Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Топ-20 крупнейших по выручке ритейлеров России

Смотрите в каталоге
Бытовая техника
Топ-20 крупнейших по выручке ритейлеров России

Аналитическая компания Infoline подготовила обновлённую версию рейтинга крупнейших по величине выручки ретейлеров России. Газета «Коммерсантъ» представила двадцатку лидеров.

В общей сложности в список вошли 100 розничных сетей, преимущественно продовольственных. Средний рост их выручки за 2015 год составил 13,6 %.

Самой быстрорастущей оказалась сеть алкомаркетов «Бристоль». Её выручка за год увеличилась более чем в два раза — сразу на 109 %. Благодаря этому компания заняла 71-е место в списке, хотя раньше в принципе не попадала в топ-100. Помимо «Бристоля», высокими темпами роста выручки также могут похвастаться дискаунтер «Светофор» (38-е место рейтинга), сеть «Магнит Косметик» (33-е место) и алкогольный ретейлер «Красное & Белое» (14-е место).

Наибольший спад выручки показали продавцы непродовольственных товаров. Так, «ЦентрОбувь» лишилась сразу четверти доходов, а «Евросеть» осталась без их пятой части. Также среди антирекордсменов оказались сети «Детки», «Здоровый малыш» и «Техносила». В целом выручка сократилась почти у четверти участников рейтинга — у 24 компаний из ста.

Топ-20 крупнейших по выручке ритейлеров в 2015 году

Место в рейтинге Название Выручка в 2014 году, млрд руб. Выручка в 2015 году, млрд руб. Прирост, %
1 Магнит 743 907,7 22,2
2 X5 Retail Group (сети Пятерочка, Перекресток, Карусель) 631,9 804,1 27,3
3 Auchan 314,8 332 5,5
4 Дикси 227,1 270,5 19,1
5 Лента 194 252,8 30,3
6 Metro Cash & Carry 209,5 225 7,4
7 О'кей 152 162,5 6,9
8 М.Видео 172,7 161,7 -6,4
9 Leroy Merlin 118,6 143 20,6
10 DNS 115,9 135 16,5
11 Связной 111 104,3 -6
12 IKEA 94,2 104 10,4
13 Эльдорадо 111,6 99,6 -10,8
14 Красное&Белое 47 82,5 75,5
15 Spar 65 77,4 19,2
16 Атак 58 71,2 22,7
17 Монетка 61,5 70,1 14
18 Л'Этуаль 62 70 12,8
19 Спортмастер 77,2 70 -9,3
20 Globus 53,4 68,7 28,7

Что касается абсолютных показателей, то в 2015 году наметились существенные сдвиги в первой десятке рейтинга. «Ленте» уже удалось обогнать немецкую Metro Cash & Carry. Предполагается, что к концу 2016 года она оставит позади и «Дикси», вплотную приблизившись к тройке лидеров. В свою очередь, X5 Retail Group, управляющая магазинами «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», может вернуть потерянное в 2013 году первенство. Она уже смогла сократить разрыв со своим основным конкурентом, сетью «Магнит».

Компании и сервисы: М.видео, Связной, ATAK, IKEA, SPAR, Леруа Мерлен, Эльдорадо, Евросеть, Техносила, Бристоль, ОКЕЙ, Перекресток, Карусель, Дикси, Монетка, Лента, Красное&Белое, Светофор, Спортмастер, Магнит Косметик, Магнит, Здоровый малыш, DNS, Пятерочка, Л Этуаль, Metro Cash&Carry, Globus, Ашан
22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →