Новости → Офлайн-ритейл

Торговая недвижимость RSS

Топ-5 российских миллионников по обеспеченности ТЦ

Смотрите в каталоге
Одежда

Города России занимают уверенные позиции в европейских рейтингах. Однако, несмотря на высокие показатели в некоторых регионах, темпы экономического развития и уровень обеспеченности торговыми площадями неравномерны.

Среди российских городов с населением более 1 млн человек (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) на сегодняшний день лидерами по обеспеченности торговыми центрами являются: Самара с показателем порядка 560 кв. м на 1 000 человек, Екатеринбург – примерно 540 кв. м, Нижний Новгород – 470 кв. м, а также Уфа и Воронеж с уровнем обеспеченности около 400 кв. м на тысячу человек.

По оценке специалистов M1 Solutions, в городах-миллионниках на сегодняшний день обеспеченность торговыми центрами более чем в 2 раза превышает среднюю обеспеченность по России, которая составляет около 170 кв. м на тысячу человек.

Проблемы в экономике увеличивают долю проектов в формате дисконт и аутлет на рынке торговой недвижимости. Например, в Самаре активно развивается аутлет «ДИ ПОРТ», который сейчас проходит стадию реконцепции в ходе которой его площадь увеличится до 30 000 кв. м. Недавно дисконт-центр пополнился двумя новыми арендаторами, один из них – якорный – «Планета. Одежда. Обувь», оператор низкоценового сегмента.

В Екатеринбурге в апреле этого года крупный прирост объема качественных торговых площадей обеспечило открытие торгового центра «Академический» общей площадью 60 000 кв. м. На сегодняшний день в условиях высокой насыщенности рынка к торговым центрам Екатеринбурга качественная конкуренция является залогом выживания на рынке, условия которого по-прежнему диктует арендатор.

В Уфе наряду с высокими показателями по обеспеченности наблюдается также и высокая доля вакантных площадей, городу не хватает качественных объектов. Наиболее значимые торговые центры Уфы – «МЕГА», «Семья» и «Планета», которая в этом году приняла бренды «Gloria Jeans», «Палето», «Твое», «SultannaFrantsuzova».

В Воронеже обеспеченность торговыми площадями со временем становится ниже. За последнее время крупных объектов здесь не вводилось, хотя прирост населения в городе существенный. На следующий год запланирован ввод небольшого ТЦ «Европа» площадью порядка 4 000 кв. м. А незаконная стройка ТЦ «Линия» была прекращена по решению суда.

Если говорить о потенциале создания новых торговых площадей, в настоящее время есть вероятность, что новый торговый комплекс в миллионнике будет заполнен едва ли наполовину. В ряде городов действительно есть потенциал и необходимость строительства новых качественных объектов, но далеко не во всех. Уровень предложения выше, чем уровень спроса. Примерно треть крупных городов сегодня для девелопмента новых ТЦ не перспективна из-за насыщенности рынка и сократившейся покупательской активности. Среди таких городов Нижний Новгород.

Марат Манасян, генеральный директор M1 Solitions, отмечает: Рассматривая возможность девелопмента нового торгового центра в миллионнике, нужно исследовать каждый случай отдельно. Проанализировать емкость рынка, насыщенность качественными торговыми площадями в городе и в отдельно взятом районе, потенциальную целевую аудиторию проекта, емкость потребительского рынка и только оценив потенциал, приступать к разработке концепции, которая в этой локации позволит реализовать максимально эффективный объект.

Компании и сервисы: Палето, ТВОЕ, Sultanna Frantsuzova, Gloria Jeans & Gee Jay
9 июля 2019 / Комментарии

Международные бренды выбирают формат корнера

Москва сохраняет привлекательность для развития международных ритейлеров. Стратегия выхода через открытие корнера содержит меньше рисков и не требует столь значительных финансовых вложений. Для бренда более безопасно иметь уже сформированный трафик, лояльность клиентов и узнаваемость, которую гарантирует успешный универмаг...

далее →

5 июля 2019 / Комментарии

Уровень свободных площадей на центральных торговых коридорах Москвы достиг минимума

Согласно исследованию CBRE, доля вакантных площадей на центральных коридорах Москвы по итогам первого полугодия 2019 г. снизилась до 7,7%, став минимальной за последние три года.

далее →

24 марта 2017 / Комментарии

Lipton Fit Cart: тележка, которая считает сожжённые в погоне за продуктами калории

Чайный бренд Lipton совместно с рекламным агентством Wunderman запустили кампанию Lipton Fit Cart, в рамках которой супермаркеты оснащаются специальными тележками, стимулирующими покупателей выбирать более полезные для здоровья продукты. Первые такие тележки уже можно найти в некоторых магазинах Дубая (ОАЭ), массовое производство Fit Cart намечено на начало этого года.

далее →

24 января 2017 / Комментарии

Объем площадей в качественных торговых центрах Москвы превысил 5 млн кв. метров

По оценке аналитиков компании JLL, в 2016 году рынок торговых центров Москвы увеличился на 455,5 тыс. кв. м*. В результате общий объем рынка превысил 5 млн кв. м, а обеспеченность российской столицы торговыми центрами возросла до 407 кв. м на 1 тыс. человек.

далее →

13 января 2017 / Комментарии

Китайцы покупают бизнес-центр «Военторг» за 10 миллиардов рублей

Многофункциональный центр «Военторг» на Воздвиженке продан офшору FPH Europe Holding II (H-K) Ltd, который относится к китайской корпорации Fosun. Ходатайство офшора одобрила Федеральная антимонопольная служба. Соответствующий документ опубликован на официальном сайте ведомства. 

далее →