ТОП-20 самых дорогих российских интернет-компаний на 2018 год
Журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг 20 самых дорогих российских интернет-компаний. Тройка лидеров по сравнению со списком 2017 года не изменилась.
Первое место сохранил за собой «Яндекс». Forbes оценил компанию в $12,4 млрд. Второе место заняла Mail.Ru Group, которую журнал оценил в $6,9 млрд. Замыкает тройку лидеров сайт объявлений Avito, который авторы рейтинга оценили в $2,7 млрд.
В этом году из рейтинга выбыли онлайн-ретейлеры «Юлмарт» и Exist. Первый приостановил работу в некоторых регионах и сейчас переоформляет бизнес на другие юрлица, второй находится в стадии ликвидации. В обоих случаях этим событиям предшествовали корпоративные конфликты. Вместе с тем в рейтинг ворвались сервис онлайн-бронирования Biletix, интернет-магазин «ОнлайнТрейд.Ру» и образовательная платформа SkyEng.
Новичками рейтинга стали сервис онлайн-бронирования авиабилетов Biletix (седьмое место), интернет-магазин «Онлайнтрейд.ру» (13 место) и образовательная платформа Skyeng (20 место).
Forbes отмечает, что крупнейшие игроки рунета выбрали путь Google (сайт нарушает закон РФ) и Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена): они активно скупают нишевые проекты и создают экосистемы, охватывающие все сферы жизни россиян — от доставки еды и вызова такси до киберспорта.
Топ-20 самых дорогих российских интернет-компаний
№ | Компания | Стоимость | Интересный факт |
---|---|---|---|
1 | «Яндекс» | $12,4 млрд. | 63,5 млрд рублей заработал «Яндекс» на интернет-рекламе за три квартала 2017 года |
2 | Mail.Ru Group | $6,9 млрд | 41% занимает Mail.ru Group на рынке доставки еды |
3 | Avito | $2,7 млрд | 16 млрд рублей — ежемесячный объем продаж через Avito |
4 | Wildberries | $602 млн | 1,1 млн заказов обработал Wildberries в «черную пятницу» в ноябре 2017 года |
5 | Lamoda | $454 млн | Более 2 млн товаров доступно на сайте Lamoda |
6 | Ozon Group | $369 млн | 25% всех продаж Ozon приходится на книги |
7 | Biletix | $264 млн | На 12% вырос объем продаж авиабилетов на сайте Biletix в 2017 году |
8 | HeadHunter | $228 млн | 498 333 актуальные вакансии опубликованы на HeadHunter |
9 | «Ситилинк» | $224 млн | 6800 рублей — средняя сумма покупки в «Ситилинк» |
10 | «2ГИС» | $211 млн | 11 162 089 зданий отмечено на картах 2ГИС |
11 | KupiVIP Group | $169 млн | На 2 млн человек выросла среднемесячная аудитория KupiVip в 2017 году |
12 | Aviasales | $138 млн | На 40% больше людей стали искать билеты на Aviasales в 2017 году |
13 | ОнлайнТрейд.Ру | $129 млн | 5,5 млн товаров продано на ОнлайнТрейд.Ру в 2017 году |
14 | B2B-Center | $121 млн | 910 000 торгов прошло на площадке за 15 лет работы |
15 | ivi.ru | $119 млн | Около 50% дохода Ivi.ru приносит российский контент |
16 | Superjob | $117 млн | 21 млн — общая база резюме SuperJob |
17 | Циан Групп | $111 млн | 1 млн активных объявлений на сайте cian.ru |
18 | Mamba | $108 млн | 16 минут в день в среднем проводит на сайте пользователь «Мамбы», по данным similarweb.com |
19 | 1С-Битрикс | $97 млн | 3 млн компаний от Мехико до Шанхая пользуется Bitrix24 |
20 | SkyEng | $80 млн | 2200 преподавателей и 19 500 учеников зарегистрировано в проекте |
В рейтинг вошли созданные в России или работающие в основном на российском рынке компании, которые изначально делали ставку на бизнес в интернете — на онлайн-продажи приходится более половины их выручки. В рейтинге не приводятся оценки российского бизнеса зарубежных компаний, а также компаний из сферы финтеха и игровой индустрии, бизнес-модель которых сильно отличает их от участников списка, пояснили в Forbes.
При составлении рейтинга журнал использовал данные о капитализации публичных компаний на бирже по состоянию на 25 января 2018 года, а также экспертные оценки по мультипликаторам аналогов, совершённым сделкам и оценкам венчурных капиталистов.