Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Топ-20 крупнейших по выручке ритейлеров России

Смотрите в каталоге
Бытовая техника
Топ-20 крупнейших по выручке ритейлеров России

Аналитическая компания Infoline подготовила обновлённую версию рейтинга крупнейших по величине выручки ретейлеров России. Газета «Коммерсантъ» представила двадцатку лидеров.

В общей сложности в список вошли 100 розничных сетей, преимущественно продовольственных. Средний рост их выручки за 2015 год составил 13,6 %.

Самой быстрорастущей оказалась сеть алкомаркетов «Бристоль». Её выручка за год увеличилась более чем в два раза — сразу на 109 %. Благодаря этому компания заняла 71-е место в списке, хотя раньше в принципе не попадала в топ-100. Помимо «Бристоля», высокими темпами роста выручки также могут похвастаться дискаунтер «Светофор» (38-е место рейтинга), сеть «Магнит Косметик» (33-е место) и алкогольный ретейлер «Красное & Белое» (14-е место).

Наибольший спад выручки показали продавцы непродовольственных товаров. Так, «ЦентрОбувь» лишилась сразу четверти доходов, а «Евросеть» осталась без их пятой части. Также среди антирекордсменов оказались сети «Детки», «Здоровый малыш» и «Техносила». В целом выручка сократилась почти у четверти участников рейтинга — у 24 компаний из ста.

Топ-20 крупнейших по выручке ритейлеров в 2015 году

Место в рейтинге Название Выручка в 2014 году, млрд руб. Выручка в 2015 году, млрд руб. Прирост, %
1 Магнит 743 907,7 22,2
2 X5 Retail Group (сети Пятерочка, Перекресток, Карусель) 631,9 804,1 27,3
3 Auchan 314,8 332 5,5
4 Дикси 227,1 270,5 19,1
5 Лента 194 252,8 30,3
6 Metro Cash & Carry 209,5 225 7,4
7 О'кей 152 162,5 6,9
8 М.Видео 172,7 161,7 -6,4
9 Leroy Merlin 118,6 143 20,6
10 DNS 115,9 135 16,5
11 Связной 111 104,3 -6
12 IKEA 94,2 104 10,4
13 Эльдорадо 111,6 99,6 -10,8
14 Красное&Белое 47 82,5 75,5
15 Spar 65 77,4 19,2
16 Атак 58 71,2 22,7
17 Монетка 61,5 70,1 14
18 Л'Этуаль 62 70 12,8
19 Спортмастер 77,2 70 -9,3
20 Globus 53,4 68,7 28,7

Что касается абсолютных показателей, то в 2015 году наметились существенные сдвиги в первой десятке рейтинга. «Ленте» уже удалось обогнать немецкую Metro Cash & Carry. Предполагается, что к концу 2016 года она оставит позади и «Дикси», вплотную приблизившись к тройке лидеров. В свою очередь, X5 Retail Group, управляющая магазинами «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», может вернуть потерянное в 2013 году первенство. Она уже смогла сократить разрыв со своим основным конкурентом, сетью «Магнит».

Компании и сервисы: Техносила, Леруа Мерлен, Л Этуаль, Перекресток, Globus, Бристоль, IKEA, Светофор, Связной, Спортмастер, Красное&Белое, SPAR, Евросеть, Пятерочка, Магнит, Дикси, Окей, Эльдорадо, Монетка, М.видео, ОКЕЙ, DNS, Карусель, Ашан, Лента, ATAK, Здоровый малыш, Магнит Косметик, Metro Cash&Carry
Автор: Анна

Подписаться на новости

29 октября / Комментарии

Mail.ru Group стала эксклюзивным партнёром X5 по продажам таргетированной видеорекламы

Mail.ru Group стала эксклюзивным партнёром X5 Retail Group по продажам видеорекламы со звуком на медиаэкранах в супермаркетах «Перекрёсток» более чем в 30 городах России.

далее →

29 октября / Комментарии

«Связной» подвела итоги развития российского рынка ноутбуков по итогам 9 месяцев 2020 года

С января по сентябрь продажи ноутбуков продолжили расти: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи увеличились на 40% в натуральном выражении и 54% в денежном до 2,5 млн устройств и 106,1 млрд рублей. Наиболее популярным брендом у россиян стал Asus, который занял 24% рынка в штуках, а средняя цена купленного ноутбука составила 42,3 тыс. рублей.

далее →

28 октября / Комментарии

Х5 запустит бренд «жестких» дискаунтеров «Чижик»

X5 Retail Group назовет свою новую сеть «жестких» дискаунтеров «Чижик». В следующем году ритейлер планирует открыть 40-50 "жестких" дискаунтеров, а затем развивать сеть "в более масштабном режиме".

далее →

26 октября / Комментарии

X5 открыла первую «Пятёрочку» для быстрых автоматизированных покупок

Торговая сеть «Пятёрочка» открыла для покупателей первый магазин с полностью автоматизированной системой покупок — «Пятёрочка #налету». Магазин открылся в Москве (бульвар Веласкеса, 2) в пилотном режиме и ориентирован на новое поколение потребителей, приоритетом которых являются быстрые бесконтактные покупки в магазине шаговой доступности.

далее →

23 октября / Комментарии

«М.Видео» и «Эльдорадо» запустили продажи виртуальных sim-карт по всей России

Группа «М.Видео-Эльдорадо» начала продажи eSIM-карт от Tele2 в более чем 1 000 магазинах. «М.Видео» и «Эльдорадо» стали первыми ритейлерами, запустившими продажи виртуальных SIM-карт по всей России. За девять месяцев штучные продажи смартфонов с поддержкой eSIM выросли втрое, планшетов – в 2,5 раз.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook