазине ритейлера.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook